Новости Оскола » Blog Archives » «Мне сильно обидно…»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Мне сильно обидно…»

05.12.2019

Ветеран лыжного спорта, которого обвинили в причинении ущерба лесу, проиграл суд
В июне этого года в городе разразился скандал между лесниками и ветераном лыжного спорта, известным тренером спортивной школы «Спартак» Алексеем Гавриловым. По этому поводу в «НО» вышел материал «Не делай добра?» Напомним историю.
68-летний энтузиаст проложил лыжную трассу для спортсменов в лесу в районе хутора Ильины.

 

DSC_0504

— На протяжении четырех лет он практически в одиночку расчищал просеки и лесные дороги, которых не касались руки лесников уже много лет. Естественно, работа шла под их присмотром. На расчищенных дорогах, просеках теперь можно установить дистанцию длиной 10 км. Часть этих дорог была выровнена бульдозером (технику выделил Стойленский ГОК, — прим. авт.) при содействии администрации города, с разрешения местного лесничества и областного Управления лесами. К сожалению, при этом никаких документов не оформляли. Как и в былые времена, на просьбу Алексея Ивановича просто откликались неравнодушные люди – не для себя ведь старается. В прошедшую зиму по новой трассе с удовольствием бегали лыжники. Для любителей скандинавской ходьбы этот участок — просто находка, ввиду переменного рельефа. На одном из соревнований, прошедших здесь, президент Федерации лыжных гонок России по Белгородской области Евгений Ходячих сказал: «Я не ожидал увидеть такую хорошую трассу. Поистине, лыжный спорт живет у нас благодаря таким, как Алексей Иванович Гаврилов». Ну а лесники получили прочищенные дороги и просеки. Теперь, в случае пожара, спецтехника может свободно проехать в лес, чего не получилось в 2010 году, когда он полыхал, — говорилось в материале «НО».
Примечательно, что в одном из интервью коллегам «9 Канала» и сам директор старооскольского лесничества Павел Ситников заявлял о пользе расчищенных просек. Цитируем:
«Был составлен акт о нарушении законодательства, ну и, естественно, нужно будет устранить те замечания, которые мы в ходе акта составили. Польза, конечно, есть, потому что основная вся трасса лыжная у нас оборудована теперь по квартальным просекам и дорогам противопожарного назначения. Здесь они не прочищались еще. В первую очередь мы сейчас проводим всю расчистку просек в хвойных насаждениях как в более пожароопасных, а в лиственных мы пока еще не дошли».

Обратная сторона медали

Однако не всем намерения Гаврилова показались благими. Один из местных жителей, Дмитрий Тулинов, усмотрел в действиях лыжника сплошной негатив и начал строчить жалобы в компетентные органы. Вскоре Алексей Гаврилов получил «черную метку». Из областного Управления лесами пришло уведомление об административном нарушении и штрафе в 42 тыс. рублей. Алексей Иванович счел появление сомнительной бумаги недоразумением и пытался уладить конфликт, объявив свою позицию. Не помогло. В областном Управлении лесами за прошедший год поменялись начальники, и каким-то неведомым образом в новом уведомлении за подписью начальника
Н.Н. Усольцевой штраф взлетел до 606 тыс. рублей. Откуда взялись такие зверские суммы — большой вопрос. Сам же Гаврилов придерживается позиции: на него просто-напросто «повесили» все ранее упавшие, засохшие во время пожара деревья вдоль трассы.

Суд идет…

Хэппи-энд в этой истории не случился. Дело дошло до судебного разбирательства. Причем мытарства выпали на долю не только Гаврилова. С ним в одной лодке оказался и бульдозерист Николай Абашкин, работник Стойленского ГОКа (странно, что только его одного призвали к ответу, ведь в работах участвовали и другие сотрудники ГОКа, — прим. авт.), который всего-навсего выполнял поручение руководства. Дело в том, что на тот момент предприятие выделило технику для расчистки трассы. И не из личной инициативы. Как пояснил на суде юрист Александр Невзоров, имеется деловая переписка.
Согласно тройственных договорных отношений (администрация округа, Управление лесами Белгородской области, Старооскольское лесничество) комбинат выделил производительные силы — рабочих и технику.
Что же касается ответчика, адвокат сказал, что волонтер Гаврилов действовал открыто, добросовестно, строго выполняя поручения директора Старооскольского лесничества Павла Ситникова и государственного инспектора Ольги Юдиной, которая, к слову, тоже была допрошена. Позиция участкового государственного инспектора такова: она показала Гаврилову существующие дороги и просеки, которые необходимо было почистить и устранить неровности, но о бульдозере и корчевании деревьев речь не шла.
Факт повреждения деревьев, с ее слов, подтверждается выкопировкой с планшета с указанием схемы расположения поврежденных деревьев, таксационными описаниями, перечетной ведомостью, составленных должностными лицами лесничества. Они также допрошены в качестве свидетелей и подтвердили наличие поврежденных деревьев, на которых были свежие, сырые следы от техники. Диаметр деревьев измеряли мерной вилкой. Представители лесничества подчеркнули, что на поврежденных деревьях имелись следы от гусеничной техники. Корни стволов были свежевываленные в земле, а листья — зеленые. Сухие деревья не брались во внимание.

