Новости Оскола » Blog Archives » Чудом осталась жива
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Чудом осталась жива

27.08.2021

? Хождение по мукам

Детали ужасной истории рассказала мама подростка, Оксана. Утром 6 января ее дочь почувствовала резкую боль в области малого таза слева. Обезболивающая таблетка не помогла.

— Поскольку у дочери наблюдался гормональный сбой (с 2013 года она состоит на учете у врача-гинеколога), подобные ситуации повторялись и ранее. Она принимала назначенные препараты, все проходило. Мы надеялись, что и в этот раз таблетка поможет, — объясняет Оксана.
Ситуация оказалась куда серьезнее. Так как приступ не прошел, школьнице вызвали «Скорую помощь».

Медики сделали обезболивающий укол, от госпитализации родители отказались. Спустя время боль только усилилась. Оксана с дочерью вызвали такси и самостоятельно обратились в приемное отделение поликлиники №1 (на юго-западе).

— Девочку осмотрел дежурный хирург, который поставил диагноз «перекрут кисты левого яичника». Врач оказался очень компетентным. Сразу сказал, что это не его направление, проблема гинекологическая.

Дочь кричала от адской боли. Лицо было бледным, наблюдалось потоотделение. Хирург отметил, что с подобными симптомами ни в коем случае нельзя обезболивать, потому что будут «смазаны» все симптомы и, возможно, девочке потребуется экстренная оперативная помощь. Медик позвонил гинекологам, но был праздничный день и мобильные телефоны были выключены. Тогда врач принял решение направить дочь в горбольницу №2 (в лесу). На «Скорой» нас отвезли.

Мы попали к дежурному гинекологу, у которого дочь состоит на учете.

— Мы были рады, поскольку ситуацию она знает не понаслышке.

Сначала дочери сделали кардиограмму, видимо, готовили к оперативному вмешательству. Результат показал сердечную блокаду.

Это говорит о наличии болевого шока. Также взяли другие анализы — кровь, мочу… Пока ждали результаты, я предложила выполнить УЗИ.

Врач отказался, сославшись на то, что девочка несовершеннолетняя и у него нет соответствующей лицензии. После меня заставили написать бумагу, подтверждающую, что я не против УЗИ. Пришли к тому, что оно было выполнено ректально — через прямую кишку. Узист сказал: «Мне не нравится картина справа». Он зафиксировал кровоизлияние. Вместе с гинекологом они долго смотрели на экран. Потом гинеколог ответила врачу: «Болит слева, там и смотри», — рассказала мама Екатерины Оксана.

В итоге медики не подтвердили диагноз, ранее поставленный хирургом, а стали придерживаться версии о возможном панкреатите. Осмотрев брюшную полость и почки, выявили маленькую кисту в последнем органе и якобы хронический панкреатит. И все симптомы, возможно, связаны именно с ним.

— Когда мы изначально приехали в приемное отделение к хирургу, у дочки началась рвота. Это реакция организма на боль. Я предполагала, возможно, это после ношпы, — говорит Оксана.

Однако, как она узнала уже потом, это клиническая картина, характерная при перекруте яичника: резкая боль, потоотделение, бледность кожных покровов, многократная рвота, сердцебиение, одышка. Все признаки как раз и указывали на наличие перекрута левых придатков.

? Установили панкреатит

После проведенных исследований гинеколог обезболила девочку.

Врачи настаивали на диагнозе «панкреатит».

— В моче они обнаружили кетоновые тела. Но, как я в дальнейшем уже изучила, их наличие обуславливается не только панкреатитом. Если ранее в пищу человек употребил животные жиры, цитрусовые, то в анализе мочи эти показатели будут повышены. А учитывая, что все произошло в Новогодние праздники, естественно, ребенок каждый день ел мандарины, апельсины и т.д. Если бы была проблема в этом, она уже проявилась бы. Дочка и раньше ела эти продукты, и ни разу никаких побочных эффектов, — говорит Оксана.

В результате девочке поставили диагноз «обострение хронического панкреатита» (в этой ситуации неясно, как к такому выводу мог прийти гинеколог. Разве она специалист в области гастроэнтерологии? — прим. ред.) и вновь направили в поликлинику №1 к хирургу, первоначально принявшему девочку.

— Врач был в недоумении: «Как? У вас явная гинекология. Зачем вас сюда направили?» Хирург пригласил педиатра. Они совместно сделали дочке УЗИ брюшной полости, исключив диагноз «обострение хронического панкреатита» и мочекаменную болезнь. Раз проблема не в гинекологии, нет панкреатита и мочекаменной болезни, возможно, это вирусное заболевание. Дочке дополнительно провели клизму, промыв кишечник. В животе у нее было чувство тепла, боль не утихала.

В итоге ее направили в детское инфекционное отделение на юго-западе, поместив в одну палату с кишечными больными. Чудо, что она ничего не подхватила в придачу, — рассказала Оксана.

? Отправили восвояси

Дочь провела неделю в палате, но улучшения от лечения не почувствовала.

