Новости Оскола » Blog Archives » «Верь. Люби. Живи»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Верь. Люби. Живи»

18.12.2019

Как я уже сказал, концерт Ника Вуйчича в Нижнем Новгороде был сделан в форме стэндапа. Кто не в курсе, кратко поясню. Рассказчик, называемый в этом случае комиком, говорит преимущественно о себе. О своей жизни, своих мыслях, своем отношении к миру, событиям. С юмором, в идеале — с самоиронией. Юмор и честность – достаточные компоненты выступления, чтобы не терять внимание аудитории и доносить смыслы. В случае с Ником Вуйчичем смыслов очень много. Некоторые, казалось бы простые, мысли настолько сильны, что вызывают слезы восхищения. У многих, не только у меня, в чем не стесняюсь признаться. Его выступление – не стройный логичный ряд каких-то утверждений или посылов. Он часто отвлекается, уходит куда-то в сторону, а историю заканчивает так далеко от начала, что внутри этой истории помещается уже несколько других законченных. Минус это или умышленный прием? Не знаю. Но поскольку это все работает именно в том виде, в каком есть, я принял решение представить это все вам почти без редактуры – лишь слегка олитературенная расшифровка. Итак, добро пожаловать на концерт Ника Вуйчича «Верь. Люби. Живи»!

Никто не любит бояться

Для меня привилегия и честь выступать перед вами. Я никогда не изображал из себя человека, который понимает чью-то боль. Я не супергерой. Я разбираюсь в том, как преодолевать трудности, как продолжать двигаться вперед. Но вы должны понимать, что у меня, как у всех, бывают взлеты и падения. Видите мою ножку? (У Ника есть одна частичная стопа с двумя сросшимися пальцами; это позволило после хирургического разделения пальцев научиться ходить, плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, работать на компьютере, — прим. авт.). Взлеты и падения, взлеты и падения (рисует синусоиду ножкой). Бывают хорошие дни и плохие дни. Никто не любит, когда у него плохой день. Никто не любит чувствовать боль, никто не любит бояться. Страх – это самая большая эмоция, которая когда-либо случается в жизни. Эта эмоция влияет на нас больше, чем любая другая. Я хочу, чтобы вы знали, что я люблю любить, и я не люблю бояться. Но когда ты проходишь что-то важное в жизни, ты проходишь и страх.
Я родился в сербской семье, которая иммигрировала в Австралию. Мои родители – Борис и Душка – жили небогато и любили другу друга. Я стал их первенцем. Они понятия не имели, что у них родится такой ребенок. Врачи сказали им, что я никогда не буду ходить (Прогуливается по столу. Аплодисменты в зале).
Когда мы посмотрим на собственную жизнь, можем увидеть множество ограничений. Но самые страшные ограничения, это те, которые мы сами на себя накладываем. Есть три фактора, благодаря которым мы приобретаем эти ограничения: страх, основанный на том, что мы видим, страх, основанный на том, что мы знаем, страх, основанный на том, что мы чувствуем. Я помню, как в детстве ограничивал свое будущее этими тремя вещами. Все эти голоса в голове: «Посмотри, какой ты уродец! Ты ничего не можешь! Ты никто!» Я думал, что я никогда не женюсь. А если и женюсь, то никогда не возьму свою жену за руку. Женился ли я? Да-а-а! Хороша ли она? Да-а-а! У нее прекрасная душа. И мне не нужно держать ее за руку! Я держу ее сердце! Мужчины! Вам не нужны руки и ноги, чтобы держать сердца ваших жен. Чтобы быть добрыми с ними, чтобы уважать их, чтобы показывать своим детям, что есть любовь. Люди думают, что для того, чтобы быть сильным, нужно быть суровым. На самом деле, ты можешь быть смиренным, но очень сильным. Я знаю, что моя жена знает, что я сильный. И я знаю, что она сильная. Но когда мы не сильны, мы знаем, что вместе мы сильнее. И мы знаем, что с нами — Бог.
То же самое с моими родителями. У них было много страхов. Пойдет ли их сын в школу? Мало того, что говорили врачи, ограничения накладывало еще и законодательство Австралии, согласно которому я не имел права ходить в обычную школу. К 1989 году, когда мне исполнится 6 лет, я должен был пойти в специальную школу. В ту пору никто еще не мог представить, что этого не случится, потому что моя мама заставит правительство изменить и переписать этот закон. И, конечно, никто не мог знать, что этот мальчишка без рук и ног поедет по всему миру и будет знаком с 17 президентами, будет разговаривать с 10 правительствами, и некоторые правительства в результате этого также изменят свои законы для того, чтобы каждый человек, у которого есть ограничения, был ценен.

