Новости Оскола » Blog Archives » Закон нужно менять
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Закон нужно менять

29.04.2021

Областное правительство не обращает внимания на несправедливость в отношении жителей частного сектора

«Деньги на ветер» — так назывался материал, опубликованный в «НО» №14. Речь шла о жительнице частного сектора, которая отказалась оплачивать услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. По словам Валентины Жуковой, всем отходам её семья находит применение: что-то идёт на растопку печи, что-то сортируют и сдают в пункт приёма. За что ей начисляют суммы ежемесячно, она не понимает. Региональный оператор – Центр экологической безопасности (ЦЭБ) – подал на Жукову в суд. Окончательного решения пока нет.
Статья вызвала резонанс, судя по письмам, комментариям и звонкам, нужно было озаглавить её по-другому. Не «Деньги на ветер», а «Деньги из воздуха».  Речь о средствах, которые получает ЦЭБ от населения за оплату несуществующих услуг.
— Я тоже не плачу за вывоз мусора, и договор не заключал, — сообщил по телефону Николай, житель  Озёрок. – В суде от претензий ЦЭБа вроде отбился. Нам удалось доказать, что в моём случае плата за вывоз мусора — это навязывание коммерческих услуг. Равносильно тому, как если бы я не покупал вашу газету, а вы мне выставили счёт…

 

l_7opHjPvK4 WhwQMZ4Wy3k YtLmKmXhsTw

Житель частного сектора Сергей обратил внимание на проблемы, связанные с осенней и зимней обрезкой веток, которую проводит каждый уважающий себя садовод.
Читаем Постановление правительства Белгородской области от 29.07.2019 года «Об утверждении порядка обращения с отдельными видами отходов на территории Белгородской области»:
«2.1. Порубочные остатки – пни, стволы, корни, ветки, полученные в результате вырубки и (или) обрезки деревьев и кустарников.
2.2. Порубочные остатки не относятся к твердым коммунальным отходам».
— Интересно получается, — говорит Сергей. — Для жителей частного сектора из норматива накопления ТКО убрали так называемые порубочные остатки. Но почему при этом не снизили сам норматив? Почему для частного сектора он как был, так и остался 2,4 кубометра, если убрали оттуда и эту позицию, и строительные отходы? По составу мусора нас фактически приравняли к жителям многоквартирных домов. А почему норматив больше, чем у них, если на практике в своих домах мусора гораздо меньше? Я даже готов в апреле-мае и сентябре-октябре, когда у меня идёт уборка на участке, платить на 10 рублей больше в месяц, но чтобы быть уверенным: я выставил за ворота мешки с растительным мусором и их своевременно увезут и утилизируют. Тогда у меня чисто и во дворе, и за двором, и я ничего не жгу, ничего не нарушаю.
К этим словам можно добавить: действительно, как известно, в Белгородской области существует жёсткий запрет на сжигание мусора в частном секторе и на дачных участках. Весной и осенью после чистки в саду обязательно образуется энное количество старых листьев, веток, корней, сучьев. Сжечь нельзя, в ТКО сдать тоже. Куда их девать? Себе на голову складывать? Читаем постановление №331 дальше:
«2.3. Обращение с порубочными остатками обеспечивает собственник таких отходов за счет собственных средств путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами или индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими соответствующий вид деятельности.
2.4. В случае невозможности установления собственника порубочных остатков обращение с такими отходами обеспечивает орган местного самоуправления».
Как видим, документ предписывает заключать отдельные договоры с тем же ЦЭБом или обращаться к индивидуальному предпринимателю. То есть собрал пару мешков порубочных остатков – гарантированно «Экотранс» их вывезет практически за символическую плату. Всего-то 3,5 тысячи рублей. (Это ирония, если кто не понял). В общем, Постановление №331 – сплошной материальный ущерб для жителей частного сектора и районов ИЖС.
Также никто не вспоминает и про то, что «Экотранс» должен вывозить один раз в месяц крупногабаритные отходы (мебель, бытовую технику, старые обои и пр.) из частных домов,  так же как и из многоквартирных, это заложено в тарифе. Значит, жители это уже оплатили. Но и этого они не выполняют для частных домов.
Вообще, нужно посмотреть на проблему шире. В 2016 году было принято Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». И нам обещали, что мы теперь не будем знать проблем со сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением твёрдых коммунальных отходов. А со временем, постепенно перейдём к раздельному сбору и переработке мусора, как это давно делается во всех цивилизованных странах. Ведь никто не будет спорить с тем, что имеющиеся на сегодня свалки в каждом населённом пункте – это источник заразы и угроза экологии.
В нашей области «мусорную реформу» начали проводить в жизнь с 2018 года. И сейчас уже можно с неудовольствием констатировать: цели, заявленные в законах и постановлениях, не достигнуты, к цивилизованному сбору и утилизации мусора мы продвинулись разве что на один маленький шажок.
А вот негатив, порождённый этими документами, виден невооружённым глазом. Например, в придачу к вонючим полигонам мы получили тысячи тонн несанкционированных свалок. Раньше каждый мог спокойно поехать в «Экотранс», прицепив к машине тележку или прицеп, а то и загрузив багажник, взвесить привезённые отходы, заплатить и сдать на полигон. Сейчас нельзя: не имеешь права транспортировать, если у тебя нет лицензии, на полигоне у тебя никто ничего не примет. Не у дел остались  частники, которые имеют свои грузовые машины и на этом зарабатывали. Теперь у них нет лицензии, но желание зарабатывать не пропало. Поэтому они
также забирают мусор, но везут его не на полигон, а в ближайшую посадку или поле. Даже им и лучше: платить никому ничего не надо: все деньги, которые они взяли за вывоз, положили себе в карман, а округ получил несанкционированную свалку. Платит за её ликвидацию администрация. И никому нет дела до того, что ЦЭБу давно уже всё оплатили жители по тем квитанциям, что им выставляют ежемесячно, поскольку всё заложено в тариф. У всех проблемы, а ЦЭБ в шоколаде.
Есть ещё один аспект. Знаете ли вы, что по данным разных ведомств порядка 30% жилья в нашем округе пустует? Это и частные дома, и квартиры в городских микрорайонах. Квартиры многие просто не хотят или боятся сдавать, сами живут в другом месте и, соответственно, никакого мусора в пустующем жилье не производят. Квитанции при этом исправно получают. А сколько частных домов, которые в сёлах стоят никому не нужны! Представьте житейскую ситуацию: родители, чтобы никого не обидеть, в завещании делят равными долями на 5 детей, а потом они все живут в других местах и все пятеро платят за вывоз мусора из пустующего, а иногда и вовсе заброшенного, дома. Вроде любому понятно, что человек должен платить за ту услугу, которую получает. В ситуации с «мусорной реформой» и Региональным оператором – Центром экологической безопасности – такой последовательности не прослеживается. Выбрасываешь мусор – плати. Не выбрасываешь – всё равно плати! А свалки только увеличиваются в объёмах.
Понятно, что повлиять на Федеральное законодательство мы не можем. Но почему областное правительство игнорирует нарушение интересов жителей частного сектора? Почему в своём постановлении вывели две позиции за пределы понятия «твёрдые коммунальные отходы», а норматив накопления ТКО оставили без изменения? Почему до сих пор этим вопросом не заинтересовалась прокуратура?
Надеемся, что вопросы, заданные через газету, не останутся без ответа.

Лариса ЧАЩИНА, фото Кристины ГОДОВНИКОВОЙ

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.