Новости Оскола » Blog Archives » Чтобы лето не кончалось…
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Чтобы лето не кончалось…

25.06.2022


В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения (коронавирусная инфекция, уменьшается процент здоровых детей, растет число детей с хроническими заболеваниями), организация их оздоровления приобретает первостепенное значение.
Психолого-педагогическое сопровождение летнего отдыха детей помогает детям адаптироваться к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное личностное развитие каждого ребенка.

Существует ряд особенностей работы психолога в летнем лагере:

 отсутствие непосредственного родительского контроля («+»: становление личности ребенка, возможность попробовать иную социальную роль);
 ограниченность смены по времени – 21 день (основные задачи: формирование отрядов, адаптация, индивидуализация, интеграция);
 большое количество разновозрастных и незнакомых друг с другом детей (урегулирование конфликтных ситуаций, игры и тренинги на сплоченность коллектива, на адаптацию детей к незнакомым условиям и коллективу; коррекция эмоциональных состояний в процессе адаптации и социализации);
 молодой состав вожатых (актуализация осознания вожатыми важности своего участия в жизни детей и повышение самооценки за счет успешного выполнения порученной работы).
Дети младшего школьного возраста с низким уровнем адаптации, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, приняли участие в играх «Остров» и «Символ отряда». Задача — сплочение детского коллектива, обучение совместной деятельности, развитие умения распознавать и выражать чувства, а квест-игра «ТУЗ» (талантливые, умные, задорные») способствовала развитию активности, творческих способностей, умения работать в команде.

Для детей раннего подросткового возраста была организована мастерская под открытым небом «Комната друзей», направленная на снижение у детей уровня тревожных переживаний, обусловленных возрастными особенностями и трудностями социальной адаптации.
Дети старшего подросткового возраста с удовольствием посещали групповые занятия: на развитие дружеских отношений в отряде, индивидуальности каждого ребёнка (игра «Созвездие»), психологический тренинг по профилактике конфликтных ситуаций «Девчонки + Мальчишки=?» и профилактике стрессовых ситуаций «Наполни смыслом каждое мгновенье…».

Одна из главных задач — пробудить у вожатого интерес к использованию психологических знаний. Этот знакомство вожатых с возрастными особенностями ребенка и обучение эффективному использованию различных технологий работы с детьми. Такие знания необходимы, т.к. позволяют сделать пребывание младшего школьника, подростка достаточно комфортным в лагере. Проведены беседы на темы: «Особенности физического и психологического развития ребенка младшего школьного возраста и подростка», «Развитие и стимулирование интереса и творческих способностей детей», «Методы и формы работы по сплочению детского коллектива».

По результатам работы первой спортивной смены «Радужный Олимп-2022» можно сказать, что пребывание в лагере дало детям различных возрастных категорий возможность лучше узнать друг друга (7%), научило находить взаимопонимание(19%), позволило проявить свои способности 26%, дало возможность заниматься любимым делом, т.е. реализовать себя в спорте, пении, рисовании (57%).
Любите «Радугу» — возвращайтесь в «Радугу»!

Татьяна КОПЫЛОВА, педагог-психолог школы №34

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.