«У Бога есть план»

Когда мне было восемь лет, я смотрел вперед и не видел никаких перспектив. Вдохновение переносит тебя ближе к тому, что ты можешь получить в будущем, разочарование забирает у тебя это будущее. Тогда я реально убедил себя, что для меня никакой надежды нет. Возможно, вы знаете из Интернета или ТВ, что в возрасте 10 лет я пытался покончить с собой. Я дошел до самого края, чтобы сдаться. И была только одна вещь, которая меня остановила. Я представил, как у моей могилы будут рыдать родители, как они будут думать, чтобы они могли изменить, чтобы этого не случилось. Я не хотел, чтобы они об этом думали. Они постоянно, всегда любили меня. Однажды отец сказал мне: «Сын! Я люблю тебя! Я горжусь тобой! Не волнуйся, ты прекрасен. У Бога есть для тебя план. Он не дал тебе руки и ноги. Но у тебя есть мозги. Используй свои мозги. Начни бизнес. Найми людей. Они станут твоими руками и ногами». Вы знаете, сколько мне было, когда он это сказал? Мне было 6 лет! Я понял, что должен выяснить, в чем смысл моей жизни. Мои родители не давали мне всего, что я хотел. Потому что они знали, что если бы я получал все, что хотел, тогда бы я очень удивился, когда обнаружил, что мир немного другой. Что жизнь не такая, как жизнь в семье. И если бы я получал сразу же все, что хотел, я бы никогда не был благодарен. Быть благодарным – это так важно! Мои родители вдохновляли меня, чтобы я работал. Знаете, какой была моя первая работа? Я пылесосил полы за 2 доллара в неделю. И если я хотел что-то купить в магазине, то я покупал это на свои. И это было приятно!
Но я все еще не понимал, почему я здесь? Я смотрел на друзей, они выглядели счастливыми. И я думал: вот бы мне быть таким счастливым! У них больше возможностей, чем у меня. И вот однажды я играл в футбол. Я обожаю футбол! Я был на одной стороне поля, мои друзья — немного в стороне. Они кричат: «Готов?» Я кричу: «Гото-о-ов!» Удар, и мяч летит прямо на меня. Я подпрыгнул в воздух и сделал так, как будто я знаю каратэ, вытянув свою ногу в сторону мяча. И тут я слышу: «Хррр…» И я такой: «А-а-а-а!» И моя нога: «А-а-а-а…» Мне нужна моя нога! Чтобы ходить. Чтобы… всё делать! Знаете, я на обычной клавиатуре могу 50 слов в минуту печатать. Сейчас с помощью своей ножки я могу плавать, рыбачить, играть в гольф. Я даже как-то с парашютом спрыгнул с самолета! Правда, страшно было. У меня коленки дрожали. (Смех в зале). Мои родители всегда говорили: «Ты не знаешь, что невозможно, пока не знаешь, что возможно. Ник, ты должен пробовать!» Но когда я повредил свою ногу, я не мог ею пользоваться 3 недели. Три недели!!! Я лежал в постели, смотрел в потолок и думал: «Вот теперь я реально стал калекой». Ты не знаешь, чем владеешь, пока это не потеряешь. И иногда, когда потеряешь, становится слишком поздно. Нужно жить сегодня! Я сказал тогда себе: «Я буду благодарен за эту ножку. Я не буду злиться за то, что у меня нет рук и ног. Я не могу изменить то, что я не могу изменить. И я приму эти вещи. Я приму то, как я выгляжу. Я приму свою ситуацию».

