Новости Оскола » Blog Archives » Лечение COVID по-старооскольски (письмо номера)
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Лечение COVID по-старооскольски (письмо номера)

23.07.2020

История со слов очевидца и участника

Уважаемая редакция (да-да, уважаемая, вы – правильная, справедливая газета, не поющая с чужого голоса), возможно, моё послание к вам – «глас вопиющего в пустыне», но мои душа и сердце плачут о «новой» медицине в нашем городе. Речь пойдёт не о нерадивых медиках, нет и нет. Они – герои! 12-часовая смена в средствах защиты – это то ещё испытание. Скептики скажут – им платят. Но я, даже будь моложе, вряд ли согласилась бы на такой труд.
Я хочу высказать претензии руководству больницы, округа, области. У меня к ним вопросы, может быть, дилетанта, простого человека. Коли вы взяли на себя миссию руководить, не говорите, что, взявшись за гуж, не потянете телегу.
Теперь подробно. Я и моя 92-летняя мама поступили по «Скорой помощи» в городскую больницу №2 (которую в народе называют «лесная»). По заведённому порядку – сначала исследование на СКТ. Жара под сорок градусов, машин с больными выстроилась целая вереница. Три часа под палящим солнцем мы в них ждали своей очереди на томографию. А где-то в это время люди ждали с надеждой «Скорую помощь»…
Наконец-то нас повели на исследование. Это для моей мамы, думаю, и для других пожилых людей был путь на Голгофу. Череда ступеней с выбитыми плитками, нет поручней, за которые хотя бы можно уцепиться, грязь. Это только в Италии наши медики мыли улицы и дома престарелых, а у нас – оптимизация, и так сойдёт. Использованные бахилы, нагромождение каких-то коробок. Присесть негде! Три колченогих стула ситуацию не спасают. Только благодаря врачу «Скорой» (борт №104) Станиславу Сергеевичу Иванову я там не потеряла маму. Дай ему бог здоровья!
СКТ сделали, привезли в приёмное отделение инфекции. Это камера пыток! Тяжёлые пациенты, умотанный персонал на грани обморока и «допрос» с заполнением кучи бумаг. Это не обвинение медперсоналу, таков порядок. Но эти сведения можно ведь получить  и чуть позже, учитывая состояние больного. Ведь всё происходило в комнате 3х3, без кондиционера. Мама потеряла сознание.
Наконец нас поднимают в отделение на второй этаж. Я ещё как-то ползу (сахар в крови 19 при норме 6). Маму посадили в кресло-каталку. Это чудо техники просто надо видеть: одно колесо – это изжёванная шина, а второе – просто металлический обод, в вместо подставки для ног – просто натянутый марлевый бинт. Но только эта каталка по своим габаритам проходит  в дверь лифта.
Наконец-то палата, капельницы. Но с пациентом любого возраста в таком состоянии может случиться всё, что угодно. А в ночную смену нет санитарок, оптимизация! Случился (извините за подробности) – жидкий стул, и в этом палата должна плавать до утра.
К медсестричкам нет претензий. У них своей работы выше крыши. Хорошо, что рядом с мамой оказалась я, немолодая и нездоровая.
Теперь вопросы к администрации больницы.
— Нельзя ли изучить вопрос поступления первичных пациентов по «Скорой помощи» и дать им «зелёный свет» на исследования? Пациенты из стационара уже пролечены, состояние в положительной динамике, по графику могут пройти томографию в любое время, благо отделение диагностики работает практически круглосуточно.
Может случиться новая волна прихода вируса или другой какой зловредной инфекции. Это может быть и в жару, и в холод, и в ненастье. Неужели нельзя задуматься о создании холла с кондиционером для размещения поступающих больных? Где можно сесть не на стул-развалюху, а на нормальную мебель и не в таких антисанитарных условиях. Светлана Алексеевна, не захотелось ли вам попробовать пройти этот путь от «Скорой» до палаты, особенно проехать на кресле-каталке? Неужели новая коляска стоит баснословных денег?
Теперь обращаюсь к тем, кто отвечает за медицину в регионе. Я не безбожница, а православная христианка, я понимаю, что надо заботиться о душе. Но когда тело вопит от боли, так ли важна часовня на территории больницы, тем более, что в нашем городе более чем достаточно мест, где можно позаботиться о душе. Вы бы лучше обратили свои взоры на плачевное состояние  инфекционного отделения: через обшарпанные окна беспощадное солнце просто жарит больных в палате. Здесь нет даже простеньких жалюзи. (В данном случае автор письма заблуждается. Храмы строятся не за счет бюджета, а на пожертвования прихожан, — прим. ред.)
И ещё – о средствах, направленных федеральной властью на борьбу с вирусом. Я не работаю в налоговой, но почему четвертьмиллионный город плюс другие районы оставили с ОДНИМ томографом в больнице? От такой нагрузки он уже не раз выходил из строя, и только «железные» медики стоически работают. Я понимаю, что Белгород роднее губернатору, но мы тут тоже люди!
Президент всё время говорит о приоритетности здоровья нации, даже в Конституцию это прописал. Я, может, и дилетант в вопросах администрирования, но за 40 лет работы в медицине многое видела. И такой оптимизации не пойму никогда!

С уважением, Нина Алексеевна, пенсионерка

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.