Виртуальная реальность
01.10.2021
✍? Добро пожаловать!
24 сентября состоялось торжественное открытие.
— Сегодня в регионе открываем второй «IT-куб», это центр креатива. Думаю, важны не столько навыки программирования или создания виртуальной реальности, новых мобильных приложений, а то, что ребята вместе. Это команда, которая будет работать на новом современном оборудовании и выйдет в жизнь специалистами высокого класса. Подобный Центр — не последний на нашей территории.
До 2025 года в рамках национального проекта планируем открыть шесть «IT-кубов». Ребята, за вами будущее! — обратилась к собравшимся Елена Тишина, начальник областного Департамента образования.
— Созданное образовательное пространство позволит не только пополнить знания в IT-cфере, но и создаст новое мышление, повысит математическую и информационную грамотность. В современных условиях это очень важно. Видим победы наших школьников на Всероссийских и Международных математических олимпиадах, гордимся ими, — подчеркнула Лариса Бугримова, заместитель начальника Департамента по соцразвитию администрации округа.
На базе старооскольского Центра заработали восемь площадок: шахматная гостиная, коворкинг — центр, кибергигиена и работа с большими данными, мобильная разработка, основы алгоритмики и логики, основы программирования на языке Python и др. У старооскольских мальчишек и девчонок появился отличный шанс погрузиться в мир IT-технологий.
✍? Сделали выбор
Десятикласснику Алексею Ракитянскому, ученику академии знаний имени Н. П. Шевченко, к примеру, по душе направление «Кибергигиена и работа с большими данными».
— Мы разбираем различные программы. Сейчас работаем с функциями, которые предоставляют нам сайты. Я создаю ментальную карту, помогающую структурировать деятельность. К примеру, мне под силу составить план подготовки к ЕГЭ или план работы программы в нецифровом виде, чтобы наглядно это было более понятно. На занятиях нам рассказывали и о кибербезопасности — то есть безопасности в Интернете. Мы учимся избегать возможных столкновений с вирусами, создавать более качественные пароли, знакомимся с Cookie-файлами, с тем, какую угрозу они могут нести для пользователей, и многое другое, — говорит юноша.
Ученик седьмого класса школы №16 Егор Куставинов остановился на основах программирования.
— Мне очень нравится «IT-куб». К тому же, он находится неподалеку от моего дома. Здесь я научусь программированию на языке Python. Это будет моя будущая профессия, — поделился школьник. Он уже узнал, что такое генератор случайных чисел, условные операторы и т.п.
Восьмикласснику Косте Евсееву, ученику школы №24, полюбилась робототехника. Он продемонстрировал работу лестничного вездехода: «Он может подниматься на ступени на максимальную высоту — 25 см». Костя также научился создавать гусеничных вездеходов, роботов, которые умеют держать равновесие, и др.
— К примеру, гусеничный вездеход создается не из лего, а наборов ардуино. Их гораздо сложнее программировать и собирать. Существуют различные виды роботов. Мы их собираем, выступаем на конкурсах, — говорит школьник.
Это же направление нашло отклик и у «слабого пола». Ученицы школы №24 Ульяна Смирнова и София Плутахина хоть роботехникой увлеклись недавно, но уже научились собирать некоторые модели, управлять, программировать. Занятия помогают развивать мелкую моторику рук, изучить информатику и др.
✍? «В наше время такого не было!»
Дети получают информационные навыки под руководством опытных педагогов дополнительного образования. Анастасия Говердовская ведет основы алгоритмики и логики. На ее занятиях дети научатся строить блок-схемы, программировать видеоигры и т.д.
— Нагрузка у детей разная. Старшие выполняют сложные видеоигры. Младшие анимируют персонажей мультфильмов. Возраст воспитанников — от 7 до 14 лет, но есть у нас и дошкольники, — поделилась преподаватель.
— Здорово, что открылся подобный Центр, — делится впечатлениями еще один педагог дополнительного образования Даниил Ведерников. — В наше время такого не было. Это замечательно, интересно, познавательно. Помимо работы с оборудованием, ребята получат навыки работы в программных продуктах, в том числе в среде проектирования 3D моделей. Думаю, им в будущем приобретенные знания пригодятся.
Центр появился в рамках проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование». На высокотехнологическое оборудование и мебель из федеральных источников затрачено более 11,5 млн рублей.
— Надеемся, что Центр цифрового образования «IT-куб» будет местом притяжения старооскольских ребят, педагогов и родителей, — сказала Мария Ревякина, начальник отдела Управления образования округа. — В этом году планируется обучение не менее 250 человек. На следующий год — не менее 400. Возраст школьников, которые могут посещать «IT-куб» — от 7 лет до 18.
— Для старооскольских ребят «IT-куб» — инновационная площадка, уникальная экосреда для обучения навыкам программирования и алгоритмического мышления. Уникальность нашего Центра в том, что в рамках одного учреждения будут собираться коллективы для совместной разработки и презентации проектов, — рассказала Татьяна Шматко, куратор старооскольского Центра цифрового образования детей «IT-куб».
Она отметила: чтобы вступить в «IT-куб», не нужно проходить предварительное собеседование, достаточно желания обучаться. Направлений – достаточно, каждый может выбрать что-то по душе.
Кристина ГОДОВНИКОВА,
Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola
Обсуждение закрыто.