Новости Оскола » Blog Archives » «Мы задыхаемся»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Мы задыхаемся»

26.01.2022


— В доме проживаю с 1979 года. Такого безобразия, как этим летом, особенно после капремонта, не было никогда. Не скажу, что раньше все было идеально. Порывы случались, но подвал оставался сухим. Сейчас же, вот уже второй раз, в подвале непрерывно течет поток. Его можно сравнить с весенними водами. Подобная ситуация была перед Новым годом. Потом она повторилась 7 января. Мы дышим вонючим потоком. Звонили в ЖЭУ. Нам пояснили, что заявка уже лежит в «Водоканале».

Там подтвердили наличие заявки. Мы ждем, но никого нет. Существуют же какие-то временные параметры для решения подобной проблемы? Хотя бы в течение суток. А сколько уже течет? Запах ужасный. Юго-западные микрорайоны уже захлебнулись в этих экскрементах. Летом между мкр. Рудничный и Лебединец по всей ширине дороги тек непрерывный канализационный поток. И это не единичный случай, — возмущается Татьяна Терных.

Наболевший вопрос пенсионерка переадресовала не только в Управляющую компанию. 12 января она обратилась в администрацию. Проблему переадресовали в «Водоканал».

С аналогичной бедой столкнулись и жители подъезда №3.
— Сколько может течь? Так и дом может завалиться, — сетует еще одна жительница Зоя Николаевна.

С ее слов, нет покоя даже обосновавшимся на верхних этажах.

— Сама живу на третьем этаже, но поднялась на пятый — запах тоже стоит. По пути на дачу проезжаю мимо очистных стоит неприятный запах. Такой же теперь и у нас. Как можно тут жить? Никому нет дела. Посмотрите, что творится в подвале. Так больше не может продолжаться, — разводит руками пенсионерка.

С ней солидарен и житель Михаил Федорович, проживающий на пятом этаже: «Чтобы как-то освежить воздух, приходится открывать форточку».

✍? Забился колодец

Жители обращались во многие структуры администрации. Выяснилось, проблема связана не с капремонтом, а с нечищеным колодцем возле подъезда. Ранее сотрудники «Водоканала» неоднократно его пробивали. Результата хватало примерно на несколько недель, следом — новый затор.

Дабы я могла убедиться воочию в том, что проблема — не пустой звук, что жильцы дома не сгущают краски, они предложили «экскурсию» по подъезду. Сперва мы посетили четвертый подъезд. Какие уж тут выдумки — амбре ужасающее.

— То же самое мы ощущаем у себя в квартирах. Невозможно жить, — по пути комментируют жильцы.

Подвал заполнен зловонными лужами. В третьем подъезде запах меньше, но вода в подвале тоже стоит. Чтобы хоть немного отвести воду к торцу дома, пожилая пенсионерка Татьяна Терных надела резиновые сапоги, взялась за совок и лопату и сама прокопала траншею.

— Вот такая технология. В противном случае вода разлилась бы по всему подвалу, — объясняет собеседница.

Ее неравнодушие, конечно, похвально, но едва ли подобные меры поспособствуют разрешению затруднительной ситуации.

— Мы надеемся, что к нам приедут и наведут порядок. Все-таки речь идет о канализации. По микрорайону идет инфекция, — опасаются люди.
В УК «Юго-Запад» в курсе проблемы. Однако ее не связывают с капремонтом. Напротив, установили «выпуска» большего диаметра.
— Если раньше диаметр трубы составлял 110 мм, то на сегодняшний день при капремонтах ставится 160. И чтобы «выпуска», идущие от подъезда в колодец, забились, постараться надо, — рассуждает директор УК Валерий Шестаков.

Он рассказал, что забивается внешняя канализация, за которую отвечает «Водоканал». Колодцы нуждаются в регулярной чистке со стороны унитарного предприятия. Но с требуемым постоянством работы не выполняются. Как отметил директор УК Валерий Шестаков, заложники ситуации — не только жители Рудничного. Запахи стоят и в самом ЖЭУ, а базируется оно в мкр. Лебединец, 17. Сотрудникам также приходится делать заявки в «Водоканал» и ждать пробивки колодца.

Как правило, он забивается корнями от деревьев, илом и т.д.
Имеет место быть и человеческий фактор.

— Что только не доставали из канализации — детские игрушки, тряпки, — отметил Валерий Вадимович.

Прокомментировать ситуацию мы попросили и Игоря Щепина, заместителя главы администрации округа по ЖКХ. Игорь Анатольевич рассказал: чтобы решить проблему, необходимо прочистить центральную канализацию, которая проходит по микрорайону.

Поскольку в «Водоканале» всего лишь две бригады, сотрудники катастрофически не успевают быть на всех адресах одновременно. В то время как объем работы — колоссальный. К примеру, на утро 12 января — 31 точка. Проблемных зон слишком много. Печально, что еще больше усугубляет ситуацию и человеческий фактор. Игорь Анатольевич отметил, что люди бросают в канализацию памперсы, кошачий наполнитель и многое другое.

Очень обидно такое слышать. Понятно, что несознательных граждан, которые до сих пор не понимают, как нужно относиться к общему имуществу, у нас единицы. Но они умудряются испортить жизнь сотням и тысячам людей. Жителям от них – неприятности, сотрудникам «Водоканала» — лишняя работа.

Василиса ДЕНИСОВА, фото автора

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.