Новости Оскола » Blog Archives » Чья фуражка в музее? (мысли вслух)
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Чья фуражка в музее? (мысли вслух)

18.06.2020

Начну с близкой мне темы. Имею в виду великий и могучий русский язык. Радетелей за его чистоту нынче – хоть отбавляй. Нам даже необходимость внесения поправок в Конституцию объясняют стремлением сохранить его чистоту. А сами? Вы видели, что написано в бюллетенях по голосованию за эти поправки? Написано там буквально следующее: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?» Это где же такого грамотея нашли, который так сформулировал? Правильно – «изменения в Конституции». Или «внесение изменений в Конституцию». Наш декан филологического факультета, когда очень сильно хотел отругать студентов, говорил: «Вы падежов не знаете!» Вот здесь именно тот случай.
Идём дальше. На днях в Москве открылся новый храм, посвящённый Вооружённым Силам. Не просто храм —  целый мемориальный комплекс «Дорога памяти». Заместитель министра обороны России Тимур Иванов, рассказывая об одном из зданий комплекса, сказал буквально следующее: «Применили специальные системы очистки воздуха, чтобы не повредить экспонаты, особенно дорогостоящие, поскольку там находятся настоящие реликвии. Там есть уникальные вещи, вплоть до костюма Гитлера, который сохранился до сих пор, там есть фуражка Гитлера. Там есть уникальные экспонаты, которые раньше нигде не выставлялись», — сказал он. Товарищ военный явно берега попутал. Смотрим в словарь.  «Реликвия — свято хранимая, почитаемая вещь». Мы что, молиться будем на фуражку фюрера? Свято хранить и почитать? «Почему фуражка Гитлера вообще должна храниться в музее? Что в ней ценного? Что такого важного фуражка может рассказать о нацизме и Второй мировой войне? Не следует ли тогда уж в музее и трусы Гитлера вывесить?» — возмущается журналист Вадим Коровин. Я с ним согласна.
Перейдём к самой обсуждаемой на этой неделе теме – безопасности на дорогах. Летом 2018 года в поселке Юркино столкнулись Volkswagen Tiguan и велосипедист. За рулём иномарки сидела бывшая сотрудница министерства образования и науки Лилия Хоруженко. У 12-летнего велосипедиста Генриха Ширшова после ДТП были перелом челюсти, сотрясение мозга, ушибы тела и головы, выбиты передние зубы. На автомобиле, сами понимаете, только несколько царапин, а также сломалось зеркало заднего вида. И чиновница решила отсудить деньги на устранение этих повреждений. Кстати, в министерстве образования Хоруженко курировала в том числе вопросы безопасности детей на дорогах. Надо отметить, что Ширшовы после аварии сконцентрировались на лечении сына и не стали подавать в суд на чиновницу, о чём теперь очень жалеют. Тяжба длилась почти два года, и вот итог: Октябрьский районный суд Мурманска постановил выплатить Лилии Хоруженко 120 тысяч рублей. Наш самый гуманный суд в мире! Равенство перед законом налицо.
Теперь об экологии. Эта тема тоже на слуху после того, как в Норильске произошла настоящая катастрофа: из резервуара вылилось 20 000 тонн дизельного топлива. Сразу же появились заявления, что проблема с оборудованием на предприятиях миллиардера Владимира Потанина («Норильский никель») носит системный характер из-за некачественного управления. Неравнодушные граждане начали задаваться вопросом: а куда же смотрел все эти годы Росприроднадзор? А дотошные граждане выяснили пикантные подробности. Семья главы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой владеет несколькими элитными квартирами в Москве, недвижимостью в Подмосковье и в курортном французском городе Жуан-ле-Пен, расположенном между Ниццей и Каннами. Общая стоимость недвижимости оценивается в 720 миллионов рублей. ФБК отмечает, что общего задекларированного дохода всех членов семьи Радионовой не хватит даже на десятую часть приобретённого.
Тут уж, извините, перед чиновницей непросто выбор стоит: или за элитной недвижимостью присматривать, или за природой в Норильске. Приоритеты  очевидны.
Но этого нашим властьимущим мало. Газета «Коммерсант» со ссылкой на документы сообщила в понедельник, что депутаты Госдумы предложили полностью отменить государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) при строительстве наиболее опасных объектов. К числу таких объектов относится всё, что связано с обращением с отходами (мусоросжигательные заводы, предприятия по утилизации и обезвреживанию мусора, проекты рекультивации свалок) и все стройки на особо охраняемых природных территориях. На ум приходит только фраза из знаменитого фильма: «Господа, вы – звери!»
А вы держитесь там, всего вам хорошего!

Ваша Дуня ФОРТОЧКИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.