Новости Оскола » Blog Archives » Несущий солнце
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Несущий солнце

28.11.2021


Неспроста Владимир Шухов, чьё имя носит университет, считал необходимым повторять: «Не мыслю инженера вне культуры». Через десятки лет после него в статьях экономической тематики повторяют наши современники: человеческий капитал – это больше, чем сумма знаний, определённых навыков и опыта. Это ещё и общая и производственная культура. И когда имеется в наличии «человеческий капитал» более высокого порядка, он собою представляет преимущество в экономической конкуренции. Специалисты приводят такие факты в подтверждение этой нормы: научные разработки о «человеческом капитале» отмечались Нобелевской премией в XX веке дважды – в 1979-м и в 1992 годах.

✍? Прошёл с надеждой

…Но вернёмся к выставке картин в филиале БГТУ. Почему художнику Дмитрию Краснову предоставили место для экспозиции? Потому, что активно действует, несмотря на то, что возрастом ещё молод, ему 39 лет. И это убеждает: его поколение не потеряно. В детстве и ранней юности повидал он и перестройку с бесконечными очередями, и беспощадность шоковой терапии, и последствия распада СССР.

Но через всё прошёл с надеждой, что будет лучше. И сам приложил усилия, чтобы лучшее приближать. Настойчиво повышал квалификацию рисовальщика – в Губкине он окончил детскую художественную школу, в Воронеже – художественное училище, в Москве – художественно–промышленную академию имени Строганова. Выполнять заказы доводилось ему не только в России, но и в Италии, Греции, Черногории. В художественных выставках участвовал не только в Губкине, где родился и живет, но и в Старом Осколе, Белгороде, Москве.

Произведения Краснова отличаются глубоким смыслом, понятным зрителям. Неспешное течение реки среди слегка всхолмлённых берегов – типичный вид Центрального Черноземья. Вроде бы не эпический. Но Дмитрий выбрал низкий горизонт, сделал высоким небо с лёгкими летними облаками, что любуются своим отображением в заводи, отороченной осокой и камышом, и перед глазами – Родина. Игра листвы на опушке леса так выразительна, что представляется: это взято из русских народных сказок. Даже если на свет и цвет денёк скуповатым вышел, Дмитрий умеет его преобразить деталями. Вот городская улица, где даль затянуло хмарью. Переходящий улицу прохожий. Нипочём ему хмарь и стынь, он бодрым шагом несёт картину, на которой свет от края до края. «Несущий солнце» – назвал этот свой холст Краснов.

✍? Инженерам на пользу

Картина «Несущий солнце» – это символ, намёк, призыв? В какой–то степени это так. Во всяком случае, она постоянно присутствует в мастерской, где Краснов на основании этюдов создаёт пейзажи и портреты. Как-то, наверное, вдохновляет. Без вдохновения нет движения к тому, чтобы работа получилась оживлённой и убедительной. Но не обойтись и без труда! А также и без терпения.

Самый простой пейзаж непрост по своей палитре. Оттенки, полутона могут и не броситься в глаза, а без них никак не обойтись. Иначе изображение на полотне будет плоским. «Порой десятки этюдов выполнишь, прежде чем остановишься на том, который даёт понять: достаточно, получилось… – говорит Дмитрий, перемещаясь по мастерской между только что начатыми работами и теми, где последние мазки уже нашли своё место. — Без эмоций в изоискусстве творчество не получится. Восприятие нужно освежать».

Следуя подобной установке, он может рано подняться, чтобы встречать рассвет у городской окраины, а вечером отправиться смотреть театральную постановку. Им создан ряд портретов старооскольских служителей Мельпомены, теперь работает над портретами артистов Губкинского театра для детей и молодёжи. Ездил в Крым не столько отдыхать, сколько выполнить там серию набросков – вспомогательный материал для задуманных картин. В Крыму, как будто давно исхоженном крупными мастерами, чьи работы собой украсили картинные галереи, он находит свои сюжеты, не повторяющие известных.

Что до этого студентам филиала БГТУ, на втором этаже которого развернулся творческий отчёт губкинского художника? Если есть подобные вопросы, можно и пояснить. Яркость воображения и в техническом творчестве выступает как неотъемлемый рабочий инструмент. Что-то изобрести, что-то усовершенствовать – здесь не обходится без того, чтобы в голове не возникал какой-то конкретный образ машины, механизма, агрегата. Образ становится постепенно настолько подробным, чётким, что его можно перенести в чертежи.

По части воображения инженер с художником близки! Но ещё и в житейском плане с Красновым интересное сравнение у пишущих дипломные работы о технологиях различных предприятий: если Краснов в искусстве неплохо сумел продвинуться в довольно молодом возрасте, то почему бы им, завтрашним инженерам, не продвинуться в производстве? И пожалуйста! Очень кстати: газ и нефть когда-нибудь иссякнут. Человеческие способности только лишь возрастают, если их востребуют всё больше.

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.