Новости Оскола » Blog Archives » Загнали в гарантию
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Загнали в гарантию

14.11.2019

Жители мкр. Королева вынуждены платить за домофон по двойному тарифу
В редакцию газеты обратились жители первого подъезда дома №35 мкр. Королева и рассказали о проблеме. По словам активистки Александры Ворошиловой, в 2014 году у них вышел из строя домофон. Представители обслуживающей организации — «Домофон» — сообщили, что устройство ремонту не подлежит, требуется замена. Для решения данного вопроса организовали собрание, на котором присутствовало 9 жителей. От фирмы пришли два сотрудника и, со слов Александры Семеновны, сообщили, что установка нового домофона обойдется в 750 рублей с квартиры.
— Жильцы отказались, тогда работник по имени Артем предложил другой вариант. Фирма установит нам домофон, а мы можем выплатить нужную сумму в рассрочку, но ежемесячно с нас будут брать по двойному тарифу — 30 рублей вместо прежних пятнадцати. Я лично задала вопрос: когда мы рассчитаемся с организацией (с 24 квартир сумма составляет 18 тыс. рублей, — прим. авт.), тариф снова будет однократный? На что получила утвердительный ответ, — говорит пенсионерка.
После она собрала подписи остальных соседей, давших добро на рассрочку, а это 24 квартиры. К Александре Ворошиловой пришел представитель фирмы «Домофон» и заключил с ней договор. Только теперь пенсионерка поняла, какую совершила оплошность. В злосчастной бумаге не было ни слова о сумме в 750 рублей, не указан был и срок, в течение какого времени с жильцов будет взиматься двойная оплата. «Я поверила людям и подписала договор», — сокрушается Ворошилова.
Первые три месяца с жильцов брали отчего-то по старому тарифу — 15 рублей.
— Испугавшись, что набежит долг, позвонила начальнику ЖЭУ и поинтересовалась, почему с нас не берут по двойному тарифу. И с ноября пошли другие начисления — по 30 рублей, два месяца по 32 рубля, 17 раз взяли по 40 рублей, 20 раз — по 42 рубля, с августа 2018 года по 49,2 рубля, — уточнила пенсионерка.
С июля этого года сумма выросла уже до 51 рубля (для сравнения жители соседнего подъезда, которые сразу согласились на установку домофона за свой счет, платят ежемесячно 25 рублей, — прим. авт.)
В январе 2019 года жители провели подсчет, и итог показал, что нужную сумму они уже выплатили. И даже с переизбытком, но снижать тариф работники обслуживающей компании, по всей вероятности, и не собирались.

Повернулись спиной

Оскольчане стали бить во все колокола с просьбой им помочь. Но все ответы от чиновников — не в их пользу. Так, в ответе за подписью директора МУП РАЦ сказано: «В рамках договоров, заключенных между МУП «РАЦ» и поставщиками услуг, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги либо ее перерасчет производится по письменному распоряжению поставщиков услуг. На основании коллективного заявления жильцов вышеуказанного дома, МУП «РАЦ» направило поставщику услуги ООО «Домофон» запрос для разъяснения вопросов, указанных в обращении граждан. Согласно ответу поставщика услуги, предоставленному в МУП «РАЦ», перерасчет платы по услуге «домофон» по лицевым счетам жильцов подъезда №1, дома №35 м-н Королева не усматривается».
Не менее пессимистичен и ответ из прокуратуры. Фемида тоже не усмотрела никаких нарушений со стороны фирмы-подрядчика:
«…Из информации, предоставленной ООО «Домофон», следует, что по адресу: г. Старый Оскол, мкр. Королева, д. 35, подъезд №1, 8.07.2014 было установлено и введено в эксплуатацию новое ЗПУ (домофон). В соответствии с условиями договора от 08.07.2014 абонентская плата за обслуживание ЗПУ на момент запуска оборудования составит 32 руб. 00 коп. ежемесячно с каждой квартиры, что является условием договора, который был одобрен большинством голосов. В июле 2014 года стоимость установки домофона составила 250 руб., что подтверждается договорами за июнь и сентябрь 2014 года (Интересно, а на каком основании представитель «Домофона» на собрании озвучил жильцам сумму в 750 рублей? — прим. авт.). Условием договора от 08.07.2014 является повышенная абонентская плата, при этом ООО «Домофон» обязуется производить ремонт и/или замену оборудования за счет средств ООО «Домофон» независимо от причин выхода из строя оборудования. В мае 2015 года по вышеуказанному адресу была произведена замена домофона, которая связана с негарантийным случаем. Оборудование было выведено из строя неизвестными лицами (а может ли это доказать ООО Домофон?! — прим. авт.). Затраты за выполнение работ и замене ЗПУ понесла организация ООО «Домофон». О повышении стоимости обслуживания ООО «Домофон» оповещает как управляющие компании, так и жильцов округа посредством печати в СМИ. Разъясняю, что возникший спор может быть урегулирован в судебном порядке. В связи с изложенным, в настоящее время отсутствуют основания для применения мер прокурорского реагирования (странно, что в ведомстве даже не пообщались с жителями и не выслушали их точку зрения, —
прим. авт.).
Интересный ответ пришел и от заместителя директора «Домофона» Д.А. Зюганова. Он пишет, что на очно-заочном собрании жильцы приняли решение установить новый домофон за счет фирмы. Абонентская плата на момент запуска оборудования составит 32 рубля ежемесячно с каждой квартиры. А далее — вишенка на торте: по мнению замдиректора, указанная сумма в размере 750 рублей — не что иное, как дезинформация, так как в июле 2014 года стоимость установки составляла 250 рублей с квартиры. Вопрос, если бы оно было так, неужто жильцам было жалко раскошелиться на такую незначительную сумму? Едва ли. Помимо Александры Ворошиловой «НО» созвонились с еще несколькими жильцами, которые присутствовали на собрании в 2014 году, и все твердят одно: речь шла о 750 рублях с квартиры в рассрочку по двойному месячному тарифу. Более того, в прокуратуру тоже обращение поступило не от одного человека. Что ж, выходит, пенсионеров одновременно одолела амнезия, и они не помнят, о какой сумме шла речь? Или же представители фирмы лукавят?
Официальный ответ, пришедший из фирмы-подрядчик, не устроил Александру Ворошилову (именно она подписала договор с фирмой, — прим. авт.), поэтому она связалась с директором Антоном Ковалевым в надежде, что, быть может, глава компании расставит точки над «i», но Антон Павлович ошарашил еще больше, пояснив, что жители взяли домофон в пожизненную гарантию. Но жильцы уверяют, что в договоре про это нет ни слова, не прозвучала эта фраза и на самом собрании. И едва ли люди решились бы на такой шаг. Посудите сами, кому захочется пожизненно переплачивать? Тем более пенсионерам, у которых каждая копейка на счету.

