Новости Оскола » Blog Archives » На выход
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

На выход

21.05.2020

Старооскольское общество слепых лишилось клуба
На минувшей неделе сеть облетело душетрепещущее видеообращение. В нем член старооскольского общества слепых Елена Скрынникова посетовала на то, что у организации больше нет актового зала, где ранее десятки ВОСовцев проводили досуг. Творческую площадку забрали под цех, общественников выставили за дверь.
О неприятном инциденте более детально при встрече рассказал председатель Игорь Чертов. Административно-бытовой корпус УПП «Оскольское» построен еще в 1988 году. Согласно проекту в нем находились административные и бытовые помещения, актовый зал, библиотека, медпункт, технические отделы, столовая, инструментальный участок, помещения под комплектующие завода АТЭ. Их на тот момент инвалиды по зрению собирали для предприятия. Со временем некоторые помещения ликвидировали. Но актовый зал сохранился. Пространство площадью порядка 150 «квадратов» располагалось на территории самого УПП, на втором этаже, где идет производственный процесс. В клубе до недавнего времени члены общества слепых активно проводили время. Творческая площадка для ВОСовцев — отдушина: репетиции, встречи, реабилитационные мероприятия, выступления театральной студии, конкурсы…

В одностороннем порядке

Залом члены общества пользовались безвозмездно — на основании долгосрочного договора аренды, подписанного еще бывшим директором УПП «Оскольское» А.Н. Базаровым. В документе указано, что договор может быть расторгнут по заявлению любой из сторон. Этим правом воспользовалось нынешнее руководство предприятия в лице Татьяны Любимовой. Новость о том, что слепым в кратчайшие сроки придется освободить помещение (хотя по договору на это у организации есть месяц! — прим. авт.) шокировала, активистам указали на дверь. В актовом зале запланировали цех.
— В 2018 году было приобретено оборудование по производству медицинских масок. Но поскольку они были никому не нужны, оно даже покрылось пылью, — иронизирует Игорь Чертов. — В этом году по понятным причинам возникла потребность в масках. Также на предприятии был швейный цех, выпускающий одноразовые халаты, бахилы, одноразовое постельное белье… Директор сообщила о намерении расширить производство. Под это дело решила забрать клуб. Причем проинформировала Центральное правление Всероссийского общества слепых (именно ему УПП «Оскольское» и принадлежит, — прим. авт.), что он пустует, занятия проходят пару раз в неделю. Хотя это не так. Помещение было занято пять дней в неделю. Работали эстрадная студия, хор и театральная студия. То есть клуб функционировал практически всю неделю. В самодеятельности участвовало порядка 60 человек. Помимо того, мы ежегодно проводили более 100 реабилитационных мероприятий: круглые столы, тематические встречи… Их посещали от 50 до 100 человек, — резюмировал Чертов.
По его словам, самодеятельность вели семь сотрудников, два из них — инвалиды по зрению I группы.
— Выходит, что люди теряют работу. А у них жены — тоже инвалиды I группы и имеют по двое несовершеннолетних детей. Они работали от ДК «Молодежный», — сказал Игорь Ростиславович.

Снесли сцену

Оттачивали ВОСовцы мастерство на сцене стоимостью 242 тыс. рублей. Она была установлена в качестве благотворительной помощи на средства депутата облдумы Игоря Барщука в 2018 году. Теперь от конструкции практически ничего не осталось.
— 27 апреля пришло письмо о том, что 1 мая помещение нужно освободить. А мы-то находились на самоизоляции, не работали. Директору звонил наш белгородский председатель и говорил: до 12 мая не предпринимать мер. Но она 6 или 7 мая разобрала сцену. Меня в известность не поставила, представителя от общества не пригласила, — возмущается Чертов.
По словам Игоря Ростиславовича, договор аренды был подписан далеко не сразу после введения здания в эксплуатацию, а гораздо позже.
— Договор мы считали формальностью. До сегодняшнего момента никогда не возникало недоразумений, — отметил Чертов. — Согласно уставу, общество слепых должно стоять на страже интересов своих подопечных, в том числе обеспечивать им культурную сферу. А как это сделать, когда инвалидам попросту указали на дверь?
Отметил Игорь Ростиславович и то, что от директора УПП «Оскольское» не поступило никакой разумной альтернативы — лишь вариант заниматься в своих помещениях. За обществом закреплен центр реабилитации, обустроенный тренажерами и компьютерным залом, а также маленькое подвальное помещение в жилом доме, где раз в месяц проходят заседания клуба ДЖиП («Достойно жить и побеждать»). Вариант — не самый подходящий, поскольку пространство стесненное (может поместиться до 30 человек, — прим. авт.), без должных условий.
По словам Игоря Ростиславовича, имеется еще дополнительное помещение, где когда-то располагался цех по производству крышек. В нем можно было бы разместиться, но там идут ремонтные работы, площадь сдана в аренду.
Руководитель местного ВОС отметил, что скандала вполне можно было избежать, если бы Татьяна Любимова не действовала за спиной: «Позвала бы меня, вместе посоветовались…»
Ситуация — неоднозначная. С юридической точки зрения все прозрачно, а вот с морально-этической…

