Новости Оскола » Blog Archives » Очарование костюма
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Очарование костюма

30.04.2022


По счету это уже 15-я экспозиция. Автор замечательных кукол — на этот раз не тряпичных, а деревянных, одетых в народные костюмы — столичный художник-модельер Галия Вальева, которая лично приехала на открытие. Галия Закировна после окончания техникума легкой промышленности по специальности «модельер-конструктор женской одежды» работала на фабрике индивидуального пошива. Параллельно трудилась в экспериментальном цехе Дома моды Вячеслава Зайцева. Галия рассказала, что известный российский дизайнер поразил ее своей невероятной трудоспособностью.

В середине 80-х она вместе с мужем, художником-графиком, открыла свое дело. Дом моды назвали «Галия и Игорь Вальевы». Их коллекции одежды пользовались успехом как на российских, так и международных площадках: «Историческая ретроспектива», «Русский лён», «Воздух Парижа», «Люди-кошки», «Цветочные фантазии», «Деревенские напевы»… Творческая пара работала с частными именитыми клиентами и различными коллективами. В девяностые годы прошлого века Дом моды пришлось закрыть. Галия Вальевна переключилась на исследование исторического фольклорного костюма, пошивом которого занимается по сей день. Но прежде чем создать коллекцию русского народного костюма, Галия рассматривала в музеях оригиналы этнографических образцов, изучала обычаи, уклад крестьянской жизни, делала зарисовки фрагментов одежды, орнаментов, вышивки, составляла чертежи.

Пропорции кроя подобного костюма — 1/3. Цельный образ — от головного убора до обуви — соответствует образцам старинных костюмов из этнографических музеев России. Рубахи, сарафаны, юбки, головные уборы смотрятся так, будто сшиты в глубокой древности. Удивительно и то, что любой образ можно повторить в натуральную величину. Ее коллекция — десятки костюмов. С частью из них старооскольцы смогли познакомиться, погрузившись в удивительный творческий мир.

— Русский костюм у меня всегда проходил главной линией по жизни, — говорит художник-модельер.

Она отмечает, что модели актуальны до сих пор. При том смотрятся ярко и современно. Некоторые образы были представлены на выставке. В них применена роспись мезенской прялки, техника фриволите и т.д. Не обойтись в народном костюме и без вышивки. Кстати, она стала особенно популярна с появлением душистого мыла, которое в древности варили вручную. А чтобы оно охотнее продавалось на ярмарках, придумали коммерческий ход — на этикетках для мыла печатали схему вышивок.

Старооскольская выставка удивила костюмами Архангельской, Тверской, Орловской, Рязанской, Олонецкой губерний, Центральной России и другими. Каждый образ уникален по-своему.

— Зачастую ты не можешь выполнить работу, пока не найдется нужная тесемка. Вот обратите внимание на костюм Тверской губернии. Не мог он состояться и без барановского ситца. Завершением образа стали старинные пуговицы, — рассказала художник-модельер.
Привлекателен и костюм Московской губернии.
— Передник монохромный. Присутствует осенняя гамма. Рубаха длиннорукавная, так как зачастую женщину отождествляли с птицей, — раскрывает детали Галия Вальева.

Есть на что посмотреть и в свадебном костюме, характерном для Костромской губернии. Шубка — обязательный атрибут, жених был обязан преподнести ее на свадьбу. В таком наряде невеста проводила всё торжество.

В конце встречи Галия Вальева провела мастер-класс и показала, каким образом свернуть платок, чтобы на голове он смотрелся стильно и неординарно.
Работы столичного художника-модельера будут экспонироваться до 18 мая. Вход — свободный.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.