Новости Оскола » Blog Archives » Забыли метровую салфетку
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Забыли метровую салфетку

25.12.2021


— Хочу отметить, что в больницу я попала с хорошим гемоглобином — 123 — даже с учетом того, что у меня разорвалась киста, и я потеряла 400 мл крови. Не было и температуры, что отражено в документах, — говорит Юлия.

Казалось бы, операция сделана, состояние оскольчанки должно было улучшиться, однако все произошло с точностью до наоборот: температура повысилась до 38, сильно понизился гемоглобин, беспокоили одышка, даже в покое, потливость… Все симптомы, по словам Юлии, зафиксированы в медицинских картах. После проведения флюорографии и рентгена легких ей поставили диагноз «двусторонняя пневмония, осложненная малым гидротораксом». Далее начали проводить всевозможные обследования, в том числе УЗИ.

— Врачи якобы нашли гематому 7-8 см. По УЗИ не видно, что это салфетка. Кроме того, в животе скопилась жидкость. 16 января гемоглобин упал до 62, — уточняет собеседница.

С диагнозами «анемия тяжелой степени» и «двустороннее воспаление легких, осложненное плевритом» ее перевели из гинекологического отделения в пульмонологическое, где назначили и провели курс лечения, которое, к слову, не дало особого эффекта.

— Я чувствовала себя плохо: с трудом передвигалась, у меня был низкий гемоглобин, кружилась голова. Не прекращались боли в животе. Мне говорили, что это послеоперационное состояние, так должно быть, — говорит Юлия.

В феврале какое-то время она наблюдалась в дневном стационаре, где ей прокололи витамины, чтобы поднять гемоглобин, делали электрофорез и т.д.

Состояние пациентки практически не изменилось:

— У меня был вздутый живот, проблемы со стулом. После приема пищи болел желудок.

? Семь кругов ада

Оскольчанка постоянно чувствовала недомогание. Чтобы выяснить причину, она обращалась к терапевтам, гинекологам, неоднократно проходила УЗИ малого таза, в том числе платно. Кто-то из медиков считал, что у Юлии появилась киста. Другие видели образовавшееся пятно, но не могли понять, что это такое.

— Я так понимаю, что оставленная салфетка уже закапсулировалась, обросла спайками, — рассуждает собеседница.

Один из врачей посоветовал обратиться к гастроэнтерологу. Медик подозревал, что у Юлии не работает одна часть кишечника. Кто-то из специалистов УЗИ обнаружил скопившуюся жидкость. Для страховки оскольчанка сдала анализы на онкомаркеры (специфические вещества, продукты жизнедеятельности опухоли, — прим. авт.). Они показали отрицательный результат.

— Чтобы исключить онкологию, я прошла все УЗИ — печени, почек и т.д. Все было в норме, — говорит Юлия.

Неоднократно она делала и УЗИ малого таза. Результат показал кисту в 7-8 см. Один из узистов сообщил, что, так как нет кровотока, киста не злокачественная, но в то же время не похожа на функциональную — ту, что рассасывается самостоятельно. Медик предположил, что киста — дермоидная.

? Что попалось, то и удалила

— Я показала результаты УЗИ в поликлинике №2. Гинеколог направила на операцию. Я собрала весь пакет анализов. Мне должны были удалить дермоидную кисту — образование, которое нащупывали гинекологи, видели и УЗИсты, — рассказала Юлия.

Операция в мае 2016 года длилась 20 минут. Ее проводила гинеколог в поликлинике №1. Однако вместо кисты было удалено образование до 2 см в диаметре. Собеседница предполагает, ее просто-напросто лишили части яичника.

