Новости Оскола » Blog Archives » Менять нельзя оставить
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Менять нельзя оставить

02.10.2020

Вот уже почти месяц, как старооскольские школьники вновь сели за парты, преподаватели вернулись к своей работе, а родители снова стали будить детей по утрам. Этого времени оказалось достаточно для того, чтобы они смогли выразить свое мнение о первых неделях очного образовательного процесса. Стоит понимать, что обучение в разных школах устроено по-разному, в зависимости от школы меняются и условия. Например, в одной школе класс может быть разделен на две подгруппы. Первая занимается три дня в неделю очно, два дня — дистанционно. Вторая подгруппа – наоборот, на следующей неделе подгруппы меняются. В другой школе ученики занимаются всю неделю очно. Однако можно выделить ряд общих черт: ученики школ заходят внутрь с разных входов, дети весь учебный день находятся в одном кабинете, каждый класс имеет свое время входа в столовую. Я опросил школьников и их родителей для получения полной картины общественного мнения по этому вопросу.
«Как все успеть?»
«Все вроде бы неплохо, не нужно вставать рано в школу (занятия нашего класса сдвинули на 2 часа), однако и последние уроки сдвигаются, — рассказывает Владислав Шильке, ученик 6-го класса школы №12. – Мне как человеку, серьезно занимающемуся споротом, нельзя пропускать тренировки – приходится уходить с последних уроков. Это выливается в затруднения с выполнением домашнего задания, а также с изучением новых тем. Очень непонятно, что из этого всего получится!»
«В нашей школе выполняются все необходимые санитарные нормы: разметка на полу, ежедневная термометрия, разные входы в школу, — делится впечатлением одиннадцатиклассница Ольга Петрова, ученица школы №40. – Однако часто, даже при наличии разных входов, происходит столпотворение в холле. Я уверена, что это не соответствует новым санитарным требованиям. Что же до самого обучения, я очень рада, что мы вернулись к очному порядку, как ни крути, школа – важнейший институт социализации человека».
«Наше возвращение в школу меня очень радует, вернуться на «дистанционку» не хотелось бы, – продолжает мысль Сергей Смирнов, ученик 11-го класса школы №12. — В нашей школе стандартные уроки по 45 минут, учиться начинаем в 10.30, значит, учебный день кончается в 17.05, а ведь у многих из нас есть репетиторы, и как все успеть? Выпускной класс – очень непростое время, ведь необходимо усиленно готовиться к сдаче Единого Государственного Экзамена. Однако часто, приходя домой, я просто падаю замертво».
«Нагрузка увеличилась»
«Я очень рада, что мы вернулись в школьные стены, уж лучше позднее приходить домой, чем круглые сутки сидеть у компьютера, – считает учитель русского языка и литературы одной из старооскольских школ. — Могу точно сказать, что уровень знаний детей за время карантина очень сильно упал. Приходится наверстывать упущенное, повторять старый материал. Касательно нагрузки на педагогов, она увеличилась многократно, как было сказано выше, приходим на работу раньше, а уходим позже. Времени на проверку письменных работ очень не хватает».
«Новые санитарные меры никак не влияют на выполнение нами своих обязанностей, а вот проблема с учебным днем – серьезное испытание для наших нервов, считает Елена Дятлова, учитель истории. — По сути, ничего не поменялось: класс, учитель, дети. Я надеюсь, что все оставят как есть, и в скором времени нам удастся прийти к полному снятию всех ограничений».
«Вернуться к работе в более-менее привычном формате, конечно, чудесно, но ведь нам приходится ходить по разным кабинетам, — жалуется Татьяна Иванова, преподаватель математики. Многие из них не приспособлены к моему предмету, дают узенькую доску, и вертись как хочешь. В своем кабинете у меня и проектор для презентаций, и наглядные пособия, большое количество методического материала. Приходится таскать за собой целую кипу бумаг для одного класса, а у меня их, на минутку, всего шесть. Приходишь домой с одним желанием – упасть и не вставать».
«Такой подход нас не устраивает»
«Как мама двоих детей, могу сказать, что чем старше ребенок – тем больше затруднений возникает, — делится мама двоих школьников. — Младший ходит в 3 класс, никаких вопросов не возникает, приходит домой даже раньше, чем до ограничений. А вот со старшим возникают проблемы. Приходит после 19 часов, что называется «холодный-голодный», уставший, жалуется на головные боли. А ведь он еще занимается у репетитора! Такой подход нас не устраивает».
«Довелось мне один раз отвозить внуков в школу, — рассказывает бабушка учеников школы №33. — У каждого свой поток, а на автобусе сами еще не ездят. Пришлось ездить туда-обратно два раза. Дочь жалуется, благо у нас две бабушки, то одна, то вторая подхватит. Надеемся, это изменят, уж очень неудобно получается».
Подводя итог вышесказанному, могу точно сказать, новые ограничения пришлись по душе не всем, однако все опрошенные согласны с тем, что такие условия гораздо предпочтительнее, чем дистанционное обучение. Вместе с тем эти ограничения должны претерпеть некоторые изменения, чтобы быть более щадящими для учеников, учителей и родителей.
Богдан ФЕРЕНЧУК,
одиннадцатиклассник
От редакции. Когда верстался номер, стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин принял решение отправить всех столичных школьников «на каникулы» с 5 октября. Дистанционного обучения в период каникул тоже проводить не будут. Школьникам Собянин не рекомендовал в эти дни посещать торговые центры, пользоваться общественным транспортом, и если гулять, то во дворе, ближайшем парке или на даче. Приостановят на две недели работу учреждения дополнительного образования и государственные детские досуговые организации. При этом детские сады продолжат работать как обычно.
Естественно, возникает вопрос: не повторится ли такая ситуация в нашем регионе? Как видим, все опрошенные, взрослые и дети, будут крайне огорчены, в случае такого развития событий. Поживем – увидим.

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.