Новости Оскола » Blog Archives » Нерожденные жизни
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Нерожденные жизни

14.01.2022


— Началась подготовка к свадьбе, одновременно мы задумались и о детях. К вопросу подошли ответственно, — делится своей историей Саймукова. — Мы сходили в больницу, проконсультировались с врачом-гинекологом, сдали анализы. Результат: «Здоровы, беременеть можно». Только потом мы поняли: врачи, с которыми мы советовались, видимо, не в курсе, что такое планирование беременности. Нас должны были полностью обследовать. Вместо этого медики предложили сдать лишь анализ крови и пройти стандартный осмотр врача-гинеколога. Сразу скажу, я не имею медицинского образования, потому полностью доверилась специалистам. И, как оказалось, напрасно.

✍? Не было бы несчастья, да счастье помогло

21 ноября 2014 года электронный тест на беременность показал долгожданные две полоски. На следующий день Жанна почувствовала колющие боли в области живота справа. По словам молодой женщины, подобные приступы ее мучают около пятнадцати лет. Оскольчанка неоднократно обращалась к участковому врачу-гинекологу, та рекомендовала витамины.

— Бывало, так схватит, что ходить не могла. Неоднократно меня забирали в больницу по «Скорой». Обследуют, пропишут витамины и выписывают, — объясняет собеседница.

Боль вроде бы утихала, но временами снова давала о себе знать. Так случилось и на сей раз. Поскольку Жанна была уверена в беременности, не стала рисковать и вызвала неотложку, которая доставила в горбольницу №1. Так как к моменту приезда в медучреждение боль отступила, от госпитализации оскольчанка отказалась. Ее определили в дневной стационар. Жанна принимала рекомендованные препараты, прошла обследование. Кроме того, получила направление в частную клинику для сдачи анализа на b-ХГЧ, который показал три эмбриональные недели беременности. 28 ноября она пришла в больницу на очередное обследование, однако в ходе УЗИ малого таза плод не был обнаружен. В срочном порядке ей провели лапароскопию, тубэктомию (спецоперация по удалению маточных труб) справа. По словам собеседницы, она сомневалась, стоит ли оперироваться, ведь на тот момент чувствовала себя хорошо. Однако врач настояла на хирургическом вмешательстве, обосновав решение угрозой для жизни и риском разрыва маточной трубы, которую и удалили в ходе операции.

Забегая вперед, скажу, что спустя шесть лет, уже из судебно-медицинской экспертизы, проведенной во время следствия, Жанна узнала о том, что у нее были абсолютные показания для операции с сохранением органа. Однако медик отчего-то посчитала необходимым провести травмирующую операцию. Более того, экспертиза, проведенная в 2020 году, показала, что при выставленном диагнозе «Прогрессирующая правосторонняя трубная беременность», Жанне не провели полное клинико-лабораторное исследование, регламентированное требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ и другими нормативными документами. Даже не было назначено контрольное исследование ХГЧ.

✍? Очередной шок

Как рассказала собеседница, после операции удаленную маточную трубу направили на гистологическое исследование. Однако информацию о том, что результаты были готовы за день до выписки пациентки, врач, проводившая операцию, утаила. Более того, графу «гистология» в выписном эпикризе оставила незаполненной.

Доступ к исследованию оскольчанка смогла получить лишь в октябре 2019 года. Увиденное шокировало. В дубликате гистологического исследования было написано: «Маточная труба с тромбозом сосудов стенки. Признаков беременности не найдено». Выходит, Жанне поставили неверный диагноз и ошибочно удалили маточную трубу? Теперь понятно, отчего гинеколог не захотела показывать пациентке результаты гистологии. Дальше — больше. Из архива больницы она запросила копию своей медицинской карты. Очередное удивление: в гистологии указан иной результат — «Косвенные признаки внематочной беременности».

— Исследования имеют один и тот же номер, но совершенно разные заключения. То есть произошла фальсификация медицинских документов и введение меня в заблуждение, — сокрушается собеседница.

Такую бы врачебную логику, да в мирное русло. Но, к сожалению, не проявляют некоторые медики такого энтузиазма во время лечения пациентов.

✍? Медики неподсудны?

Немного оправившись от шока, Жанна обратилась с заявлением в областной Следственный комитет. Для проверки заявление «спустили» в Старый Оскол, где передали информацию старшему участковому уполномоченному УМВД России по г. Старому Осколу. Представитель власти вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении врача за отсутствием состава преступления. Однако местная прокуратура отменила решение. Материал проверки вновь направили в старооскольский Следственный отдел. С этого момента прошло два года, но дальше проверки дело так и не сдвинулось. Хотя, по мнению Жанны, зацепиться есть за что.