— В определенной фазе менструального цикла рост фолликула может достигать 2 см и выпячиваться над яичником. То есть врач увидела это образование и отрезала его. Что попалось, то и удалила. Однако в гистологии отражено, что это была киста желтого тела. Но факт в том, что до 2 см в диаметре кист желтого тела не бывает. Они начинаются от 3 см. Я знаю это точно, поскольку консультировалась с врачами. Более того, при ревизии брюшной полости медик отчего-то не обнаружила и спаечного процесса. Еще момент. Анализ на онкомаркеры я проходила до операции, а врач написала, якобы я делала их после хирургического вмешательства. Хотя это не так. Анализы я сдавала в платной клинике.

В итоге медик меня отпустила и посоветовала сделать УЗИ через три месяца — до момента пока организм восстановится. Но когда я пришла к ней спустя это время, она попросту отправила меня к гинекологу, у которого я наблюдаюсь, — вспоминает Юлия. — Хотя мне и провели операцию, улучшений не было. Не покидало ощущение инородного тела в животе. Было больно сидеть, стоять, живот вздутый…

Во время диспансеризации она сделала УЗИ в поликлинике №2. Результат снова показал наличие образования, причем того же размера — 7-8 см.

— Я была просто в шоке. Гинеколог придерживалась мнения, что, скорее всего, произошел рецидив. Как это возможно? За такое короткое время? — Юлия не верила в то, что киста снова выросла до таких размеров. Сделала еще одно контрольное УЗИ.

— Врач удивилась: не знаю, что вам удалили во время операции, но образование есть. Нет кровотока, это не онкология, — говорит Юлия.

? Возместить ущерб отказались

Так как нервы были уже на пределе, лечение в Старом Осколе не давало положительного эффекта, Юлия отправилась в Воронеж, в платную клинику. Там в декабре 2016 года ей провели операцию и обнаружили источник всех бед — забытую в 2015 году медицинскую салфетку в животе.

— Операция длилась час. Чтобы дойти до салфетки, необходимо было рассечь все спайки в кишечнике. Мой диагноз — мощный спаечный процесс и удаление инородного тела, — объяснила Юлия. — За эти полтора года я так намучилась. Очень благодарна врачу за то, что наконец-таки меня избавили от боли и дискомфорта.

За операцию и пребывание в воронежской больнице Юлия заплатила порядка 50 тыс. рублей. Вернувшись в Старый Оскол, она предложила врачам возместить ей ущерб и мирно разойтись. Руководство поликлиники №2 не пошло на этот шаг. Юлия написала заявление в УМВД. В возбуждении дела ей отказали. Тогда свою историю оскольчанка озвучила на «Первом канале». После этого старооскольский Следственный отдел возбудил уголовное дело по ст. 238 ч. 1 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». По словам Юлии, в поликлинике №2 сразу не отдали все медицинские карты. Следствие затянулось. К примеру, результаты гистологического исследования она смогла получить только в 2020 году. Не в пользу Юлии и заключения экспертизы. К слову, первая из них была выполнена в Белгороде на основании не всех предоставленных медицинских карт.

Прошло пять лет, тяжбы длятся до сих пор, виновные не понесли заслуженное наказание.

— У меня складывается впечатление, что все работают против потерпевших, — сокрушается оскольчанка.

Несколько раз дело закрывали, с вновь открывшимися обстоятельствами заводили вновь. Сейчас дело опять закрыто. За эти годы выполнено множество экспертиз в Белгороде, Ханты-Мансийске, но проводятся они, по мнению Юлии, не должным образом: где-то эксперты отвечают не на все вопросы, не полностью описывают исследовательскую часть, не учитываются некоторые анализы и т.д.

В итоге специалисты сходятся во мнении, что нанесен вред здоровью средней степени тяжести. С таким вердиктом оскольчанка категорически не согласна. Ее здоровье изрядно подорвано — Юлия вынуждена сидеть на строжайших диетах. Она намерена идти до конца.

— На данный момент я направила жалобу в прокуратуру, так как экспертизы выполнены с нарушением УПК, — считает Юлия. — Буду добиваться того, чтобы дело возобновили и провели экспертизу в независимой некоммерческой организации.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.