Несправедливо

Учитывая вышеизложенное, суд вынес решение. И не в пользу тренера. Вердикт Алексей Иванович в корне считает несправедливым. По его словам, сам судья предлагал изначально организовать заседание на месте спора, но передумал. В ходатайстве, где спортсмен просил выехать и просчитать поврежденные деревья, лыжнику было отказано (посчитали, что смысла в выездном заседании нет. Представители областного Управления лесами и старооскольского лесничества пояснили, что прошло много времени и не гарантирована сохранность заявленного количества поврежденных деревьев. И правда, зачем проводить, главное, нашли крайнего, на которого можно все свалить, — прим. авт.), в то время как у второй стороны приняли фотографии, якобы на которых запечатлены те самые насаждения, которым тренер нанес урон, а это 99 штук! (25 дубов, 44 липы, 2 клена, 3 осины, 10 штук — яблоня и груша, 15 ясеней).
На суде представитель Александр Невзоров отметил, что все фотографии не носят полноценный допустимый характер в доказательстве. Неизвестно, где все они были сделаны, как их идентифицировать. Фотографии не подтверждают и величину ущерба. Александр Николаевич попросил суд критически отнестись к снимкам, да и к доказательной базе в целом.
С ним был солидарен и представитель Стойленского ГОКа, водитель спецтехники Николай Абашкин:
— Прошу обратить внимание и на видеозапись, предоставленную в качестве доказательства старооскольским лесничеством, которая сделана через год с момента совершения деяния. Представитель лесничества возражал против ходатайства Гаврилова (по поводу выездного заседания, — прим. авт.), говорил, что в течение года деревья не сохранились, а сам при этом предоставляет видеозапись.

По методике

Представитель областного Управления лесами Екатерина Агафонова отметила, что ущерб рассчитывался на основании перечетной ведомости Старооскольского лесничества в соответствии с методикой исчисления размера вреда, утвержденной постановлением РФ Алексей Гаврилов, в свою очередь, не согласился, что под технику пустил такое большое количество деревьев.
— Может, это бизнес, раз насчитали столько деревьев? Не было 25 дубов, не было 44 липы , а только две штуки… — протестует Гаврилов.
С иском не согласился и коллега по несчастью Николай Абашкин.
— Когда я прибыл, расчистка уже производилась. Я никакие деревья не повреждал. Занимался только планировкой, выравниванием дорог и просек, — заявил работник комбината.
Выслушав все доводы, суд вынес решение. С водителя предприятия вина была снята, а вот Гаврилову и Стойленскому ГОКу придется ответить по полной программе: в солидарном порядке им присудили около 606 тыс. рублей штрафа.
— У меня жена переживает. Я уже спать перестал, нервы накалены до предела, — сетовал после судебного заседания Гаврилов. — Прочищены километры просек. Они ж заросшие были. Там люди не могли пройти. Мне очень обидно.
— В городе нет ни одной лыжной трассы. Людям некуда пойти позаниматься этим видом спортом, — уверяет тренер.
Он считает, что нынешняя строящаяся велолыжероллерная трасса в урочище Ублинские горы выполняется не должным образом.
— Как специалист скажу: это не трасса. Там такие повороты — дети поубиваются. Ширина — три метра. Для кого они строят, зачем деньги вкладывают? — недоумевает Гаврилов.
И намерен подать апелляцию. Быть может, в области встанут на его сторону и вынесут иное судебное решение по нашумевшему делу.
«НО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.