✍? Обнаружили опухоль

Несмотря на то что женщине провели операцию, мучившие ранее боли в области живота не прекратились. В 2016 году по «Скорой» она снова попала в поликлинику горбольницу №1. На сей раз попался компетентный специалист УЗИ. Врач выявила объемное образование левой доли печени — около 9 см. Жанне сделали операцию по ее удалению. Однако результаты гистологии разнятся. Биопсия показала, что это гепатоцеллюлярная аденома печени — редко встречающаяся доброкачественная опухоль. По данным операционного материала — опухоль злокачественная.

— В Интернете написано, что анализ на b-ХГЧ может указывать не только на беременность, но и на опухоль, — говорит Жанна.

Что, возможно, и произошло в ее случае. Хладнокровность и неосведомленность тех, кто в идеале должен протягивать руку помощи, а не выбивать почву из-под ног, поражает. Во время общения у следователя с медиком, проводившим операцию, Жанна задала ряд вопросов:

— Врач не осведомлена о том, что ХГЧ может показывать не только беременность. Второй момент. В протоколе операции лапароскопии обозначено, что в маточной трубе имеется образование 1х1 см. Я задала вопрос: если на момент операции у меня было 3 эмбриональные недели, то какого размера должен быть эмбрион? Гинеколог ответила, что не может сказать без таблицы. Я предоставила расчеты. Размер эмбриона — 0,15 мм. Даже если мы возьмем, к примеру, 5 недель, размер — 1,25 мм. Образование, обнаруженное у меня — 1х1 см. Разве не насторожило, что это не может быть беременность? — поражается Жанна.

✍? Предложили ЭКО

По ее словам, после произошедшего с ней связался юрист горбольницы №1 и предложил ЭКО за счет больницы. Оскольчанку направили на обследование, которое она прошла при областном перинатальном центре. Врачи заключили, что ее остаточная маточная труба проходима. Ничего страшного не усмотрели и в грыже позвоночника, из-за которой у Жанны периодически происходит онемение ног.

— Так как есть проблемы со спиной, я поинтересовалась: что делать, если при беременности увеличится нагрузка на позвоночник и защемит нерв. Врач сказала: защемит, а через 9 месяцев отщемит. Я была шокирована подобным ответом. В итоге в Белгороде посчитали, что ЭКО можно провести.

Дополнительное обследование, но уже в другом корпусе, оскольчанка прошла по рекомендации старооскольского Следственного отдела.

Здесь врач не стала торопиться с выводами. Она рекомендовала сначала по месту жительства проконсультироваться у хирурга и невролога. Кроме того, в отличие от коллег, придерживалась мнения о непроходимости маточной трубы. Прибыв в Старый Оскол, Жанна обследовалась. Выявились проблемы со здоровьем.

— Все врачи отказались давать заключение по данным направлениям. Почему? Никто не хочет брать на себя ответственность. Поэтому, естественно, ЭКО отпадает. Я тоже не буду рисковать, — говорит Жанна. — На сегодняшний день с момента операции прошло почти семь лет. 7 декабря 2020 года мне поставлен диагноз «вторичное бесплодие». В этом году мне исполнилось 34 года. Мечта о детях становится все более неосуществимой, а виновные в этом не наказаны, — печалится собеседница.

По ее словам, в рамках следствия проведены экспертизы в Ханты-Мансийске и Белгороде, но результаты не в пользу потерпевшей. Положим, в первой говорится: «неясно, о каких последствиях идет речь. Маточная труба является парным органом, удаление одной из них не приводит к бесплодию при условии проходимости второй».

Белгородская экспертиза и вовсе дает сплошь туманные формулировки, нет четкого ответа на поставленные вопросы.
Жанна обращалась за помощью в областной Следственный комитет и прокуратуру, к председателю СК РФ Александру Бастрыкину и даже к президенту Владимиру Путину.

✍? Воз и ныне там

Интересная тенденция получается. Что бы ни натворил врач, он всегда прав. Да, действительно, в нашем округе наблюдается «кадровый голод». Но с другой стороны, стоит ли держаться за них? Почему правоохранительные органы закрывают глаза на тех, кто не лечит, а калечит?

Напомним, «НО» не раз писали о громких медицинских случаях, повлекших за собой расстройства здоровья. К сожалению, уголовные дела по этим фактам пока не дошли до суда.

Василиса ДЕНИСОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.