Новости Оскола » Blog Archives » Снова повышение
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Снова повышение

27.02.2020

С 16 марта старооскольцев ждут изменения в оплате проезда
Только недавно жителей округа огорошили новостью о повышении цены на некоторые коммунальные услуги, как снова финансовая напасть. В маршрутках старооскольцы заметили объявления, гласящие, что с 16 марта стоимость проезда при оплате наличными составит 22 рубля, по карте сумма останется прежней — 20 рублей. Соответствующая информация также была размещена и на официальном сайте администрации округа, где уточнено, что проезд по пригородному маршруту по карте — 2,20 за 1 км, наличными — 2, 42 рубля за 1 км. Изменения не распространяются на льготную категорию граждан (и пользующих ЕСПБ). Еще одно новшество — оплата проезда будет осуществляться теперь при входе.
Радости мало, учитывая то, что перевозчик в лице ООО «Трансальянс» с 1 августа 2018 года уже повышал оплату проезда сразу на пять рублей! Прошло совсем немного времени, и снова цена устремилась вверх.
21 февраля прошла встреча руководства «Трансальянса», Управления транспорта и связи администрации округа, представителей банков с журналистами.

Согласно расчетам

Со слов Александра Рябиченко, директора «Трансальнса», тариф обоснован расчетами на основании методики Министерства транспорта РФ.
— 12,20 рубля на 1 км пути — заработная плата водителей и отчисления в ФОТ (фонд оплаты труда). Бралась средняя заработная плата водителей — 24 тыс. 260 руб. — умноженная на два. В связи с нормами рабочего времени и отдыха должно быть два водителя. Расчет приведен в двух вариантах. Первый — 9,83 руб. на 1 км пути — топливо и смазочные материалы на дизельном топливе. Второй — 4, 88 руб. на 1 км пути — топливо и смазочные материалы на газомоторном топливе. Ремонт ТС и запчасти, в том числе покрышки, расходные материалы — 4,76 руб. на 1 км пути. В сумме мы получаем 26, 79 руб. на 1 км пути — на дизельном топливе и 21,84 — на газомоторном. Помимо основных затрат возникают дополнительные: амортизация ТС -4,81 руб./км; страхование — 1,20 руб./км; налоговые отчисления (транспортный налог, патент) — 1,82 руб./км; прочие расходы — 3,11 руб./км (предрейсовый осмотр, ГЛОНАСС, тахограф и т.д.); рентабельность (доходность) — 3, 77 руб./км. Итого, для автобуса малого класса из расчета, что он проезжает в день 200 км, затраты составляют 41,50 руб./км на дизельном топливе, 36,55 — на газомоторном. Нами был подсчитан и финансовый результат. Выручка составляет 28,50 руб./км. Затраты — 41,50 руб./км на дизельном топливе, 36,55 — на газомоторном. Соответственно, прибыль у нас минусовая: — 13 руб./км на дизельном топливе, -8,05 — на газомоторном. Исходя из этого, можно увидеть, что затраты из расчета на один километр пути составляют намного больше установленного тарифа, а полученный доход — значительно меньше, чем понесенные перевозчиком затраты, — сообщил Рябиченко. Кроме того, прозвучало, что топливо постоянно дорожает, и рост цены не совпадает с общим уровнем инфляции.
Наталия Трефилова рассказала о ценах на проезд в других городах. Так, в Белгороде стоимость проезда — 25 рублей, по безналу — 20 рублей; в Губкине соответственно 22 и 19,80 руб. В Воронеже — 23 и 21 рубль, однако там в ближайшее время планируется повышение на 4 рубля.
— После долгой беседы с администрацией нами была разработана и утверждена маркетинговая стратегия, чтобы финансовая нагрузка на наших пассажиров увеличилась незначительно (едва ли старооскольцы не почувствуют повышение оплаты! — прим. авт.), мы решили поддержать программу «Цифровая экономика» на территории Старооскольского округа и сделать скидку при оплате банковской картой в размере двух рублей в пределах города, 2,20 руб. за один км пути — за его пределами. То есть цена при оплате картой останется та же (однако, учитывая, что люди пользуются в том числе картами, за которые снимается сумма за обслуживание, скидка наверняка не будет заметна, — прим. авт.), — сказал Рябиченко.
— У нас есть программа «Безналичный мир Белогорья». В ней все направлено на то, чтобы изменить потребителей, чтобы люди расплачивались безналичной оплатой, проводили безналичные операции во всех сферах жизнедеятельности — за коммунальные услуги, в магазинах, за транспорт… Это позволит создать финансовую прозрачность операций. С конца 2018 года у нас существует безналичная оплата проезда. Последние шесть месяцев только 18% жителей оплачивают картой. Мы не можем достигнуть плановых показателей, чтобы повысить налоговую нагрузку предприятия. Мы не видим их деньги, — отметила Трефилова.
— Да, при оплате банковской картой существует комиссия банка за эквайринг, но никто не считает затраты предприятия, когда оно работает с наличкой. Не считается инкассация денежных средств, их пересчет, сдача в банк. Это расходы и материальные, и трудовые. Необходимо, чтобы в «Трансальянсе» сел человек, пересчитал мелочь. Далее она должна быть оприходована в банке и т.д. В сравнении с теми затратами, которые идут на работу с наличкой, эквайринг выходит дешевле, — добавила представитель Газпромбанка Оксана Крюкова. — Пока транспортные предприятия не перейдут на цифровизацию поездок, сложно работать с лизингом, практически невозможно. Есть различные программы, позволяющие кредитовать пониженную ставку, но для этого нужен реальный оборот транспортной компании.
По мнению директора «Трансальянса» Александра Рябиченко, пользование картой влияет и на безопасность дорожного движения: водитель меньше отвлекается на выдачу сдачи.

