Новости Оскола » Blog Archives » Включите бдительность
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Включите бдительность

20.11.2022


Встреча прошла для подопечных 10 ноября в Комплексном центре социального обслуживания населения. Главный специалист Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Любовь Бочарова рассказала о празднике. Всемирный день качества утвердили еще в 1989 году по инициативе европейской организации по качеству (является автономной некоммерческой ассоциацией в соответствии с бельгийским законодательством, имеющей юридический офис в Брюсселе, — прим. авт.). В России его впервые отпраздновали в 2016 году. С этого момента традиционно отмечают во второй четверг ноября.

— Что такое качество? Оно многогранно. Речь идет о качестве жизни, товаров, услуг… Это может быть все, что окружает, — объясняет Любовь Бочарова. — Вы как потребители ежедневно ходите в магазин, парикмахерские, аптеки. Что касается качества товаров, в России существует автономная некоммерческая организация «Роскачество». Цель — выявлять самую качественную продукцию, которая производится на территории РФ. Мы говорим не обо всех товарах. «Роскачество» нацелено на исследование именно российских товаров — продуктов питания, легкой промышленности и прочее. Поскольку вы являетесь старшим поколением и не все пользуетесь Интернетом, рекомендую обращать внимание на значок «Роскачества» — пятиугольник с буквой «К». Он присуждается товарам, прошедшим проверку. Причем «Роскачество» осуществляет ее на безвозмездной основе. Никто не может просто заказать подобный значок.

🖍 В рамках закона

Она рассказала и о том, как поступать в случае приобретения некачественных непродовольственных товаров.
— Зачастую многие просто идут и ругаются, и товар им не хотят возвращать. Не тратьте нервы. По закону вы имеете право на обмен товара, возврат денежных средств за некачественный товар, уменьшение покупной цены, возмещение расходов на устранение дефекта. Поэтому первое, что вы должны сделать — обратиться с письменной претензией и изложить требования продавцу. Не получилось вручить ее на руки, можно отправить заказным письмом с уведомлением. Претензия рассматривается в течение 10 дней. Если речь идет об обмене товара, то за 7 дней. В эти сроки продавец обязан провести проверку качества или экспертизу товара. Последняя делается в случае сомнения — не повреждена ли вещь по вине самого покупателя. Предприятия, которые дорожат своей репутацией, постараются избежать конфликтной ситуации. Но мы сталкиваемся на практике и с явным нарушением прав потребителей, — рассказала главный специалист.

Обращаться с претензией необходимо в течение гарантийного срока в организацию, где приобрели товар.
— Если гарантийный срок не установлен, обращаться можно в течение двух лет, если установлен, то на протяжении этого времени, — объяснила сотрудница администрации. — Первое подразумевает срок, в течение которого по гарантии отремонтируют товар бесплатно либо вернут деньги, если он не подлежит ремонту. Срок службы же — время, в течение которого вещь должна прослужить. К примеру, на холодильник дается 10 лет. Необязательно, что он сломается спустя это время. Может работать и все 25. Но на протяжении указанных 10 лет вы вправе предъявить какие-то требования именно к изготовителю товара.
Участникам встречи Бочарова посоветовала к приобретению покупок подходить неспешно, обдумывать каждый шаг, особенно это касается дорогостоящих вещей. Предварительно можно посоветоваться с друзьями, родственниками.
Участники встречи посетовали на то, что порой цены на прилавке и на кассе разнятся.
Ольга Клименко, юрисконсульт пункта по защите прав потребителей Филиала Центра гигиены и эпидемиологии, ответила, что продавец обязан отпустить товар по стоимости, указанной на ценнике. Отговорки представителей магазина о том, что они не успели поменять ценники, незаконны.

🖍 Незнакомый номер? Не отвечай!

Поговорили на встрече и о том, как уберечься от мошенников, коих сейчас — пруд пруди, как и схем махинаций. Чтобы вытрясти ваши деньги, проходимцы готовы на все. Сотрудники полиции регулярно проводят профилактическую работу. О хитрых схемах предупреждают СМИ. «НО» не раз писали о том, что обман горожан — финансовый якорь для аферистов. Причем в дело вступают настоящие профессионалы, действуют целые колл-центры. «Специалисты» — отменно подготовленные психологи, владеющие тактикой общения. Даже если у вас нет запрашиваемой суммы, поверьте, они вынудят взять крупный кредит. Так человек оказывается в долговой яме. Важно, что на уловки попадаются не только представители «золотого» возраста.

Психологического давления не выдерживают и молодые, и люди среднего возраста, горожане с высоким достатком и без.
Чтобы затянуть жертву в криминальный лабиринт, аферисты разыгрывают целые спектакли. В ход идут как старые уловки, так и новые методы отъема денег. Не сходят с преступной «арены» такие методы, как «ваша карта заблокирована», звонки от имени представителей правоохранительных органов, якобы с целью изобличения нерадивых банковских работников. При этом говорят о необходимости перевести деньги на безопасный счет. Временами мошенники уверяют, что ваши родственники стали виновниками серьезных ДТП. Чтобы решить вопрос, необходимо заплатить нужную сумму. Подобного рода звонки — обман чистейшей воды.
Пенсионеры, присутствующие на встрече, рассказывали, что с ними такое случалось. Благо, разум взял вверх, и они смогли дать отпор аферистам.

🖍 С глазу на глаз

Большая часть преступлений совершается бесконтактным способом. Но иногда, отметили участники встречи, со злоумышленниками им приходилось сталкиваться лицом к лицу. Это, так сказать, аферисты более низкого «ранга» — те, кто ходит по домам и предлагает услуги либо представляется сотрудниками организаций, к примеру, газовой службы.
Представители Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей, Филиала Центра гигиены и эпидемиологии предупредили пенсионеров: дабы не рисковать, лучше не открывать двери незнакомым людям и уж тем более не впускать посторонних в квартиру.

На крайний случай, посоветовала Надежда Петренко, специалист I разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе, задайте уточняющие вопросы через дверь. Чтобы удостовериться, осуществлялась ли плановая проверка, необходимо набрать контактный телефон организации, на которую ссылается незнакомец. Как отметила юрисконсульт Ольга Клименко, все контакты указаны на квитанциях. Так что найти номер той или иной службы не составит труда. А чтобы не попасться на удочку телефонных мошенников, не стоит отвечать на незнакомые номера.

— Мошенников сегодня очень много. Не нужно с ними разговаривать. Даже если вас называют по имени-отчеству, указывают паспортные данные — это обман. Вернуть деньги будет сложно, порой невозможно, — заключила Ольга Клименко.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.