Новости Оскола » Blog Archives » Спасибо, Русия! (15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов)
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Спасибо, Русия! (15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов)

18.02.2021

Рота почётного караула… Для губкинца Евгения Львова – это личные впечатления. Они со временем ничуть не потускнели. В месте, где встречают прибывающих, вид у солдат из роты почётного караула торжественный и нарядный – при белых перчатках и аксельбантах, в сияющих хромовых сапогах. Карабины при артикуляции взлетают, как невесомые. Каждое движение отточено. Всё это недаром, неспроста: официальные делегации, посещающие страну, первое впечатление о принимающей стороне получают от лицезрения почётного  караула. С чего начинается то, что так красиво выглядит в итоге? Несколько строк об этом.
Ранним утром, врываясь в сон, пронеслось в казарме: «Рота, подъём!» Одеяла тут же взлетели вверх по обе стороны от прохода. Секунды —  и заправлены постели. На них ничто и нигде не горбится. Но сержантам этого недостаточно. Натянули нитку поперёк коек, стоящих в ряд, проверяют, всюду ли под линейку полоски на одеялах или где-то вильнули в сторону. Если что-то не так — всей роте постели перестилать. Может быть, и не раз. Досадно до бесконечности! Поначалу. После привыкаешь, как комментирует ситуацию губкинец Львов, прошедший подобные испытания.
Разнарядка сложилась так, что он служил во внутренних войсках. Рота почётного караула, как оказалось, и там имелась. Со своим особенным распорядком. Кроме субботы и воскресенья – строевая подготовка на плацу. Многочасовая, до того, что каждый мускул  гудит. Слаженность и синхронность у десятков оказавшихся в строю иначе не появится. За повторением – повторение. И вот уже дистанция на марше заданного размера, и шаг печатают образцово. Параллельно умонастроение приводится к пониманию – ежедневно и круглосуточно до приказа об увольнении ты, в форме и при погонах — государственный человек. Соответственно, должен жить государственным интересом.
Евгений Львов усвоил это прочно. Потому, вернувшись в Губкин после службы по призыву, недолго он в гражданских пребывал. Не хватало ощущения причастности к делам, проверяющим силу духа. Оформился на службу по контракту. На этот раз в других уже войсках был внесён в список личного состава. Заранее знать не мог, но получилось так, что впереди его ожидали участие в событиях крупного значения и дружба с необычным сослуживцем, которому в честь того, как он защищал добро от зла, будет поставлен памятник. В те даты, что дороги знавшим воина, возле этого памятника допризывная молодёжь строит свой почётный караул. Но не только у них и не только там, где установлен памятник, живёт в сердцах капитан Ахметшин.

Скончался от ран

Согласно данным из Интернета, Марат Ахметшин в 1997 году в Казани окончил среднюю школу №113. После школы поступил в высшее военное училище. После выпуска из училища от командира взвода прошёл до поста начальника разведки в армейском подразделении. С весны 2016 года – в Сирийской Арабской Республике. 3 июня 2016 года в ходе схватки с боевиками, выступавшими под знамёнами ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ), был ранен. От ран скончался. Указом Президента РФ от 23 июня 2016 года капитану Ахметшину посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. В сентябре 2017 года в селе Атабаево Республики Татарстан открыт памятник Герою России Марату Ахметшину.
По свидетельству Евгения Львова, о человеческих качествах офицера, с которым часто бывал он рядом: капитан Ахметшин всегда готов был выслушать, посоветовать, если надо, то и подбодрить. Тонкое чувство юмора никогда ему не изменяло. Сядут, к примеру, у сковородки с жареной картошкой, от которой струится аппетитный аромат, и капитан с серьёзным видом предлагает рядовому контрактной службы: «А давай я съем её один, а потом тебе я расскажу, какая она на вкус». Или что-то еще в подобном роде, что вызывает смех, после которого трудный день на плечи уже не давит.
Не сплошь, конечно, но трудный день исключением быть не мог там, где действовала та организация, что строила воинственные планы, и для того, чтоб их осуществить, пускала в ход вооружение разных видов. Губкинец Львов вспоминает: «По рации передали о возможной танковой атаке. Приготовились, как могли. Атака не состоялась. Но так натянуты были нервы, что долго тревога не отпускала». А по другому разу ему запомнился эпизод, при котором лично до него метров двадцать не долетела кустарная ракета от террористов. Пробила асфальт и в него зарылась. Спасибо, не взорвалась. Евгений Викторович мог бы и ещё, наверное, перечислить особенно опасные моменты. Но лучше на это глянуть всё же со стороны. Вышестоящие начальники так отзываются о Львове: «Принимал непосредственное участие в мероприятиях, связанных с риском для жизни, показал при этом готовность к выполнению специальных обязанностей в сложных условиях, способность реально оценивать обстановку». Коль скоро об обязанностях речь, следует уточнить: он сам себя обязал записаться в интернационалисты. Добровольцем вызвался помочь остановить террористов. Был убеждён: расплещется движение, что в России признано экстремистским — откликнется это большой бедой не только на сирийской территории. А уж на той территории повидал он знаки беды воочию, в суровом разнообразии. Они сохранились в памяти.

Живут надеждой на мирную жизнь

Вот встреча с таким сирийцем, что хорошо говорит по-русски, потому что в Москве учился. Окончил медицинский институт, вернулся домой с дипломом, а кроме того с женой – с москвичкой. Врачебная практика развивалась быстро и эффективно. Хватало и уважения, и материальный достаток радовал. Врач построил просторный дом. Со временем стал тот дом, что называется, полной чашей. И вот, захватили боевики его населённый пункт, от дома остались одни развалины. Сириец находится в одиночестве, жену и детей заранее отправил пожить в Москве. Видеоролики от ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ) внушили представление о том, что не примкнувшим к боевикам постоянно надо опасаться реализации их угроз. Вот глава семьи и позаботился, чтобы спасти своих. Живёт надеждой: наступит мир, вернётся то, что временно утрачено. Другая встреча – чисто на ходу, безо всякого разговора. Военному транспорту, где был Львов, повстречалась в пустынной местности группа, которая представлялась на унылом фоне живописной. Дети, женщины, старики со всевозможным скарбом шли к оставленному хозяйству. Весть о том, что угнетателей прогнали, бросила их вперёд из временных лагерей, где пребывали они как беженцы. Разглядев, кто в транспорте находится, колонна беженцев своё многоголосие объединило в одно приветствие. «Спасибо, Русия!» – поднялось ввысь над колонной беженцев.
Обозначая то, что принесло защищавшим родную землю, домашний очаг и своих родных, присутствие добровольцев, выполнявших дружескую миссию необходимой помощи, Евгений Львов высказывает мысль, которой в точности не откажешь. Присутствие добровольцев оказывало сильное воздействие на моральное состояние тех, кто ещё вчера выращивал урожай, а сегодня — на поле, где в земле не корнеплоды, а металл. Если Ахметшин душой не дрогнул, если Львов не бросился бежать, значит, надо с них брать пример. И вчерашние сирийские крестьяне обретали воинскую натуру, без которой настоящего солдата попросту не бывает. Без чего бы не началось восстановление мирной жизни в тех краях, о которых мы вели речь.

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.