Новости Оскола » Blog Archives » Ослик поселился в саду
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Ослик поселился в саду

02.10.2021


Парню захотелось заиметь такое же. Как отказать? Но поставил условие, что мастерить будем вместе.

Присмотрели в лесу подходящее сухое бревнышко, двуручной пилой, специально купленной для благой цели, отпилили чурбан нужной длины и привезли домой на стареньком велосипеде. Во дворе вновь распилили, сделали заготовки для туловища и головы. Ну а там уже пошли в ход топор, другие нехитрые инструменты и, конечно, обоюдная фантазия. На всех этапах создания ослика внук-второклассник активно помогал. Помимо пилы держал в руках, причем впервые, электродрель, электролобзик, напильник, стамеску, а также научился обращаться с наждачной бумагой, красить и лакировать поверхность. А как иначе, ведь мы с ним, помимо забавного животного, замыслили изготовить тележку с четырьмя колесами и атрибуты для упряжи?

✍🏻 И мука из зернышка

Так на протяжении пары дней внук-москвич не только усвоил, чем отличается древесина осины от груши, которые использовали при создании ослика, но и, надеюсь, запомнил кое-какие названия из крестьянского обихода. В дополнительной литературе, которую за лето должен был прочитать Влад, встречаются такие понятия как «телега», «уздечка», «седло», «дуга», «езда на лошади» и другие, непонятные маленькому жителю мегаполиса. Но это еще не все. Помните, трудолюбивый магазинный ослик вез мешок муки? Оказалось, что отличник, проходящий в школе предмет «Знакомство с окружающим миром», с трудом представляет себе, как рождается хлеб.

В это время в нашем доме гостила пятилетняя Арина, двоюродная сестра Влада, тоже москвичка, и мы вместе придумали познавательную игру. На чесночной грядке, на мульче из соломы, самосевом выросли побеги пшеницы, которые взрослые специально не выпололи, чтобы дождаться урожая. Арина сжала колоски, мы их свезли на условный импровизированный ток, там обмолотили, провеяли, а затем свезли «на мельницу». Конечно, последнюю стадию представлял всего-навсего заурядный миксер, но, благодаря нехитрой игре Влад и Арина увидели длительный процесс появления муки из зернышка. Более того, стали заинтересованными участниками этого действа.

Вот так деревянный доморощенный ослик помог юным столичным жителям открыть много нового, в том числе и порядком ныне забытого. Не скрою, он нравится мне самому, не говоря уже о нашей детворе. На осине, из которой он сделан, мы с Владом оставили сероватую кору, поросшую мхом, оттого шкура ослика выглядит почти как настоящая. У него выпуклые (шлифованные) глаза и два отменных зуба, покрытых яхтенным лаком. Старший внук Ярослав, который пошел уже в пятый класс, тоже снизошел к нашей забаве и поучаствовал в создании ослика: выпилил заготовки для копыт.

Так что у нас получилось коллективное творение. Не устояла от соблазна принять участие в творческом процессе даже бабушка – сплела ослу из шпагата замечательный хвост в виде косички с кисточкой на конце.

И теперь наш красавец, как заправский конь, держит на своей амуниции дугу с оглоблями и везет тележку с дарами лета – покупными бахчевыми и тыквами, уродившимися на нашем огороде. Ослика Владислав предложил назвать Гошей, но потом вспомнил, что у нас с таким именем уже есть мягкая игрушка для игры в театр. Пришлось наречь ослика Жоржем. Имя обязывает, и он кокетливо надел сувенирную феску, привезенную с Кипра, и загадочным взглядом провожает улыбки людей. Отличный получился Жорж!

✍🏻 Страус с большой буквы

По правде сказать, Ослик как арт-объект в нашем огороде не одинок. Чтобы хоть как-то отвлечь детей, проводящих каникулы в Старом Осколе, от гаджетов и занять более полезным делом, пришлось сначала сварить из металлических подручных предметов утилитарных Кота и Страуса. Они держат на себе вазоны с цветами. В начале появился Кот – своеобразный двойник пришлого рыжего забияки, который поселился под строительной рухлядью, а теперь настойчиво претендует на ежедневный рацион питания.

Ну а Страус – явление особое. В нынешнем году вышла в свет моя книжка стихов для детей под названием «Страус в Африке сидел», которую проиллюстрировала старшая дочь Юлия, мама Аришки. И Влад, и Арина знают из этого сборника многие стихи, но главный из них – стихотворная считалочка про Страуса, который и дал название книжке.

Страус в Африке сидел,
У него семнадцать дел:
Дело раз и дело два –
Закружилась голова.

Этот незамысловатый стишок не был предназначен для публикации где бы то ни было и написан еще при социализме для дочерей, тогда еще маленьких девочек.

