Новости Оскола » Blog Archives » И труд, и вдохновение
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

И труд, и вдохновение

07.11.2021


С пониманием отнеслись коллеги – излишне вопросов не задавали. Хотя вопросы, конечно, были. Во Всероссийском конкурсе «Учитель года-2021» не себя она представляла и не педколлектив — уровень подготовки всего учительства Белгородчины. 85 педагогов от каждого региона прибыли участвовать в финале. В региональном этапе конкурса по Белгородской области наиболее убедительно, как исходит из решения жюри, выступала учитель истории и обществознания Анастасия Александровна Гречухина.

Всего шесть лет назад она окончила БелГУ. Но так толково, изобретательно учит и занимается воспитанием доверенных ей школьников, что сомнений не возникает – ей предначертано быть учителем. А к природному дарованию Гречухина прибавляет тот самый инструментарий, благодаря которому ремесло смыкается с искусством.

Это заметно было как в начале продвижения по конкурсу, так и в финале конкурса (состоялся он в Ростове-на-Дону). Задания были не из простых. Дать урок в незнакомой школе так, чтоб прошёл на одном дыхании.

Проявить разнообразие в методике подачи материала по предмету.

Порадовать мастер-классом. А в дополнение ко всему надо было конкурсантам поделиться личными наработками, которые не копируют чьи-нибудь достижения в построении классного руководства. Финал продолжался долго – с 23 сентября по 4 октября. В свободные часы конкурсантам можно было пройти по улицам, про себя отмечая то, чем живёт этот южный город. Кстати, финалистов в этом городе собрали не просто так, а проявляя уважение к тому, что в 2020 году звание «Учитель года» получил конкурсант из Ростова.

Из 85 допущенных до финала 15 выбрали для дальнейших соревнований в Москве, Анастасия в это число счастливчиков не попала. Но, как и остальные, получила диплом финалистки конкурса, что длился более полугода (беря отсчёт с муниципального этапа). Но и по вручении дипломов их вниманием не оставили, многие получили новые приглашения. Анастасия Гречухина приняла участие в I Всероссийском форуме классных руководителей, что логично и объяснимо. Классное руководство нынче намечается усилить по сравнению с тем периодом, когда ослабла его поддержка, когда начало вдруг считаться, что школьное обучение – образовательные услуги.

Педагогическая общественность не приняла такого понимания учительского служения как не отвечающего истине. А истина отражается в словах Гречухиной: «Школа – это живой организм, где диалог с детьми может превратиться в открытие. В школе любой может достигнуть успеха: ученик, родитель, учитель. Пусть иногда он маленький, но такой важный для всех». К такому выводу не приходят, предварительно не прочувствовав, что стоит за этими словами. У Гречухиной мысль – от практики. Практики личной и тех, кто рядом, у кого готова почерпнуть доброе и полезное.

«Наш молодой учитель Анастасия Александровна Гречухина – перспективный специалист, — отмечает директор средней школы №1 Оксана Витальевна Арнаутова. – И с пятым, и с одиннадцатым классом она умеет работать в таком ключе, что на уроке – заинтересованность, стремление к пониманию учебного материала. Дети стараются разобраться в новых знаниях, а не механически заучивать».

Что касается классного руководства, то у Анастасии Александровны есть опора на прежний опыт: начинала она работу не учителем, а вожатой. Да, получилось так, что университет окончила, диплом учителя на руках, а вакансии в родном Губкине не имелось по той специальности, что в дипломе. Искать работу в другом городе не хотелось. Дома ведь и стены помогают. Согласилась пойти вожатой в школу №1.

Через год, когда вакансия открылась, в той же школе стала преподавать. Но то, что закрепилось в её памяти, в навыках и подходах, когда она работала вожатой, «прорастает» в классном руководстве. С учётом, конечно, разницы в деятельности вожатой и ведении классного руководства. А уж что касается новых знаний, то она использует любую возмиожность. Анастасия Александровна – участница (в разные годы) таких площадок обмена мнениями, что прошли после осуществления разных проектов, экспериментов, — Всероссийский молодёжный образовательный летний форум «Территория смыслов», Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: профессия, призвание, искусство».

Немало дало участие три года тому назад в региональном конкурсе «Педагогический дебют» (там стала лауреатом). И то, что ею приобретено в качестве новинок по профессии, остаётся не только лишь при ней. Поделиться новшеством с другими – это правило для Гречухиной. Что закрепилось в работе, проводимой на общественных началах: сейчас она председатель общественной организации «Объединение молодых педагогов Губкинского городского округа».

То есть не случайно стартовала во Всероссийском конкурсе «Учитель года 2021», в котором продвинулась до финала. В конкурсе есть что узнать, увидеть. Привезёт ли когда-то в Губкин Анастасия Александровна Гречухина хрустального пеликана (высший знак отличия на конкурсе «Учитель года»)? Возможно, и привезет. Но это не обязательно. Факт и так остаётся фактом: учителя из Губкина – среди лучших по всей России.

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин, фото из личного архива

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.