Новости Оскола » Blog Archives » За чей счёт банкет?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

За чей счёт банкет?

13.08.2020

В каких случаях платить за ремонт общедомового счётчика должна Управляющая компания

Общедомовой прибор учёта (ОДПУ) тепловой энергии – вещь очень нужная и полезная. Если такой прибор в многоквартирном доме не установлен, оплата за тепло в домах  происходит не за количество тепла, которое используется, а по проектным (нормативным)данным. А в них, как правило, закладывается максимальное потребление тепла на тот или иной дом.
Фактический расход тепла практически всегда ниже проектного потребления. Практика показывает, что фактическое потребление тепла примерно в 2-2,5 раза ниже проектного. Так что, если в вашем доме нет ОДПУ, вы изрядно переплачиваете.
Массовая установка этих приборов в Старом Осколе проходила несколько лет назад и многие из них уже начали выходить из строя. И в связи с этим регулярно возникают конфликтные ситуации. Вопрос один – за чей счёт банкет? Кто должен оплачивать ремонт или покупку нового счётчика – жильцы или Управляющая компания?
— Что касается первоначальной установки общедомового прибора учёта по теплу, она производится  в соответствии с законом №261,  по которому собтсвенники должны устанавливать как индивидуальные, так общедомовые приборы, — объясняет зам главы администрации по ЖКХ Игорь Щепин. – Дальше события могут развиваться по разным вариантам. Поскольку стоимость прибора раскидывается на собственников, то он и является собственностью жителей. И если он вышел из строя, то собственники и должны купить новый. Однако если при утверждении тарифов платы за содержание жилья Управляющая компания закладывает деньги на содержание ОДПУ, то ремонтировать и заменять его должна она сама уже за свой счёт. Если собственники на собрании отказались принимать эти расходы в тариф, то они должны по отдельной платёжке скидываться и покупать новый. Редко ещё бывают случаи, когда общедомовые  счётчики являются собственностью ресурсоснабжающей организации. Для того чтобы не воровали, она ставит счётчик за свои средства, значит — несёт за него ответственность. Соответственно, если прибор выходит из строя, ресурсник его и ремонтирует или покупает.

Выбрать способ оплаты?

В начале июля на подъезде дома №11 по ул. Ленина появилось объявление, гласящее: «Общедомовой прибор учёта по тепловой энергии в вашем доме вышел из строя, требуя замены. На основании Постановления правительства Российской Федерации №1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии» Управляющая организации «Старый город» рекомендует собственникам помещений провести общее собрание с повесткой дня: замена ОДПУ по теплу и способ его оплаты. О дате и времени проведения собрания просим уведомить Управляющую организацию. При невыполнении замены ОДПУ ОАО «Теплоэнерго» будет производить начисления по нормативу потребления тепловой энергии».
14 июля Светлана Дзюбенко, старшая по дому, направила в адрес УК «Старый город» претензию с подписями жильцов (фото внизу) в которой высказала свои возражения: «Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества. После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома, что и было сделано в 2012 году, и выведена новая цифра в платёжке, в графе «Содержание жилого помещения». После этого за его рабочее состояние отвечает Управляющая организация.
Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения.
Если общедомовой счётчик тепла выходит из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки. Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он выходит из строя, но и его замену, если восстановить прибор с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя, которого мы до сих пор не видели.
Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением. В данном случае мы оставляем за собой право обратиться в Госжилнадзор, прокуратуру, суд».

Волноваться не стоит

Как водится, ответ старшая по дому получила весьма расплывчатый  и ни о чём. Вернее о том, о чём не спрашивала. «В соответствии со статьями 44, 45 Жилищного кодекса РФ для принятия решения по замене вышедшего из строя ОДПУ тепловой энергии и о средствах финансирования на его замену, собственники помещений могут инициировать общее собрание. Инициатором собрания может выступать один  из собственников помещений. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть размещено в помещении данного дома, определенным таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме».
Вы что-нибудь поняли? Я только одно – этой отписке УК «Старый город» по праву принадлежит Гран-при в номинации «Масло масляное». В претензии чётко сказано, что  содержание ОДПУ включено для жителей дома №11 в тариф. Значит, следить за его состоянием должна Управляющая компания. К чему этот ответ про общее собрание?
В конце концов оказалось всё не столь критично для жителей.
— Мы обязаны повесить объявление и уведомить собственников о том, что у них прибор учёта вышел из строя, — рассказал главный инженер УК «Старый город» Василий Подкопаев. — Но после того, как мы это сделали, выяснилось, что менять прибор учёта не нужно, он подлежит ремонту. Неделю назад отдали его в ремонт подрядной организации — ИП Туренко, она в городе на хорошем счету. Ремонт выполним за свой счёт и никаких денег с жильцов снимать не будем. Буквально сегодня созванивались с ремонтниками, в принципе, даже запчасти, которые нужны, у нас есть в наличии, мы их закупали заранее. Никаких проблем с этим прибором быть не должно. А что жалуются в газету… Мы давно работаем с людьми и знаем, что они готовы наговорить на Управляющую компанию, лишь бы выставить её в неприглядном виде. Мы, коммунальщики, всем всё должны. А то, что жители не всегда выполняют свои обязанности – никого не волнует. Дом №11 на Ленина – один из немногих, задолженность у которого составляет значительную сумму, не буду её озвучивать. Но даже при такой ситуации мы все заявки от этого дома принимаем и выполняем, и все услуги, какие положено, предоставляем.
Пусть жители не волнуются — до начала отопительного сезона счётчик отремонтируем и установим, и сделаем это за свой счёт.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.