Новости Оскола » Blog Archives » ЕГЭ, великий и ужасный
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

ЕГЭ, великий и ужасный

17.06.2021

Впечатления и наблюдения старооскольского выпускника

С 31 мая стартовала сдача Единого государственного экзамена по разным школьным дисциплинам. Лично я в этот день сдавал литературу. 3 июня все выпускники города собрались чтобы пройти испытание по русскому языку. Обо всех трудностях и проблемах связанных со сдачей ЕГЭ вы узнаете из этой статьи.
Руки вытянуть, ноги на ширине плеч, пиджак распахнуть!
С первыми «приколами» сталкиваешься уже на входе на ППЭ (пункт проведения экзамена). На схеме нарисованы кружочки и черточки  на дистанции полутора метров друг от друга – ковид еще не ушел, как никак. Далее выходит «разводящий», который сообщает тебе номер аудитории, после чего ты заходишь в само здание. Там так же идешь по черточкам к столу, где проверяют данные паспорта, после чего следует самое интересное – проверка металлоискателем. Проверяющий говорит: «Руки вытянуть, ноги на ширине плеч!» После чего проводит металлоискателем в поисках электронных устройств, которые может пронести выпускник, при желании также может попросить вывернуть карманы или расстегнуть пиджак. Уже здесь чувствуются нотки недоверия, которое так и витает в воздухе. Даже думаешь: «Как в стране с такими крайне бдительными гражданами могут где-то что-то спереть?» После досмотра тебя проводят в аудиторию, где и предстоит провести ближайшие 4 часа.

Ожидание, страх и стресс

Наверное, абсолютное большинство сдающих и сдавших ЕГЭ скажут, что самое тяжелое — не решать сами задания, а именно ожидать их появления у себя на столе. Дело в том, что сегодня на ЕГЭ используется технология печати индивидуальных комплектов заданий и бланков прямо в аудитории. Примерно в 9.45 в аудиторию поступает носитель, на котором находится вся необходимая информация. В 10.00 все печатается, и выпускники приступают к написанию экзамена. На бумаге все прекрасно, но приходим мы на пункт в 9.00. И целый час приходится просто сидеть в ожидании материалов. И не дай бог ты приляжешь на парту или уберешь руки под стол – тебе сразу сделают замечание. Сиди, как истукан. Вот это — очень тяжело, морально давит и напрягает. Про то, что везде стоят камеры, я уже молчу. Ни одно ваше действие не останется незамеченным. Упала ручка – подходит организатор поднимает ее и в камеру сообщает: «Ручка черная гелиевая!» Атмосфера давящая, абсолютно не располагает к решению чего-либо.

«Мальчику можно выйти?»

Итак, экзамен стартовал, все сидят пишут, вроде все хорошо. Но тут тебе резко приспичило сходить в туалет. Ты сообщаешь об этом организатору в аудитории, после чего он выходит в коридор и громко спрашивает: «Мальчику можно выйти?» Стоит отметить, что в туалет можно выйти только одному человеку из аудитории, вне зависимости от пола. Если на вопрос организатора ответили «нет», то сидеть тебе и ждать у моря погоды, параллельно узнавая новые способности своего организма, если ответ «да», то начинается целый ряд мероприятий. Сразу выйти не получится – сначала в ведомость должны записать твои данные и время выхода. После этого тебя выпускают из аудитории под наблюдение сопровождающего, который и ведет тебя в туалет или медкомнату (если покидаешь аудиторию по причине проблем со здоровьем). Каждый твой шаг находится под наблюдением: помимо камер в коридоре стоят и другие организаторы. После возвращения в аудиторию твое время записывается в ведомость, делается это для того, чтобы в случае каких-либо подозрений проверить время, которые ты провел вне этих стен.

17 букв, вторая «у»

Получив задания, первым делом просматриваешь их все. Сразу отмечаешь, где есть «капканы», где проблемы, а где будет легко. Интересно, что все задания в вариантах перемешаны, поэтому процесс сверки ответов с одноклассниками после экзамена доставляет массу проблем: у вас могут сойтись 3-е и 4-е задания, а 8-е, например, нет. Если говорить о ЕГЭ по литературе, то там все тесты я решил сходу, трудностей даже не возникло. Примеры вопросов: «В каком направлении развивал свое творчество И.С. Тургенев?», «К какому роду литературы принадлежит произведение «Отцы и дети»?», «Назовите жанр произведения «Отцы и дети»?» Кроме того, нужно было написать 4 мини-сочинения, в которых предлагалось сопоставить героев разных произведений. У меня одно было на такую тему: «В каких произведениях отечественной классики представлен конфликт поколений и чем он похож на «Отцы и дети»?» Разумеется, немедленно вспоминается «Гроза» Островского и «Горе от ума» Грибоедова.
Большое сочинение, конечно, заставило поволноваться. Рассказывая о «Теме духовного богатства в литературе XX-XXI в.», я взял за основу роман М.А. Булгакова «Собачье сердце». Рассказывал на примере Шарикова, что бывает, если в душе ты остаешься уличным псом.
С русским языком же пришлось «побороться»: масса сложных заданий на орфографию, ударения, пунктуацию и, самое главное – сочинение по заданному тексту, в котором автор поднимает несколько проблем. Какую тему нашел – ту и пиши, но именно поиск проблемы и дальнейшая ее формулировка занимает большую часть времени. По моим собственным ощущениям и ощущениям одноклассников, всем удалось написать хорошо, но уже здесь случились первые слезы после обнаружения ошибок и осознания потери драгоценных баллов.
Необъяснимое чувство легкости и свободы настигает тебя после сдачи работы. Ты понимаешь, что не нужно больше сидеть часами для подготовки, что самое страшное уже позади, теперь остается лишь собрать силы для двух последних экзаменов — устной и письменной части английского языка, о которых я расскажу во второй статье, не пропустите!

Богдан ФЕРЕНЧУК, выпускник

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.