— Более того, мы выяснили, что велось необоснованное назначение гормональных препаратов. Преднизолон вообще противопоказан при ее состоянии, он влияет на гормональный фон. Органы и так работают с перебоями, а тут еще и гормон усугубляет ситуацию, — уточнила мама несовершеннолетней. — У дочки поднималась субфебрильная температура, сохранялись жар и боли в животе. Она неоднократно об этом говорила персоналу. Ей отвечали: такого быть не может. Бедная девочка, намучилась там. Капельницами ей старались снять воспаление.

В итоге никаких инфекционных заболеваний у Екатерины не выявили и в удовлетворительном состоянии выписали, рекомендовав несколько дней домашнего режима.

— Меня по-прежнему мучил вопрос: что с дочерью? Симптомы сохранялись, а нас выписали, — объясняет Оксана.

Родители приняли решение продолжить искать причину заболевания и сделали дополнительное УЗИ, но уже в одной из платных клиник Старого Оскола.

— Специалист посмотрела левые придатки и сказала, что ничего плохого не видит (хотя именно эта сторона у Кати и болела, — прим. ред.). Но обнаружила кисту правого яичника, причем внушительных размеров — 8 см. Я, конечно, расстроилась. Врач успокоила и уточнила, что в репродуктивном возрасте такие сбои случаются. Она посоветовала обратиться за назначением лечения, в результате которого кисты могут сами регрессировать (уменьшиться).

Мы обратились к тому же гинекологу, что вела девочку изначально. Осмотрев её на кресле, она произнесла такую фразу: «Видишь, теперь правый яичник отдувается за левый». То есть косвенно подтвердила, что 6 января 2020 года все-таки проблема была в области гинекологии, — обращает внимание на важную деталь Оксана.

Врач, основываясь на результатах УЗИ, выписала лечение, пояснив, что за кистами наблюдают порядка 3-4 месяцев.

— Наша ситуация – норма, нужно только подождать. Еще необходимо было через неделю сделать повторное УЗИ и продолжать назначенное лечение — свечи и препараты. 12 февраля мы пришли на исследование в ту же платную клинику, к тому же доктору. Результаты огорчили: киста стала еще больше. Учитывая стремительный рост, специалист порекомендовала дополнительно сдать анализы на онкомаркер. Мы снова обратились к нашему гинекологу – она только развела руками. Я сама знаю, что онкомаркер не дает стопроцентной гарантии выявления онкологических заболеваний.

Поэтому я как мама стала врачу предлагать варианты: быть может, нам сделать еще одно УЗИ или МРТ-исследование? Она сказала, что не видит в этом смысла. В итоге дала направление в областную больницу к врачу-гинекологу. Но ближайшая запись была только через пять дней.

Я приняла решение сделать дочери МРТ за свой счет, — рассказала Оксана.

? Справа налево

Диагноз показал, что у подростка проблемы не с правым яичником, а с левым. В заключении говорится: «МР картина крупного кистозного образования в полости малого таза с геморрагическим и высоким белковым содержимым, нельзя исключить геморрагический инфаркт левого яичника, как следствие перекрута яичника». Говоря простым языком, левый яичник перекрутился в правую сторону, а инфаркт яичника — показатель того, что он лопнул.

Оказывается, абсолютно был прав хирург, изначально осмотревший девочку. Причем внимательность специалиста помогла поставить диагноз без всяких исследований, лишь посредством пальпации.

— В кистозном образовании уже содержались гной и кровь, орган начал разлагаться. А то, что киста увеличилась — вовсе не означало ее рост, это был отек. У яичника, поскольку он был перекручен, не было питания. Возможно, это был неполный перекрут. И в тот момент, когда ребенку требовалась экстренная хирургическая помощь, гинеколог ее не оказала. Причем на той стадии орган можно было спасти.

Достаточно было провести лапароскопию (минимальное хирургическое вмешательство, позволяющее не только осуществить точную диагностику, но и сразу при необходимости провести ряд хирургических действий по лечению проблемы, — прим. ред.). Если она сама не имела на это полномочий, могла направить в областную детскую больницу. Но почему она посчитала, что имеет право решать судьбу моей несовершеннолетней дочери и ставить крест на ее здоровье? — недоумевает Оксана.

? На глазок?

С результатами МРТ она незамедлительно отправилась все к тому же гинекологу. Реакция врача поразила. Женщина не поверила исследованию МРТ и поставила под сомнение диагноз коллег, назвав его неверным.

— Как так? В исследовании четко показана функциональная киста, которую вовремя не распознали, — Оксана была шокирована поведением гинеколога.

В итоге врач направила Екатерину в Белгород для осмотра к другому гинекологу. В областной больнице девочке сделали еще одно УЗИ малого таза.

— Диагноз — фолликулярная киста яичника. А какого именно, не указывается. Врач выписывает противовоспалительные свечи, продолжаем колоть антибиотики. Через неделю со всеми анализами мы должны были приехать в Белгород на операцию. У меня вопрос: с какой стороны все-таки киста? Внятного ответа гинеколог не дала. На тот момент у меня был диск с результатами МРТ. Но мне сказали, что у них нет возможности его посмотреть. Тогда я спросила напрямую: может ли врач гарантировать сохранение органа? Меня интересовало, они собираются удалить кисту вместе с яичником? На что она ответила: «Я не могу дать гарантию». Причем врачи склонялись к тому, что это киста правого яичника, — говорит Оксана.