Своя правда

Впрочем, у директора УПП Татьяны Любимовой на сей счет своя правда. И, как ей кажется, решение принято верное.
— Мы производим изделия медицинского назначения. У нас должно быть чисто и аккуратно, — говорит она. — Входная зона на производстве одна. И во время массовых мероприятий, чтобы попасть в актовый зал, проходит большое количество людей, отдельного входа нет. Более того, громкая музыка нарушает рабочий процесс. Все-таки мы — производственное предприятие, а не учреждение культуры. Чтобы быть конкурентоспособным, необходимо набирать объемы. Вы интересны тогда, когда много производите, но при этом за небольшую цену. С единичной продукцией на рынок не выйдешь. Мы постепенно производство расширяли. И увеличили до того, что условия труда инвалидов не соответствуют требованиям. Должны быть большие проходы, определенная норма площади на рабочее место. А у нас скученность. На рабочих местах, где происходит пошив изделий, в идеале должна производиться их упаковка. Мы же себе этого не можем позволить. Шьем в одних помещениях, упаковываем — в других. Инвалидам приходится идти 100-150 метров, чтобы взять изделие и принести на участок, где стоит стол для производства упаковки. Поэтому назрела острая необходимость приведения рабочих мест в соответствие с нормами и правилами охраны труда.
В связи с этим и было принято решение приспособить актовый зал под цех.
— Мы собрались с коллективом. Сначала обратились в Белгородскую региональную организацию ВОС к Анатолию Ковалеву. Он не единожды был на предприятии, в курсе происходящего. Это опытный производственник и понимает, как должны быть организованы рабочие места. Также мы написали обращение нашему учредителю — Всероссийскому обществу слепых. Там изучили вопрос и дали разрешение на размещение в актовом зале производственного швейного цеха, где будут изготавливать халаты, комбинезоны, медицинские костюмы, бахилы и производить их упаковку.
Поэтому никакой проблемы не вижу. Наш город развивающийся, у нас хорошее отношение к инвалидам, много учреждений культуры. Город с радостью даст возможность заниматься инвалидам в приспособленных помещениях, — говорит Любимова.
По словам руководителя, она опасалась, когда раньше инвалиды без остатка зрения могли одни оставаться в актовом зале.
— А вдруг возгорание? Проводка замкнет, кто окажет помощь и выведет из здания? — задается вопросом Любимова.
Однозначно, в сложившейся ситуации в том числе сыграла роль и пандемия.
— Уже приобретены швейные машины, которые мне негде было установить. Сейчас такая эпидемия, потребность в тех же защитных комбинезонах. Передо мной ставят задачу об увеличении производства.
Более того, Старый Оскол получил тонну полипропиленовой ткани от фонда «Поколение». Материал пойдет на пошив медицинских средств защиты для медперсонала коронагоспиталя. Такого количества хватит примерно на четыре с половиной тысячи одноразовых комбинезонов. Для медработников окружной больницы вполне достаточно на ближайшие два месяца. За помощью в фонд обратилась главный врач Старооскольской окружной больницы Светлана Немцева.
По словам председателя местного ВОС Игоря Чертова, никто не против расширения производства. Возмущает факт, что это делается за счет ущемления интересов инвалидов.

Разговор начистоту

ВОСовцы уже написали письмо уполномоченному по правам человека по Белгородской области Александру Панину. В Интернет было выложено видеообращение. О ситуации написали белгородские СМИ. Информация дошла и до администрации. 13 мая состоялся рабочий визит в УПП «Оскольское» Светланы Халеевой, замглавы по соцразвитию, Елены Поляковой, замглавы по экономическому развитию, Юлии Пискаревой, главного специалиста по работе с общественными организациями отдела организационно-аналитической работы. Как рассказал после встречи Игорь Чертов, предварительно остановились на здании ЦМИ.
ВОСовцы намерены отправить письмо в администрацию, чтобы получить уже официальный ответ. Письмо направят и в белгородскую региональную организацию, а также в Центральное правление Всероссийского общества слепых.
— Поддержки добьемся вряд ли. Хотим получить ответ, почему Центральное правление не защищает права и интересы инвалидов по зрению, — говорит Чертов.
Действительно, правление тоже должно быть заинтересовано в проблемах своих подопечных. Поражает равнодушие руководства. Кто, как не Всероссийское общество, должен заботиться об инвалидах?
Ситуация сложилась непростая. Остается надеяться, что предложенный старооскольской администрацией вариант — не пустой звук. Инвалиды по зрению остро нуждаются в помещении и с нетерпением ждут возобновления репетиций.
P.S. Пока верстался номер, стало известно, что вопрос с помещением решен. 14 мая глава администрации Александр Сергиенко на своей страничке «ВКонтакте» написал: «Старооскольское общество слепых получит специально подготовленное место для проведения творческих мероприятий и репетиций. Их встречи будут проходить на базе Центра молодежных инициатив при поддержке волонтеров и молодых активистов города. Отмечу, что условия там на порядок лучше, чем в прежнем помещении».
«НО» снова связались с председателем старооскольского общества слепых Игорем Чертовым. Он пояснил, что теперь, как только будут снова разрешены культурные мероприятия, представителям общества необходимо попробовать на практике, насколько удобно для них здание Центра молодежных инициатив.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото из открытых источников

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.