Первое выступление

…После того, как я впервые выступил с речью в университете, студенты стали просить у меня номер телефона. Я говорю: «А зачем вам номер моего телефона?» Они говорят: «Мы хотим, чтобы ты еще раз выступил». Я говорю: «Вы с ума сошли!» И я выступил еще раз. Прямо во время речи ко мне подошла девочка. Она плакала. А потом сказала: «Извините, пожалуйста. Я не хочу перебивать вас. Просто хочу вас обнять. Я могу вас обнять?» И вот она плачет у меня на плече и повторяет: «Спасибо! Спасибо! Никто никогда не говорил мне, что любит меня! Никто никогда не говорил мне, что я прекрасна сама по себе». И тогда я понял, что я рожден быть спикером. Я пришел домой и заявил: «Мама, папа! Я знаю, чем хочу заниматься до конца своей жизни!» Мой отец сказал: «Давай! Но сначала отучись». А мама спросила: «И кем же ты хочешь стать?» Я – ей: «Я хочу быть спикером!» Она бросила делать то, что делала в тот момент: «Чег-о-о-о? В смысле?» — «Я хочу говорить!» Мама: «О чем?» Я: «Не знаю». Мама: «Тебя уже кто-то пригласил?» Я: «Нет». «А с кем ты будешь говорить?» — «Не знаю!» «А как ты будешь заниматься маркетингом?» — «Не знаю». «А платить за это будут?» — «Не знаю». «А ты знаешь хотя бы одного человека, кто зарабатывает на жизнь спикером?» — «Нет». «Слушай своего отца! Отучись, а потом делай, что хочешь!» — подвела итог этого содержательного разговора мама.
Окей, так я и сделал. Но пока я учился, я думал о том, смогу ли я сам организовать свое выступление. В Австралии тогда не было Интернета. У нас была огромная телефонная книга. Я выписал телефоны всех школ и обзвонил их. У меня не было опыта, я не знал, с чего начинать. (Говорит дрожащим голосом): «Здравствуйте, меня зовут Ник. Я спикер. Можно я выступлю в вашей школе?» — «Нет, спасибо». Как думаете я себя чувствовал? Правильно! Как неудачник! Но это нормально. Неудача – это часть процесса. Я позвонил в другую школу: «Здравствуйте, я Ник Вуйчич. У меня нет рук и ног, и я спикер» — «Что-о-о-о?» Я повторил: «У меня нет рук и ног…» На том конце перебили: «А как ты трубку держишь?» Я думаю: «Это реально так важно?» И слышу: «Я тебе не верю», и гудки. Я звоню в третью школу. Там говорят: «Если у тебя нет ни рук, ни ног – точно не приходи, ты всех перепугаешь!» И я позвонил еще в одну школу. И еще в одну. И еще. 52 школы мне отказали! И каждый раз, когда я слышал «нет», я все лучше и лучше звонил. И на 53-й звонок я уже знал, что я делаю. «Здравствуйте, я Ник Вуйчич, я мотивационный спикер. Я говорю о том, чтобы никогда не сдаваться, о том, чтобы мечтать по-крупному. Я звоню, чтобы узнать: не хотели бы вы пригласить меня в вашу школу?» И вдруг слышу: «Окей». Я: «Ы-ы-ы-ы!» Что теперь-то говорить? Я никогда не доходил до этого этапа! И я сказал: «А-а-а-а… а вы заплатите?» Она говорит: «Чего? Это что — не бесплатно?» Я говорю: «Извините, у меня тут затраты…» Она: «И какие затраты?» -«Э-э-э… 50 баксов…» Она говорит: «Окей. Приедешь в следующий вторник».

 

Вуйчич

Я повесил трубку, записал адрес и… «Успех!!! Я буду спикером! Слава Богу!» А потом я посмотрел на карту… Эта школа оказалась в 2,5 часа езды. Мысли путались: «И как я туда попаду? Если сейчас выйду, то как раз ко вторнику приду. Может, почтой меня отправить?» Я пошел в комнату к брату. Он сидел у телевизора. Я ему говорю: «Чувак! Есть хорошая новость! Тут одна школа меня приглашает!» Он: «Ну, классно!» Я не ухожу, топчусь на месте. Он: «Постой, ты что ли хочешь, чтобы я тебя отвез?» Я: «Пожа-а-а-алуйста!» Он: «Когда?» — «В следующий вторник». Он говорит: «Неее, я во вторник занят». Я говорю: «Ты занят? И что ты делаешь?» Он: «Ничего». И я ушел. Но я понимал: я во что бы то ни стало должен туда попасть! Я вернулся к брату и говорю: «Я дам тебе 50 баксов!» Он: «Окей! Поехали!» И вот, во вторник он везет меня туда. Помните, тогда еще не было никаких джипиэс. Я сижу с картой и направляю его. И вот мы едем, едем… закончились все городские дома. Деревни какие-то пошли. Брат: «Мы вообще куда направляемся?» Я: «Всего два с половиной часа ехать…» Он: «Чегооо? Ты мне этого не говорил». Я ему: «Не волнуйся! Я же тебе плачу!» Он: «Ну, серьезно! Тут же одни деревни! Ты с домашним скотом собрался общаться? Реально будут люди? И сколько?» — «Я не знаю». — «А сколько ты будешь выступать?» — «Я не знаю….» Он говорит: «А чо ж ты не спросил?» И я снова не знаю. Я вообще не знаю, что я делаю!
И вот мы приезжаем в школу. Меня встречает завуч, и я наконец задаю эти вопросы: сколько будет людей и сколько мне говорить? Но и она не знает. Я обзвонил 53 школы, проехал 2,5 часа и столько же еще ехать обратно, я заплатил брату 50 долларов, и это, не учитывая стоимости топлива. А она говорит: «Давай минут 5». У меня чуть сердце не остановилось. Я почти умер натурально. Брат чуть не умер со смеху. Я пытаюсь успокоиться. Спрашиваю: «А людей сколько?» Она говорит: «Там все старшие… десять человек». Я выхожу на сцену, говорю свой спич. И пока я говорю, у меня в голове столько голосов: «Ты уродец! Ты сумасшедший! Ты неудачник! Ты никем не станешь! Ты никогда не будешь мотивационным спикером! Сдавайся!» Я закончил, ушел со сцены. Получил 50 баксов. Отдал их брату. Мы едем домой, и я ему говорю: «Маме с папой — ни слова!» Приезжаем домой. Мама меня видит и спрашивает: «Эй! Ну, как там?» Буркнул: «Нормально всё!» Ушел к себе и проплакал весь вечер. Мне было все понятно: на основании того, что я знаю, на основании того, что я видел и чувствовал — спикером мне не быть.

