Новости Оскола » Blog Archives » Воздушная битва
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Воздушная битва

17.09.2022


Сейчас он — опытный пилот, капитан старооскольской команды, член сборной Белгородской области, в которой числятся восемь человек (трое — старооскольцы, остальные — жители Белгорода и Воронежа — прим.авт.). Как уточнил парапланерист, в старооскольской команде четыре «бойца», имеющих высокий уровень подготовки — Владислав Кузин, Андрей Тихонов, Максим Бородин, один спортсмен Сергей Чернышев — житель Воронежа. Поскольку в Воронеже, как и в нашем городе, нет спортивной федерации парапланеризма, создать свою команду нельзя, он принял решение вступить в Белгородскую федерацию. Остальные 15 спортсменов — любители. Из них регулярно уделяют время спорту — 7-8 «воздушных спортсменов».
— Планируем в соревнованиях задействовать больше людей. Так интереснее состязаться, — отмечает Кузин.

? Хотят развлечений

Спортсмены создали свою группу «ВКонтакте». Люди обращаются, но большинство интересуется развлекательными полетами в тандеме, не все готовы стать пилотами.
— Полеты пассажира вместе с инструктором — это не обучение, а развлечение, как, к примеру, полет на дельтаплане. Мы подобные услуги не оказываем. Для этих целей существуют специализированные школы в Подмосковье, Крыму и т.д. Наш клуб — спортивный. Если у человека есть тяга к этому виду спорта, можем дать первоначальные азы. Деньги за обучение не берем, — поделился собеседник.
За время существования клуба его команда показала основные навыки нескольким спортсменам. Спорт им пришелся по душе, и они охотно закрепились в парапланеризме.

— Сейчас у нас есть перспективные ребята. Среди них — староосколец Юрий Филатов. Уже пробовал силы в Московской области на «Открытом равнинном кубке России» в прошлом году. Это начинающий спортсмен. У него все впереди.
Еще один талантливый старооскольский спортсмен — Максим Бородин, член нашей сборной. Соревноваться стал в этом году. Имеет второй спортивный разряд, который получил в Московской области в деревне Кончинка. Там часто проводятся состязания, ездим практически ежегодно. Третий активный спортсмен — житель Белгорода — Александр Жигалов. Также входит в состав сборной. На чемпионате Белгородской области в прошлом году Александр получил второй разряд, — рассказал Владислав Кузин о своих подопечных.

? Требования ужесточились

Он отмечает, что парапланеризм — спорт сложный и достаточно опасный. И достичь в нем результатов — означает пройти долгий тернистый путь. 31 августа вышел приказ о присвоении Кузину звания «Мастер спорта». Во всей областной федерации подобный разряд имеют два человека. Еще четверо — кандидаты в мастера спорта, двое имеют первый разряд, остальные — второй и третий.
Со слов Кузина, стало сложнее сдавать на разряды, и это правильно.
— В этом году изменилось положение единой всероссийской квалификации по нашему виду спорта, нормы ужесточились. Я считаю, решение верное, поскольку прежние нормы были рассчитаны на оборудование прошлого поколения. За последние десять лет в этом направлении сделан огромный прорыв. Более того, человеку, который только окончил специализированную школу, было под силу выполнить нормы кандидата в мастера спорта, а мастера спорта — через год. Это несправедливо. Ранее, чтобы выполнить КМС, требовалось преодолеть 20 км, теперь — 40 км. Сейчас, чтобы стать Мастером спорта, учитывается не расстояние, а очки на соревнованиях, — объясняет капитан старооскольской команды.

? В парящем полете

Для состязаний по парапланеризму не всякая погода подойдет. Идеальный вариант — когда жара сменилась холодным фронтом и через пару дней после этого появились кучевые облака. На чемпионате России в Пятигорске (съехались спортсмены из 20 регионов, — прим. авт.), с которого команда Белгородской области вернулась в августе, погода была хуже — воздух перегрет, ветра почти не было. Но это не помешало занять первое место! К слову, это первая победа такого уровня. В личном зачете Владислав Кузин оказался на 18 месте. Результат — достойный, учитывая, что пробовали силы более сотни спортсменов. Соревнования проходили по дисциплине «Параплан — парящий полет». Помимо нее спорт сверхлегкой авиации включает и другие виды: «Параплан — полет на точность», «Скоростное парение», «Мотопараплан», «Мототелега» и прочие.

Дисциплина «Параплан — парящий полет» предполагает маршрутные полеты без мотора.
— Организаторы каждый день готовили маршрут, по которому мы должны были пролететь. На карте обозначены точки с координаторами GPS. Вокруг точек ставится радиус, который пилот должен «взять» в определенной последовательности. То есть от старта пилот должен коснуться всех радиусов по маршруту и затем прилететь на финиш. Протяженность маршрута в день — до 100 км (за несколько соревновательных дней парапланеристы преодолели около 350 км, — прим. авт.). Это серьезная задача. Поскольку на этих соревнованиях погода была средняя, летели долго. Обычно на подобный километраж уходит 3-3,5 часа. В этот раз — 5,5 часа, — ввел в курс дела Кузин.
Причем спортсмены двигаются без посадки. Но здесь, как выяснилось, не нужна отменная физическая подготовка.

— Тяжело в самом конце. Финишная прямая насчитывала 17 км. Одномоментно летело человек восемнадцать. Преодолевая 17 км на полной скорости, боишься пошевелиться. Сделаешь не то движение — упадет скорость, и ты отстанешь от других. Двадцать минут пришлось находиться в одной позе. Лишь после пересечения финиша можно было расслабиться, — вспоминает спортсмен.

Парапланеристы соревновались на горе Юца. В этом месте Владислав побывал впервые:
— Друзья-пилоты рассказали нюансы. Рельеф сильно изрезанный. Перед такими местами необходимо набирать максимальную высоту. Дистанция довольно сложная. Около 200 метров составляет перепад высот. Важно учитывать и то, как идет ветер, где могут сформироваться восходящие потоки, где тебя может «просадить» и придется завершить полет в середине дистанции.

? Глаз да глаз

К слову, во время воздушной гонки порой случаются столкновения между спортсменами, поэтому недопустимо терять бдительность.
— На этих соревнованиях был такой случай. Один человек порвал другому параплан прямо в воздухе. Спортсмен не увидел другого над своим крылом, а оно достаточно большое — 25-28 кв. м. Произошло столкновение, — говорит Кузин. — Обычно в соревнованиях участвуют 100-130 человек. Поэтому нужно лететь и смотреть по сторонам. Это как гонка на автомобиле. Опасно задеть тех, кто одновременно входит с тобой в поворот.

В условиях ограничения импорта
Парапланеризм — спорт зрелищный и недешевый. До санкций спортсмены отдавали предпочтение французской фирме. Но эта страна отказалась от поставок в Россию. Теперь пилоты закупают снаряжение у южно-корейской и испанской фирм. Как отмечает Кузин, снаряжение этих компаний ничуть не хуже французского, при этом доступно для спортсменов из России.

? С новыми силами

Впереди у спортсменов — новые достижения. Но в связи с закрытием воздушного пространства, они пока не смогут тренироваться на поднебесных просторах Белгородской области. Теперь оттачивать мастерство приходится на самом краю Московской области, Ставрополье, в Дагестане.
— Оттока спортсменов не произошло. Те, кто хочет, летают, — делится собеседник.
Ближайшие планы у парапланеристов — учебно-тренировочные сборы в Дагестане, Индии, Колумбии.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото предоставлены Владиславом КУЗИНЫМ

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.