«Страус» оказался востребованным и у современной детворы, а своеобразный памятник ему появился в виде сваренной, пусть и неумело, но вдохновенно, конструкции. И Кот, и Страус на самом деле страшно хитры: они были созданы для того, чтобы не только повеселить ребят, но и приобщить их к труду. Замысел трудотерапии и отвлечения от гаджетов отчасти удался: внуки совершенно без нажима красили огородные скульптуры, уяснили для себя, что такое грунтовка, а что чистовая покраска.

При всем этом, конечно же, не обошлось и без волшебства. У нас не было оранжевой краски для рыжего кота и, о чудо! – дети под руководством взрослых смешали красный и желтый цвета и получилось то, что надо. Зеленый цвет, к их изумлению, появился из желтого и синего. Так получили полезный навык на импровизированном уроке домоводства и художественного творчества. Приехавшая с двумя малыми детьми из Петербурга племянница Анюта довершила украшение арт-объекта – сплела Страусу красочные панталоны, и теперь он с высоты немалого роста гордо смотрит на всех.

✍🏻 Лося-то я и не приметил!

Откровенно говоря, внуков и их поколение немного жаль. То, до чего мои сверстники, дети, рожденные в 50-60-е годы прошлого века, доходили естественным образом, современным приходится преподносить в игровой, по большей части виртуальной форме. И старший, и младший внуки, как и их большинство сверстников, львиную долю досуга проводят за электронными играми или же смотрят чудовищные, на мой взгляд, по своей глупости и нелепости, но набирающие миллионы просмотров, видеоролики популярных блогеров.

С головой, забитой электронным мусором, нынешним детям не хочется читать, из-за игровой зависимости скучно помогать родителям. В десять-одиннадцать лет я и мои сверстники, жители сельской местности, вполне по-взрослому управлялись в огороде и, как правило, не реже раза в месяц пасли стадо коров, в котором находилась и домашняя буренка. В свои двенадцать мальчишеских лет в нашем селе Горки Красненского района были свои передовики производства, отличившиеся на отгрузке и отсыпке зерна нового урожая. Как правило, при каждой школе были свои опытные участки для юннатских работ, а в поле школьники помогали колхозу или совхозу выращивать урожай.

Мой старший внук-пятиклассник разве что иногда подстрижет газонокосилкой пятачок возле дома, да и то без особого желания!

Мне и моим сверстникам грех не считать свое детство счастливым еще и потому, что у нас была почти безграничная свобода. Лес, речка Потудань с обилием раков и налимов, которых мы промышляли голыми руками, радость от богатого улова… Разве эти и подобные впечатления могут заменить, к примеру, занятия фитнесом или другим модным увлечением?

Но родители, предоставив почти безбрежную волю, наделяли и обязанностями: отнести теленку в полдень пойло, накосить травы кроликам, полить огуречные или помидорные грядки… В сельском укладе жизни существовал своего рода незыблемый уговор, каждому члену семьи были определены свои обязанности и в иерархии отведено особое место. Родителям приходилось много работать, и часть хозяйственных обязанностей дети брали на себя.

Потом парням легко было служить в армии, а девочки, маленькие хозяйки и воспитательницы младших детей, росли подготовленными ко многим испытаниям.

Но это я опять про социализм! Лет пять тому назад, побывав в некогда огромном селе на юге Белгородской области, посетил местную школу, где восхитился богатыми и со вкусом сделанными клумбами и альпийскими горками, украшающими вход.

– Молодцы дети! – произнес вслух.

– Что вы, что вы, – возразила провожатая, местная учительница. – Это все сделали учителя, детям теперь запрещают работать в школе. И через паузу горько объяснила:

– Мы обязаны соблюдать права ребенка.

Лишенные необходимости физически трудиться, наши внуки растут капризными гедонистами. Ввергнутые в цифровой мир, не расстающиеся с наушниками или экраном смартфона, завтрашние строители жизни и правители государства не замечают вокруг себя красоты и, конечно же, не в состоянии оценить чужой труд, их жизнь в эмоциональном отношении скудна, и этот изъян лжепрогресса, отсутствие полноценной физической нагрузки не восполняет даже занятие спортом.

Запомнился случай. В парке «Лосиный Остров», вблизи от которого живет наша пятилетняя Арина с родителями, гуляя по затененной тропе, познакомился с импозантным пожилым мужчиной, как оказалось, бывшим инженером космической отрасли. Так вот запомнилось, как новый знакомый сетовал на то, что современная молодежь не ценит и даже не замечает красоту природы. А возмущение последовало оттого, что увидел старшеклассников, россыпью ринувшихся после звонка в школе. Они шли, торопясь и не обращая внимания друг на друга, погрузившись в телефоны, а рядом… практически рядом со школой паслась лосиха с двумя маленькими детьми.

– А они прошли и даже не заметили! – возмущенно удивлялся почтенный москвич. (Окончание следует)

Евгений ЕВСЮКОВ

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.