Другая жизнь

Утром, в 8.30, звонит телефон. Я игнорирую. Опять звонит. И еще. Полусонный беру трубку. Женский голос: «Здравствуйте! Это Ник Вуйчич, мотивационный спикер?» Я такой: «Да, да! Доброе утро! Чем могу помочь?» Она говорит: «Вы вчера в одной школе выступали. Говорили о том, чтобы никогда не сдаваться». — «Да, это я». Она: «Мы слышали, у вас классно получилось! Мы хотели бы, чтобы вы выступили у нас в школе. Где вы живете?» Я говорю адрес. Она: «О, да это близко! Мы вас заберем. И заплатим 150 баксов. Пойдет?» Я (обалдевший): «Да». «И поставим вас на аудиторию в 500 человек. Пойдет?» — «Дааа…» — «И говорить будете 20 минут. Пойдет?» Я: «Дааа!» «И наконец по дате… Вы такой хороший спикер, наверное, у вас плотный график…» Я достаю свой «график». Листаю пустые страницы блокнота. «Как насчет пятницы? Вроде в пятницу есть местечко». Она: «Да! супер!» И я повесил трубку. Я сходил в ту школу. Потом позвонили еще две школы — съездил и в них. Потом еще шесть. Мой брат посмотрел на то, что я делаю и сказал: «Ты меняешь жизни людей. Я буду бесплатно на тебя работать». Сегодня он работает со мной. Не бесплатно (смеется).
Мои родители всегда были для меня огромным вдохновением. Они говорили мне: «У Бога есть план!» А я говорил: «Нет! Я не понимаю! Что это за план? Это нехороший план! Он не нравится мне!» И так было много лет. У меня не было веры. И я хочу, чтоб вы знали: я ооооооооочень богат. Не из-за денег, не из-за славы. Я очень богат из-за того, что я нашел истину. Она в трех словах: любовь, надежда, и вера. Что есть вера? Помните, я говорил, что мы ограничиваем себя страхами, которые основаны на том, что мы видим, знаем и чувствуем? Вера дает способность преодолевать эти страхи. Быть способным на что-то, независимо от того, что ты видишь, знаешь и чувствуешь. Вера дает тебе способность достигать невозможное. Очень важно намеренно дисциплинировать себя в настойчивости. И все это должно быть покрыто любовью. Нужно сеять семена любви. Некоторые семена падают на недобрую почву. Некоторые семена склевывают птицы, некоторые прорастают в деревья, но потом ветер уносит их или сжигает солнце. Но некоторые семена попадают на правильную почву.
Мы должны помогать тем, кто имеет меньше нас. Я иногда слышу: «Ник, у меня нет денег, я не могу помогать». Но, может, у тебя есть сосед, у которого ребенок с ограниченными возможностями? Иди и помоги приготовить ему еду. Иди и приберись у них в доме. Сделай что угодно, чтобы помочь. Мы все можем помогать разными способами. Любовь и дружба – это бесплатно. Зачастую людям просто нужна дружба. Но иногда тебе сначала нужно стать другом, чтобы получить дружбу. Поэтому помогай людям любым способом! И когда ты постоянно станешь сеять эти семена в своем сердце и в сердцах других людей, ты даже представить не можешь, что из этого вырастет…

Андрей ДУБРОВИН, фото Сергея ГРИБАНОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.