Обманули?

Прокомментировать сложившуюся ситуацию «НО» попросили Антона Ковалева, директора
ООО «Домофон». Антон Павлович заявил, что и речи на собрании не было ни о 750 рублях, ни о рассрочке.
— Открываете сайт ООО «Домофон». Там указаны два договора оферты. Первый — установка домофона за счет жителей. Второй — так называемый договор с пожизненной гарантией на домофон, установленный за счет компании ООО «Домофон». В рассрочку мы не устанавливали домофоны. Еще в первоначальном договоре на монтаж, который был подписан много лет назад, четко прописано, что домофон устанавливается за счет компании с дальнейшей повышенной оплатой. И там нет ничего подобного о том, что через какое-то время возможен перерасчет. Еще дело в том, что здесь трижды меняли домофон. С жителей ни копейки не брали, — сказал Ковалев.
Не посчитал он и оплачиваемую сумму завышенной.
— Домофон по всей стране стоит от 70 рублей. В том же Орле — самый дешевый город относительно нас — обслуживание 46 рублей. В Белгороде — около 45 рублей. У жителей есть следующий выход. Они собираются, принимают решение. Мы рассчитываем остаточную стоимость домофона (о какой еще сумме может идти речь, когда люди и так предостаточно переплатили! — прим. авт.). Через кассу они вносят деньги. Домофон становится их собственностью. Далее они начинают платить единичную сумму. Но в случае, если кто-то украдет магнит, сломает домофон, или гроза повредит устройство, то мы точно также, согласно договора оферты, меняем домофон на новый и через РАЦ распределяем стоимость на жителей. То есть появится графа — ремонт домофона (извините, а разве ежемесячная плата за домофон не подразумевает его ремонт и обслуживание? — прим. авт.). То есть пожизненной гарантии уже не будет. Если они согласны, пусть собирают собрание, принимают решение, пишут нам письмо, передают протокол собрания, на основании которого мы примем решение, — заключил представитель фирмы.
От редакции: Эта история послужит хорошим уроком и жильцам, и всем старооскольцам. Пострадавшим можно посоветовать расторгнуть договор с этой фирмой и заключить с другой, которых на нашем рынке немало.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    3 комментария на запись “Загнали в гарантию”

  1. Николай Иванович пишет:

    ?????

  2. Николай Иванович пишет:

    Сколько будут издеваться(открыто!!!!) подобные чиновнички над нищим народоМ!!! Почему молчат власти города ???…. Закрыть эту фирму…

  3. Hanter пишет:

    Жильцы платят за обслуживание домофона (за установку немалые деньги уже уплачены), считаю чистым вымогательством требования заплатить какие-то суммы ещё раз. Таким образом обслуга может ломать устройство поочерёдно во всех домах и почивать на лаврах. Разве не так?

Оставьте комментарий.