Новости Оскола » Blog Archives » Патриот — это звучит гордо?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Патриот — это звучит гордо?

18.12.2019

На медиафоруме в Москве обсудили острые вопросы
Могут ли собаки идти в «Бессмертном полку», нужно ли заставлять молодёжь участвовать в парадах Победы и почему ведущие СМИ не хотят поднимать тему патриотизма – о чём ещё говорили на медиафоруме, куда съехались представители 57 регионов РФ и некогда братских республик. «Патриот — сегодня это звучит гордо или… стыдно?» – такую вот провокационную, по словам организаторов, задали тему медиафорума, на котором побывали журналист газеты «Горняк» и инструктор по патриотической работе комбината КМАруда Александр Юдин.

 

Поисковики

2020-й год – юбилейный. Великой Победе – 75 лет. Так что говорить и писать об этом будут много. Только чем дальше от нас 9 Мая 1945-го, тем больше обесценивается и забалтывается смысл праздника. Ему посвящают даже пустяковые события типа спартакиад и соревнований по рыбалке. Без этого рыба не будет клевать? Спортсмены не добегут до финиша? Доходит до того, что Георгиевские ленточки вешают на собачьи ошейники, прикрепляют к бутылкам с водкой, выпускают тапки с символикой победы.
Один из организаторов «Бессмертного полка» Сергей Лапенков рассказал, что иногда попытки сделать «как лучше» получаются неоднозначными. К примеру, в Калининграде решили, что собаки тоже достойны идти в «Бессмертном полку»: они же воевали. Однако такое видение расходится с самой идеей полка, в котором несут портреты людей.
Вызывает возмущение и когда на 9 Мая обязывают выходить по «разнарядке», когда молодёжь заставляют нести штендеры с фотографиями незнакомых им людей, судьбу которых они не знают. В чём тут патриотизм? Ведь мы идём с портретами своих близких, понимая, для чего всё это и кого вспоминаем в этот день.
И уж совсем сомнительны акции, подобные нижнетагильской, когда после шествия «Бессмертного полка» в клетке с надписью «Фашизм — на свалку истории» по центру города провезли «пленного фрица» в сопровождении сторожевых собак. Мысль вроде бы понятна, но исполнение вызвало шквал критики.
Однако на этом фоне даже ведущие СМИ страны отказываются поднимать тему патриотизма (не скандально-квасного, а реального и, быть может, негромкого), говоря, что это не принесёт рейтингов и «читатели (зрители) не поймут». О том, что нужно сделать, чтобы «поняли», говорили журналисты, блогеры, представители НКО и власти.
Выступили и мы. О том, что журналисты вынуждены затирать фашистскую символику даже на архивных снимках, поскольку сейчас это можно расценить как пропаганду фашизма. Но не получается ли, что наши города бомбили самолёты-призраки непонятно чьей армии? А как же «врага надо знать в лицо»? Как говорить о патриотизме, «накрывая паранджой» очевидное, то, что всё равно известно миру?
А ещё мы рассказывали, что губкинских поисковиков поддерживает градообразующее предприятие и холдинг. И в ответ слышали, что это и есть проявление настоящего патриотизма. Что это здорово и правильно. Ведь в других городах зачастую ребята ездят на вахты за свой счёт или же, рассчитывая на гранты и небольшую помощь администраций.
…Медиафорум завершился. А вопрос о том, как «правильно» любить Родину, остался. Что на этот счёт думаете вы?

Цифра

Медиафорум «Реабилитация понятия патриотизма в современных медиа» организован правительством Москвы. Он собрал более 350 участников из 57 регионов РФ, а также представителей Грузии, Узбекистана и других, некогда братских республик.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.