Новости Оскола » Blog Archives » Издевательство
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Издевательство

28.11.2019

Инвалиду второй группы отказали в выдаче спецтранспорта
О беспечности, непрофессионализме и эгоизме людей в белых халатах «НО» писали энное количество раз. Не выдают группы инвалидности, не долечивают, грубят… Грехов за работниками медицины числится вагон и маленькая тележка (один из ярких примеров — недавний случай молодого парня из Нового Оскола, которого в бессознательном состоянии возили из одного города в другой, — прим. авт.).
Вот и очередная история 57-летнего инвалида II группы Вячеслава Васильевича Андрияхина — типичное издевательство над человеком.

Роковая травма

Много лет он прожил на Крайнем Севере, в Воркуте. Три года отслужил в морфлоте на атомной подводной лодке, потом устроился подземным электрослесарем в «Заполярную» шахту. В 21 год жизнь юноши перевернулась с ног на голову: футбольный матч за родное предприятие поставил крест на здоровье. Вячеслав получил травму. Диагноз страшный — «хронический остеомиелит правой голени» (у Вячеслава Андрияхина периодически открываются свищи, одна нога короче на 6 сантиметров, — прим. авт.). В местной больнице молодой человек пролежал полтора года, а затем, после ряда неудачных операций, отец отправил его в московскую клинику, где парню провели чистку и отправили домой.

 

IMG_6122

— Свищ не закрывался. В Воркуте ногу еще несколько раз чистили. Во время лечения автоматически оформили нерабочую вторую группу инвалидности. От нее я добровольно отказался и перешел на третью, чтобы еще поработать. Окончив в Воркуте филиал Санкт-Петербургского горного института, устроился энергетиком на то же предприятие, где получил увечье. Отработал пять с половиной лет, здоровье окончательно вышло из строя. Я решил перебраться в Старый Оскол, где получил квартиру по программе переселения северян, — поделился собеседник.

Машина — через суд

Еще находясь в Воркуте, Андрияхин узнал, что с его диагнозом положена машина. Со слов Вячеслава Васильевича, транспорт с ручным управлением выдается инвалидам раз в семь лет. Мой собеседник стал добиваться автомобиля. Поскольку в 90-х Фонда социального страхования еще не существовало, все обязательства ложились на предприятие, на котором трудился инвалид. Но руководство шахты «Заполярная», где он числился, оказалось несговорчивым. Инвалиду пришлось за собственные средства приобрести «железного коня», а затем через суд добиться возврата затрат от своего предприятия.
Фемида встала на сторону Андрияхина. В судебном решении говорится, что МСЭК предоставило заключение о нуждаемости истца в спецтранспорте.
Через семь лет, в 2004 году, проживая уже в Старом Осколе, Вячеслав Васильевич снова получил автомобиль, но уже от областного Фонда социального страхования. Предварительно в старооскольской городской больнице №2 он прошел врачебную комиссию, которая заключила, что инвалиду спецтранспорт необходим.
Мужчина рассказал, что существует приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 28 июля 1982 года №72 «О методических указаниях по применению перечней медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок и автомобилей «Запорожец» с ручным управлением». В документе говорится, что «медицинскими показаниями на получение мотоколясок с ручным управлением являются заболевания деформации костей и суставов, сопровождающиеся сочетанием выраженного нарушения функции одной нижней конечности и умеренным нарушением функции другой нижней конечности. К числу заболеваний, приводящих к значительному нарушению функций ходьбы и стояния, следует относить свищевую форму остеомиелита».

Четвертый лишний?

Спустя семь лет Вячеслав получил положенный спецтранспорт в третий раз. Следующим должен был обзавестись в 2018 году (по словам собеседника, сейчас инвалидам уже выдают автомобили Granta с автоматической коробкой передач, — прим. авт.). Но не тут-то было! Местная врачебная комиссия в составе Н.А. Мануйлова (с этим врачом Андрияхин хорошо знаком. Одно время наблюдался у травматолога, но после его «лечения» Вячеславу Васильевичу стало только хуже, спасибо, вовремя обратился в платную клинику, где оказали должную помощь. На городскую больницу №2, где трудится Мануйлов, Андрияхин подал в суд. Фемида присудила взыскать с медучреждения 35 тыс. рублей за моральный вред, судебные расходы — около 24 тыс. рублей, — прим. авт.), Л.А. Брагиной и председателя Л.В. Мастеренко отчего-то посчитала, что больной не нуждается в спецтранспорте. В перечне необходимых специальных приспособлений они не указали автомобиль. В то время как врач-травматолог Дмитрий Воронин, у которого сейчас наблюдается Андрияхин, пришел к иному выводу. В своем документе он включил машину в список (при прохождении врачебной комиссии каждый врач готовит отдельный документ, а затем врачебная комиссия выдает единое заключение, — прим. авт.).
Вызывает вопрос и тот факт, что в данной бумаге стоит печать не только Воронина, но и председателя врачебной комиссии Мастеренко. Интересно получается, в одном случае Лариса Витальевна считает, что спецтранспорт нужен, а в другом — нет, ведь на обоих документах стоит ее печать. Выходит, медик понятия не имеет, под чем подписывается?
Не согласившись с решением врачей, мой собеседник подал на перекомиссию. Попытка оказалась тщетной. Белгородская МСЭК также отказала в спецтранспорте. Андрияхин недоумевает: на каком основании в этот раз ему не хотят давать автомобиль, ведь в предыдущие годы ему никто не ставил палки в колеса.

Беспредел

Вячеслав Васильевич написал жалобу президенту. Причем она касалась как автомобиля, так и положенного санитарно-курортного лечения, которого мужчину также хотели лишить.
Ответ пришел из главного бюро МСЭК по Белгородской области. Касаемо санитарно-курортного лечения вопрос решился, а вот ответ по машине более чем странный: «Медицинскими показаниями на обеспечение спецтранспортом являются заболевания, деформации костей и суставов, сопровождающиеся сочетанием выраженного нарушения функции одной нижней конечности и умеренным нарушением функции другой нижней конечности. Учитывая, что у вас имеется патология нижней конечности, оснований для обеспечения спецавтотранспортом не выявлено».
Что ж, выходит, чтобы Андрияхину получить злосчастный автомобиль, должны быть повреждены обе ноги? Уважаемые, а почему тогда в предыдущие годы было достаточно одной?
Второе: в ведомстве процитировали как раз выдержку из приказа Министерства от 28 июля 1982 года №72, о котором выше в материале упоминал сам Андрияхин. Но в приказе есть еще дополнительная информация: к числу заболеваний, приводящих к значительному нарушению функций ходьбы и стояния, следует относить свищевую форму остеомиелита. По всей вероятности, этот диагноз и был аргументом для выдачи машины в предыдущие годы. А что же случилось сейчас? Отчего медики вдруг изменили позицию?
Андрияхин постоянно сидит на уколах и обезболивающих. Эта ситуация, по его словам, подкосила еще больше. На нервной почве открылся свищ, пришлось снова прибегнуть к помощи хирургов. За полтора месяца пациент перенес аж шесть операций!
Печалит и тот факт, что на стороне Фемиды наш собеседник не нашел поддержки. Он потерпел фиаско. Ожидаемого результата не принесла и апелляция. Оставлять ситуацию как есть Андрияхин не намерен. По его мнению, «белые халаты» просто не желают выдавать рекомендацию для получения автомобиля. Следующий шаг — обращение в Верховный суд.
«НО» будет следить за развитием событий.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото Вячеслава АНДРИЯХИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.