Новости Оскола » Blog Archives » ЦЭБ комментирует
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

ЦЭБ комментирует

06.05.2021

В редакцию пришёл ответ от регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами

14 апреля в «НО» №14 (827) опубликован материал «Без права выбора: Жителей частного сектора вынуждают платить за услугу, которую им не оказывают».
ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области направил нам текст комментария. Публикуем его без изменений.
Жукова Валентина Алексеевна обращалась в представительство ООО «ЦЭБ» по вопросу оплаты за услугу «обращение с ТКО». Региональный оператор направил письмо заявителю (исх. от 22.03.2021 г. №Ж-588) с подробными разъяснениями по ее вопросам, касательно оплаты за коммунальную услугу «обращение с ТКО» с учетом конкретных ссылок на действующее законодательство РФ. Даем подробные комментарии.
По вопросу «появления структуры ЦЭБ».
С 01.01.2019 г. в Российской Федерации начала действовать новая система обращения с ТКО, при которой оказание услуг по обращению с ТКО всем физическим и юридическим лицам осуществляется юридическим лицом, имеющим статус регионального оператора по обращению с ТКО. На территории Белгородской области региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «ЦЭБ».
По вопросу необходимости осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг регионального оператора.
Исходя из норм действующего законодательства, потребитель обязан осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг регионального оператора. А теперь разъясним по пунктам.
♦ В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ), частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилого помещения обязаны обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
♦ В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацем 9 пункта 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила №354), услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге.
♦ Пунктом 148.1 Правил №354 установлено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц размещен на официальном сайте ООО «ЦЭБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://tko31.ru/ в разделе «Договоры».
Публичная оферта и договор также опубликованы 18.12.2018 г. в приложении (вкладыше) к газете «Белгородские известия».
Возможность отказа от оказания услуги регионального оператора по обращению с ТКО, равно как и возможность не заключения договора с региональным оператором, действующим законодательством не установлена.
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным вне зависимости от подписания его сторонами.
По вопросу возможности самостоятельного транспортирования твердых коммунальных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ» п.148(11), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами:
в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) — со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.
Самостоятельная реализация физическими лицами сортированных ТКО посредством их сдачи в пункты приема, а также наличие компостной ямы не является основанием для освобождения от оплаты услуг регионального оператора по вывозу ТКО.
Самостоятельное транспортирование ТКО в отсутствие лицензии на осуществление данного вида деятельности не допускается.
Не все ТКО можно сдать в пункты приема или поместить в компостную яму. Так, например, отходы из жилищ крупногабаритные (старая мебель, бытовая техника, комнатные двери и дверные коробки, оконные рамы), мусор и смет уличный, разбитая посуда, загрязненные маслом пластиковые бутылки, флаконы из-под шампуней, одежда, утратившая потребительские свойства, и т.п. – все это входит в состав ТКО, но не принимается пунктами приема.
По вопросу оплаты за услугу «обращение с ТКО».
Расчет ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО определяется исходя из объема ТКО за соответствующий отчетный месяц, определяемого по нормативу накопления ТКО, выраженному в количественных показателях объема, и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Действующим законодательством не предусмотрено снижение норматива в случае раздельного сбора ТКО и сдачи в пункты приема части ТКО как вторичный ресурс.
Согласно пункту 148(34) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148(36) Правил №354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, как в случае В.А. Жуковой по ее домовладению по ул. Степная д.61.
Частью 11 статьи 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО производится в порядке, установленном главой VIII Правил №354, с обязательным предоставлением региональному оператору заявления о перерасчете (пункт 92 Правил №354), а также документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, перечень которых установлен пунктом 93 Правил №354.
Жукова В.А. не предоставила документ о временной регистрации 3 человек по адресу их пребывания в с. Большетроицое, ул. Колхозная д. 36, Щебекинский городской округ. Также отсутствуют факты оплаты за услугу по вывозу ТКО по вышеуказанному адресу.
По адресам: ул.Герцена д.3 и ул. Степная д.61 региональным оператором услуги по обращению с ТКО оказываются. Таким образом правовые основания для снятия начислений по лицевым счетам №100424940 и 199463512, зарегистрированными за Жуковой В.А. по адресам: ул. Герцена д. 3 и ул. Степная д. 61, отсутствуют.
По вопросу вывоза крупногабаритных отходов.
В статье указываются о том, что старая мебель, бытовая техника, комнатные двери не транспортируются региональным оператором. Это неверное утверждение. Все перечисленное относится к крупногабаритным отходам (КГО), которые входят в состав ТКО, и их вывоз осуществляется региональным оператором по графикам.
Вывоз КГО осуществляется на территории Старооскольского городского округа регулярно, без сбоев. По адресам Жуковой В.А.: вывоз КГО по ул. Герцена: 1-я среда месяца; вывоз КГО ул. Степная д.61: 2-я среда месяца.
Обращаем внимание, что сжигание отходов или их длительное хранение запрещается и подлежит административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Куда обращаться по вопросам ЖКХ?
Все обращения и жалобы, связанные с оказанием услуги «обращение с ТКО», граждане могут оставлять: на сайте регионального оператора: tko31.ru, электронной почте: info@tko31.ru, телефоне горячей линии ООО «ЦЭБ»: 8-800-200-75-19, социальной сети  ООО «ЦЭБ» «ВКонтакте», а также при личных обращениях в территориальные представительства регионального оператора. Имея оперативную информацию, регоператор сможет быстро принять решение, оказать помощь, проконсультировать. Благодаря совместным усилиям, с учетом пожеланий и обращений потребителей мы сделаем наш регион чище.

С уважением, Генеральный директор
Л.И. Белоковаленко

От редакции
Собственно, на другой ответ мы и не рассчитывали. Если перевести с языка деловой переписки, получается примерно так: «Мы хорошие, мы всех уважаем и всем хотим помочь, но законодательство не позволяет… А вы, дорогие жители, платите вовремя, и чем больше, тем лучше. А с мусором сами решайте, это ваши проблемы. Закон такой!!!»
То, что закон весьма сырой и работает не в пользу граждан, мы как раз и написали. И уже не в первый раз. Понятно, почему региональный оператор не собирается вносить в законодательные органы свои предложения на основе накопленного опыта общения с гражданами. А зачем? Денежки на счёт капают исправно, а недовольное население можно «успокоить», подготовив официальный ответ. Но почему этим вопросом до сих пор не озадачились депутаты всех уровней?

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.