Новости Оскола » Blog Archives » Не по правилам
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не по правилам

21.05.2022


?За 10 дней не управились

Кому задавать вопрос по поводу «ампутации» необходимой части информации? На ущербном бланке обозначены сразу три организации – ООО «ЕУК», ООО «КМА-жилсервис», АО «Региональный расчётно-классовый центр». Жилищный кодекс РФ даёт мне нужное направление. Он оповещает, что рассматривать обращения относительно платежей за потреблённые услуги ЖКХ должны в организации, которая управляет многоквартирным делом (ст. 161).

Весомое дополнение к этому положению – Постановление правительства РФ от 15 мая 2013 года №416. По «Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённым данным постановлением, оформление платёжных документов – стандарт управления МКД (многоквартирным домом). За управление домом, где я проживаю, отвечает ООО «КМА-жилсервис». Туда и адресую обращение, в котором излагаю то, что стало причиной для беспокойства касательно ЕПД: «В разделе «Расчёт платы по услугам» не заполнены графы «Единицы измерения» и «Нормативы потребления». Чем такое можно объяснить? Ответ прошу дать в течение 10 (десяти) дней со дня предоставления данного обращения».

Срок для ответа назван в полном соответствии с законом. Десять дней отмерила ст.22 федерального закона РФ «О защите прав потребителей» для ответов по этой теме – о ненадлежащей информации.

Минуло тридцать, сорок, пятьдесят и даже больше дней, а ответа я не получил. Пришлось обращаться выше, в Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа. Довольно быстро Управление откликнулось. На официальном бланке, в частности, разъяснение: «В целях реализации проекта «Внедрение единой расчётной системы за жилищно-коммунальные услуги на территории Белгородской области» формирование и изготовление единого платёжного документа на оплату всех жилищно-коммунальных услуг с января 2019 года по настоящее время осуществляется силами АО «Региональный расчётно-кассовый центр». Не упущено в письме и освещение роли управляющей компании и «Единой управляющей компании» (ООО ЕУК). Как сказано в письме из Управления, по договору, что заключён между «КМА-жилсервис» и «ЕУК», плату за содержание жилого помещения, а также и за коммунальные услуги начисляет потребителям «ЕУК». Это понятно.

Гражданский кодекс предусмотрел агентский договор. По агентскому договору одна сторона другой имеет право за вознаграждение поручить совершать работы (глава 52 ГК РФ).

? Молчание от Управляющей компании

Оформление платёжных документов, как выше это было установлено – дело Управляющей компании. Но если она за плату поручила начисление «ЕУК», тем самым не снимается ответственность с Управляющей компании за то, что содержится в платёжном документе как информация потребителю. Соответственно, в сторону отойти ей как бы и не положено, когда надо давать ответ на заявление потребителя о промахе в платёжном документе. Так почему молчала Управляющая компания? Не хотелось упоминать о том, что в конечном счёте к оформлению платёжных документов прилагает руку региональная структура? Или Управляющей компании ничего об этом не известно? За отсутствием ответа от УК остаётся только лишь гадать. Как остаётся только лишь гадать, зачем конкурентные преимущества получает тот платёжный документ (ЕПД имеется в виду), плата по которому влечёт проценты от общей суммы платы за услуги ЖКХ. К предоставлению преимуществ я отношу вполне конкретную ситуацию.

После появления ЕПД, регионального документа для платы за услуги ЖКХ, местная счёт-квитанция тут же стала менее доступной. Если прежде на дом приходила, то теперь походи за нею да помайся в очередях, пока не получишь на руки. А недавно встретилось объявление в пункте по приёму платежей за потреблённые услуги ЖКХ: «Оплата картами производится только по ЕПД…» И это при всём при том, что до этого объявления спокойно принимали безналичную оплату и по местной квитанции. И с чего бы вышла её отставка при оплате банковскими картами, если в законе сказано, что это по выбору потребителя, платить ли ему наличными или же с применением платёжного инструмента (ст.16.1. федерального закона РФ «О защите прав потребителей»)? Фактически тут создаются лучшие условия для региональной квитанции. Создаются как бы и искусственно. Если так и будет продолжаться, местные счёт-квитанции для оплаты за услуги ЖКХ могут когда-нибудь… и исчезнуть! Или зря такое представление?

?Походи-помыкайся

Исчезновение местного документа для оплаты за услуги ЖКХ может повлечь последствия материальные и моральные. До «Единой управляющей компании» не представляет трудности добраться (она в Губкине располагается на улице Скворцова), до «Регионального расчетно-кассового центра» добраться не так легко. Автотранспортом или поездом придётся из Губкина ехать в «Центр» для устранения обнаруженных недостатков в предъявленном платёжном документе.

Можно ещё заказным письмом направить свои претензии (ради подтверждения отправки). Расходы влетят в рубли, и не то, чтоб совсем короткие. И скитаний не избежать – по вокзалам, по почтовым отделениям (на заказные письма и ответ приходит как заказной, то есть выдаваемым под роспись). Вряд ли тут элемент фантазии! «РРКЦ» — на область. В десятки раз там больше платежей оформляется, чем в районе. Вот и получается различие между тем, что должно бы быть, и тем, что фактически получается. Постановлением российского правительства от 6 мая 2011 года №354 (в редакции от 27.03.2018 года) утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». По этим «Правилам» указание в платёжном документе единиц измерения тех ресурсов, что относятся к коммунальным, является обязательным. И нормы должны включаться в платёжные документы, если установлены они нормативными актами, чья задача регулировать потребление. Только вот в платёжном документе, поступившем из «РРКЦ», тех данных днём с огнём не обнаружить.
А ведь три года уже системе изготовления ЕПД. Жизнеспособна ли та система, если сбой до сих пор возможен даже там, где трудно ожидать?

Валерий ТЕЛЕГИН

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.