Новости Оскола » Blog Archives » Магистраль под окнами
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Магистраль под окнами

24.09.2022


🖌 И шумно, и небезопасно

Общее впечатление от благоустройства этой территории за все последние годы — делается всё возможное для транспортных средств, а не для жителей, не для тихой и спокойной жизни тех, кто устал от суеты в центре города. Как утверждают жильцы, в этом месте должны были построить 4-полосный проспект в соответствии со всеми установленными нормами по его расположению, т. е как можно дальше от жилых застроек. Однако вместо него под окнами у людей образовалась узкая 2-полосная дорога промышленного и коммунального назначения со всей транспортной нагрузкой и шумом, как от целой автомагистрали.

Да, изначально 1-й Владимирский переулок планировался по СНиПам как «улицы и дороги в зонах жилой застройки», а 4-полосная дорога должна была бы выполнять функцию основной магистрали для всего расположенного здесь жилмассива, а именно для ИЖС «Северный», «Пролески», «Радужный», «Сосенки» и зоны «ПромАгро», но что-то пошло не так. По каким причинам проект не был реализован в полной мере — неизвестно, остаётся только догадываться. Жители считают, что финансирование на настоящий проспект израсходовали по нецелевому назначению, и теперь это всячески пытаются скрыть. Придумать можно всё, что угодно, но от этого людям не станет комфортнее жить. Вместо строительства широкого проспекта параллельно, для ИЖС «Пролески» сделали местный подъезд к линии новых домов по проспекту А. Невского, с обозначением жилой зоны. А жители 1-го Владимирского переулка до сих пор страдают от отсутствия искусственных неровностей и дорожного знака, который бы запретил сквозное движение и проезд грузового автотранспорта. Они считают, что их участок стал магистральной улицей городского значения 1-го класса с непрерывным движением. Жить в таком месте небезопасно, потому что рядом дорожное полотно расположено под наклоном, на спуске: при выходе из дома людям не видны приближающиеся автомобили, а также трудно парковать личные машины в гаражи.

Важно добавить, что среди владельцев коттеджей есть многодетные семьи, которые беспокоятся за своих малолетних детей, живущих в таких условиях. На сегодняшний день жителям непонятно, почему эту территорию вывели из жилой зоны и к какой категории в действительности относится наболевший дорожный участок, исходя из реально сложившейся ситуации. На бумаге дорога числится как межквартальная 3-й категории, а на деле, как ощущают собственники домов, — магистральная 1-го класса, с множественными ошибками по нормам СНиП и ПДД в исковерканном проекте. При этом следует учесть тот факт, что неподалёку есть склад материалов, куда часто заезжают большегрузы, и по генплану путь от 1-го Рождественского до 1-го Владимирского переулка, помимо прочего, обозначен дорожным участком промышленных и коммунальных зон. Вот такая многофункциональная дорога образовалась.

🖌 Куда только ни жаловались

Обращений с подписями жителей шумного участка в ИЖС во всевозможные инстанции было много, в том числе и коллективных. В ответ получали, как обычно, отписки, с большинством из которых не были согласны, и их проблемы оставались нерешенными. Жалобы отправляли и губернатору Белгородской области, и в администрацию Старооскольского округа, и в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, и в Департамент строительства и транспорта Белгородской области, и в Управление капительного строительства СГО, и в Старооскольскую городскую прокуратуру, и местному депутату Евгению Согуляку. Обращения были направлены Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, а также Председателю Совета Федерации Федерального собрания РФ. Жители насчитали 16 полученных отписок. Но люди останавливаться не собираются: жалобы продолжают поступать в компетентные контролирующие структуры, но пока безрезультатно.

Есть некоторые последние ответы, на которые стоило бы обратить внимание. Так, местной прокуратурой был осуществлён выезд на участок автомобильной дороги по 1-му переулку Владимирскому. В результате проверки установлено: на участке высокий поток транспортных средств на большой скорости, что создаёт угрозу безопасности дорожного движения и условия для совершения дорожно-транспортных происшествий, которые, к слову, уже происходили в непосредственной близости от частных домов. Работники прокуратуры провели учёт интенсивности движения автотранспорта, который составил 326 единиц в час. В связи с этим имеется необходимость для установки знаков 5.21 и 5.22 «Жилая зона» и оборудование искусственными неровностями, а таких жители просили две — одна перед склоном, вторая — перед пешеходным переходом. В связи с изложенным в адрес главы администрации СГО было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении. Таким образом, фактически прокуратура поддержала позицию людей и признала необходимость и целесообразность установки хотя бы ограничивающих знаков для минимизации автотрафика.

К слову, ранее представители администрации и специальная комиссия выезжали и осматривали беспокойную дорожную территорию у жилой застройки. Но никаких действий не последовало. По информации из Департамента строительства и транспорта Белгородской области, установка дорожных знаков была предложена местным самоуправлением к финансированию ещё в 2021 году. Это предложение тоже проигнорировали. Еще специалисты Роспотребнадзора выявили превышение предельно-допустимого уровня шума, если находиться в жилой комнате, расположенной на втором этаже, на 5децибел. А максимальный уровень шума при движении автотранспорта не соответствует требованиям СанПиН («Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).

🖌 Проблемные переулки

Ранее в «НО» уже обращались жители Московских переулков с подобной дорожной проблемой. Для ограничения шумного транспортного потока они просили местную администрацию установить дорожные знаки, а также сделать ремонт дорожного полотна и добавить тротуары, которые практически отсутствуют. Из-за этого местные жительницы боятся отпускать детей одних, без присмотра, на улицу. Но ни дорожных знаков, ни других путей для создания безопасной обстановки органы местного самоуправления не удосужились организовать. Жители Московских переулков, как и 1-го Владимирского, остались неуслышанными. И на сегодняшний день через газету вновь пытаются достучаться до власти для решения их проблем с автотрафиком в частном секторе.

Конечно, нужно оставаться реалистами и понимать, что дорогу на проспекте 1-м Владимирском уже не изменить – невозможно ее расширить и отдалить от коттеджей. Но хотя бы можно установить дорожные знаки и искусственные неровности в целях безопасности пешеходов и автомобилистов! И вполне реально найти альтернативные варианты для транспортной разгрузки этого напряжённого участка. Как будут дальше развиваться события — покажет время. А мы будем следить за развитием ситуации.

Ольга НОВА,

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.