Вне зоны доступа

Пользуясь случаем, журналисты привели пример, что бывают случаи, когда при всем желании невозможно расплатиться картой. Коллега привела конкретный пример. Так, ушлый водитель автобуса №103 (до с. Песчанка) вывесил объявление, гласящее, что оплата принимается только наличкой. Выходит, что он попросту не достает терминал. В «Трансальянсе» пообещали разобраться в ситуации (удивительно, что до этого эта проблема не была решена. Неужели никто не видел данной таблички? — прим. авт.).
Журналисты поинтересовались, почему не продаются абонементы — на месяц, квартал?
— Абонемент нужно напечатать. Его нужно где-то продавать. И это очень большие вложения. Окупаемости не будет, — уверен Рябиченко.
— В Москве есть «тройка». Какие проблемы?
— Москва полностью дотирует свои транспортные перевозки. Сравнивать со столицей мы себя не можем, там вложены в транспортную систему миллиарды. Наше финансирование идет за счет собственных средств перевозчика, — прокомментировала Наталия Трефилова, начальник Управления транспорта и связи округа.
— Вы предоставляли документы в ФАС, комиссию по тарифам и ценам?
— Это не является обязательным. Мы никого не уведомляем. Комиссия и ФАС должны самостоятельно обратиться в компанию и проверить.

Карты — детям

После того как появилась информация о повышении оплаты проезда, жители стали бурно обсуждать эту тему в социальных сетях. Многих волновал вопрос приобретения банковских карт для детей, чтобы получить скидку при безналичной оплате проезда. С этими же вопросами жители обращались непосредственно в «Трансальянс», в банк: Как будут ездить дети? Как открыть банковскую карту для ребенка?
На пресс-конференции представитель Сбербанка рассказала, что предлагаются разные категории банковских карт: молодежная (годовое обслуживание -150 рублей), моментальная (открывается и выдается сразу), дополнительная (открывается на другое физическое лицо, но привязана к счету основного держателя).
— Дополнительная выдается клиентам от 7 лет при наличии близкого родства к основному держателю банковской карты. По данной карте имеется три вида лимитов. Его устанавливает основной держатель: лимит на наличное снятие с банковской карты, лимит на безналичное снятие, лимит на проведение основных операций. Дополнительная карта выпускается после выдачи основной. Через 7-8 дней держатель дополнительной карты получает ее в отделении. Молодежная карта выдается с 14 лет при предъявлении паспорта.
Представитель Газпромбанка отметила:
— У всех родителей есть банковские карты, поэтому не нужно замыкаться на одном банке. Родитель может обратиться в свой банк и выпустить дополнительную банковскую карту. Условия тарифов у всех банков разные. Если говорить о нас, мы выдаем клиентам бесплатные карты. Карта привязана к счету основного держателя. Можно также установить лимит. К тому же есть удобство – sms-сообщение. Родитель понимает, что ребенок, действительно, проехал в автобусе, — отметила представитель.
В завершение пресс-конференции также прозвучало, что в случае поломки терминала, с 16 марта у пассажира будет возможность оплатить проезд по старой цене.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    2 комментария на запись “Снова повышение”

  1. Hanter пишет:

    «Трансальянс! в таком огромном минусе на перевозках?! Кто-нибудь может объяснить, как такое возможно? Равнозначно тому, как люди, ходя на работу, зарплату не только не получали, но ещё и деньги работодателю платили. Чушь собачья, точнее, наглое лукавство. То-то грызутся за маршруты при их нерентабельности.

  2. Сергей пишет:

    «…пользование картой влияет и на безопасность дорожного движения: водитель меньше отвлекается на выдачу сдачи…» Это как так? Водители принимают оплату когда автобус стоит на остановке и никуда не двигается, или директор трансальянса думает что водители на ходу рассчитываются с пассажирами?

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.