Рисковать здоровьем дочери, которое и так подорвано, женщина не стала. Она обратилась в воронежскую клинику, где ранее сама лечилась. Предварительно ее дочери провели контрольное УЗИ в Старом Осколе, которое подтвердило результаты ранее проведенного МРТ. После в воронежской клинике девочке провели операцию и удалили левый яичник, а вместе с ним и фаллопиеву трубу.

Ее диагноз – «старый полный перекрут кисты левого яичника».

Екатерина после случившегося восстанавливается до сих пор — как физически, так и морально.

? Во все колокола

После произошедшего Оксана стала писать в вышестоящие инстанции. Разобрались в ситуации лишь в столичной страховой компании МАКС-М. Там по результатам экспертных мероприятий выявили множественные нарушения: не установлен перекрут яичника в ходе проведения консультации дежурным акушером-гинекологом в приемном отделении; не выполнены необходимые пациенту диагностические и лечебные мероприятия согласно стандартам оказания медицинской помощи; наиболее значимые дефекты выявлены в процессе обследования пациентки в условиях поликлиники после выписки из стационара: недооценка имеющихся результатов УЗИ и МРТ органов малого таза, что привело к задержке проведения операции и т.д.

Также в документе говорится о намерении применить финансовые санкции против окружной больницы Святителя Луки Крымского. По данному факту старооскольский следственный отдел возбудил уголовное дело. Правда, с того момента прошел год, но виновные отчего-то еще не установлены. Оксана считает, что следствие сильно затянулось.

Обескураживает и позиция людей в белых халатах. Белгородцы направили на операцию несовершеннолетнего ребенка, но при том не определились точно, где кроется проблема. Возмущение вызывает черствость и холодность старооскольских врачей, по вине которых не был установлен правильный диагноз (верным оказалось лишь мнение хирурга, но на него никто из коллег не обратил внимание!- прим. ред.), упущено время и, как следствие — утрачена возможность спасти репродуктивный орган. А ведь пациентке всего пятнадцать! По словам Оксаны, девочка пережила невероятный стресс, она продолжает лечение. С этого года желает перейти на домашнее обучение. А в дальнейшем и вовсе не намерена оставаться в Старом Осколе. Спасибо нашим докторам!

«НО» будет следить за дальнейшим развитием событий. Мы надеемся, что следствие поставит точку в этом деле и виновные все же понесут заслуженное наказание. Быть может, тогда они будут хоть чуточку внимательнее и научатся ценить человеческую жизнь.

К слову, во время УЗИ медик сказала Оксане, что ее дочь «родилась в рубашке». Пройди еще немного времени, девочка бы лишилась обоих яичников, а могло всё закончиться и летальным исходом.

❗Цифры:
Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на председателя СК России Александра Бастрыкина, число направленных в суд уголовных дел о врачебных ошибках растет. По его словам, в органы СК за год поступило 6,5 тысячи сообщений о преступлениях, связанных с врачебными ошибками и ненадлежащим оказанием медпомощи, возбуждено 2,1 тысячи уголовных дел. В суд направлено после расследования 332. В 2018 году отправились 303 дела этой категории, рост составил 10%.

❗В тему:
Как пишет «Коммерсант», весной прошлого года Национальная ассоциация заслуженных врачей написала открытое письмо президенту России Владимиру Путину, в котором попросила ввести мораторий на уголовное преследование медиков, чьи действия подпадают под несколько статей УК и приходятся на период с 21 марта 2020 года до конца пандемии. «Вся страна работает фактически наощупь, тестируя новое оборудование, расходные материалы, подбирая лекарственные средства и меняя схемы лечения, условия, требования и методы оказания медицинской помощи. То есть по факту мы имеем целенаправленно исследовательский характер лечения пациентов с COVID-19»,— писали медики. Член комитета по охране здоровья Госдумы Александр Петров отнесся к инициативе негативно. «Нельзя вводить мораторий вообще об отсутствии ответственности. Ответственность должна быть, потому что сначала уголовное дело должно возбуждаться, а потом следственные органы должны выяснять степень вины: так требует закон»,— заявил он.

❗К слову:
В случае врачебных ошибок иногда удается отстоять правоту в суде. Например, как сообщает «Коммерсант», житель Краснодара отсудил у Зиповской больницы 5 млн рублей. Первомайский районный суд Краснодара постановил взыскать с Клинической больницы скорой медицинской помощи (БСМП) 5 млн рублей в качестве морального вреда за неверно поставленный диагноз. Пациент поступил в медучреждение с диагнозом «острый аппендицит» в ночь с 12 на 13 ноября 2019 года. Там он был прооперирован врачом-хирургом. На основании результатов, полученных в ходе исследования удаленного аппендикса, пациенту сообщили о том, что у него обнаружены раковые клетки, в связи с чем ему удалили часть кишечника. Впоследствии выяснилось, что данная операция была произведена ошибочно, а материал, представленный для исследования, принадлежал другому пациенту.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.