Новости Оскола » Blog Archives » Расплата за чужие ошибки
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Расплата за чужие ошибки

22.10.2020

Пенсионер, подключивший коммуникации 20 лет назад, оказался должен «Водоканалу» более 150 тыс. рублей   

Геворк Мовсесян — уроженец Тбилиси. Там же окончил школу, женился на однокласснице.
— В 19 лет у меня уже родился сын. Второй на свет появился спустя пару лет, — делится собеседник.
В скором времени с семьей он переехал в Ереван, где недолго поработал скульптором на комбинате искусства: выполнял экспозиции для города, частные заказы. Одна из его крупных работ — бюст Суворова. Должного образования Мовсесян не имеет, самоучка.
— Я без диплома, но художник. В школе хорошо рисовал, занимался лепкой. У меня вся родня — скульпторы, — отмечает Мовсесян.
Со временем его вкусы поменялись. Захотелось освоить морское дело. Геворк поступил заочно в одесский институт инженерно-морского флота, но вуз бросил через четыре года.
— Моряки находятся в плавании по полгода. Я не мог так надолго бросить семью, — объясняет он.
В 1977 году снова сменил место жительства. Поскольку в Старом Осколе проживала родная тетя, приехал сюда и закрепился. Здесь изготавливал памятники, выполнял эскизы чертежей для города. Мовсесян подружился с городскими властями, был в теплых отношениях с Анатолием Кретовым (на тот момент он занимал пост заместителя председателя горисполкома), Валентином Цыцугиным, первым секретарем городского комитета КПСС. Последний и помог получить трехкомнатную квартиру в доме на ул. Ленина. Сейчас на этом месте находится Центр занятости.

Один на один

Жена Геворка Мовсесяна не захотела жить в России. И, бросив семью, вернулась в Тбилиси. Отец после развода вырастил сыновей самостоятельно. Оба окончили старооскольский филиал МИСиС. У старшего судьба не задалась. Отслужив в армии в Хабаровске, он ушел воевать контрактником на шесть месяцев в Чечню, стал начальником
разведроты. Во время одной из операций взрывом мины был контужен. По возвращении в Старый Оскол из-за сильной психической травмы мужчину пришлось определить в Бобровы Дворы. Через пять лет он скончался. Второй сын проживает в Старом Осколе, женат на местной девушке, воспитывает троих дочерей. Старшая обучается на юридическом факультете МГУ на третьем курсе, бюджетница. Средняя и младшая дочери — еще школьницы.
В конце концов Геворк Мовсесян наладил и свою личную жизнь, женившись второй раз на русской женщине, с которой они вместе уже 17 лет. Супруга родила сына. Сейчас Соломону шесть лет. С семьей 69-летний пенсионер проживает в частном доме на улице Мира, построенном им еще в нулевых годах. Параллельно он приобрел смежный участок для старшего сына.

Оплошность сотрудника?

На одном участке строительство дома подходило к завершению. Второй долго пустовал. За ненадобностью в дальнейшем был продан. Вырученные деньги Мовсесян пустил на лечение старшего сына, пока тот находился в больнице.
Когда возникла необходимость подвода коммуникаций к участкам, с целью получения технических условий на подключение к сетям водопровода, Геворк обратился в МУП «ОЖКХ» (на тот момент еще не существовало «Водоканала» как самостоятельного унитарного предприятия, — прим. авт.). Приехал сотрудник по фамилии Гончаров, провел работы. Исходя из предоставленной квитанции, по тем деньгам стоимость услуги обошлась в 82 рубля 53 копейки. К слову, в техусловиях (датированы 20 апреля 2000 года, — прим. авт.) за подписью главного инженера МУП «ОЖКХ» В.Н. Шагунова прописано: «Подключение выполнить в существующем колодце, где установить запорную арматуру (вентиль) к дому. Диаметр водопровода к дому не более 20 мм».
Но на практике вышло по другому. Сотрудник, проводивший работы, отчего-то расщедрился и установил трубу бОльшего размера. Аж 32 мм!
— Разве в этих трубах разбираюсь? Я скульптор. При чем здесь я? Я не знал, какая там труба. Какая мне разница? Главное, что есть вода, — недоумевает пенсионер.
Быть может, о нарушении он до сих пор и не знал бы, если бы не нагрянувшие судебные тяжбы. Впрочем, обо всем по порядку.
Десятки лет мужчина пользовался холодной водой. Поскольку не озаботился в свое время установкой приборов учета, рассчитывался по нормативу (его личное упущение, поскольку в тех же техусловиях за 2000 год было сказано о необходимости установки счетчика на воду и регистрации в абонентском отделе, — прим. авт.). Правда  последние несколько лет, признается собеседник, перестал вносить плату. Коль имеется льготное удостоверение (оно дает право на меры социальной поддержки, в силу того, что погибший сын Геворка Мовсесяна был инвалидом войны, — прим. авт.), ненароком подумалось: коммунальная оплата по водоснабжению снята.

 

IMG_9096 IMG_9089

— Не приходят и не приходят квитанции. Почему я должен об этом переживать?
В конце 2017 года мужчине пришел документ из «Водоканала». В нем сказано о необходимости установить счетчик и заключить договор на холодное водоснабжение в абонентском отделе. Но прежде чем отправиться в унитарное предприятие, Геворк решил подготовить колодец, расчистив территорию.
— Обнаружил, что в колодце стояла вода. Оказалось, в центральном трубопроводе произошел порыв, — объясняет Мовсесян.
О ЧП он сообщил в «Водоканал». Вместо того чтобы устранять аварию, на пенсионера составили акт о несанкционированном подключении, которое обнаружили по приезде представители предприятия.
Что ж, выходит, человеку даже не дали добровольно заключить договор на холодное водоснабжение? Хотя сами же перед тем прислали документ. Полная неразбериха! Старооскольцу выставили доначисления. Зверские!
В расчетном документе указано, что размер платы — за 90 суток (а это 7 464, 6 м3!!!) и составляет более 145 тыс. рублей. Неужто он мог израсходовать столько кубов?
Решив отстоять правоту, мужчина обратился в администрацию. На личном приеме, который вел замглавы по строительству Олег Медведев, объяснил ситуацию. Со слов Геворка Мовсесяна, Олег Александрович согласился, что выставлена огромная сумма. После посещения мэрии, пришел ответ из «Водоканала» за подписью директора Сергея Гераймовича: «…Принимая во внимание факт добровольного признания, МУП «Водоканал» был уменьшен период доначисления — за 45 суток, а сумма доначисления до 87 772, 41 руб. МУП «Водоканал» подготовило соглашение с графиком внесения платежей с периодом рассрочки 12 месяцев, для его заключения Вам необходимо обратиться с заявлением в МУП «Водоканал».

В плену равнодушия

Хоть и была снижена сумма, ответ не воодушевил. Признаваться не в чем, считает Геворк: врезка сделана не самостоятельно. Он повторно записался на прием в администрацию и попал к Александру Писаренко, заместителю начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства, который пообещал разобраться, но ситуация в итоге не поменялась.
Геворк Мовсесян еще раз обратился в мэрию. В этот раз личный прием вел  глава Александр Сергиенко. Со слов собеседника, Александр Николаевич, выслушав историю, поддержал и поручил  взыскать то, что он задолжал в действительности. Но вместо этого «Водоканал» сразу же подал в суд на Мовсесяна.
Фемида встала на сторону предприятия. Итоговая сумма составила более 150 тыс. рублей (доначисления — 145 945, 41 руб; затраты по отключению несанкционированной врезки — 2059, 48 руб.; госпошлина — 4160, 10 руб). Геворк оспорил решение в апелляционном порядке, затем кассационном, дошел до Верховного суда. Старания не принесли никакого результата. Как и последующая  жалоба в Управление президента.
Поскольку Мовсесян не исполнил решение суда, подключились приставы. С пенсии в 11 тыс. рублей у пожилого человека, на иждивении которого находится несовершеннолетний ребенок, ежемесячно удерживают по 5 тыс. рублей. Геворк Мовсесян считает себя заложником ситуации.  Он в отчаянии: как теперь добиться справедливости, если все вышестоящие инстанции ушли в отказ.
Вместо того чтобы проявить снисхождение к пожилому человеку, сын которого проливал кровь за Россию, чиновники фактически обрекают его семью на голодную смерть.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.