Новости Оскола » Blog Archives » «Август». Путь к свету
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Август». Путь к свету

10.05.2023


🖍Главный герой
Исполнитель главной роли Егор Лифинский с произведениями Германа Гессе (автор сказки) ранее не сталкивался и при первом прочтении испытал восторг от содержания глубокой притчи. Но уже в ходе репетиций возникли первые трудности — роль ребёнка далась не сразу, чувствовал себя не в своей тарелке, боялся быть карикатурным. За час с небольшим ему предстояло прожить широкий спектр эмоций от детской наивности, юношеской наглости до старческого духовного просветления перед предстоящей смертью. Нашлось место и для осуществления небольшой мечты — спеть под электрогитару. В этой сцене Егор как настоящая рок-звезда задаёт начальные ритмы для дальнейшего танцевального номера, а таковых было немало. Развиваться хореографически он любил всегда, но даже здесь многие элементы казались неосуществимыми. В ходе подготовки к спектаклю активно вдохновлялся творчеством кумиров своего детства, группой «Король и шут» — переслушивал любимые песни, смотрел не так давно вышедший сериал. В этой атмосфере жил с ощущением, что по крупицам собирает свою панк-сказку.

🖍Орловская красавица
Анастасия Власова родом из Орла, окончив институт, страшно боялась «попасть в плохой театр». Любовь к СТДМ им. Б. И. Равенских началась после просмотра «Триумфальной арки». Её поразила игра актёров, восхитила обстановка вокруг, и с тех пор стать частью труппы стало её заветной мечтой, которая вскоре исполнилась — двадцать восьмой сезон она встретила в статусе актрисы нашего театра. Первое время было сложно. «Мне тяжело адаптироваться в новом коллективе, но многие сами подходили, знакомились, общались со мной. Все оказались очень добрыми и дружелюбными», — делится Настя. Знакомство с репертуаром театра продолжалось, многие постановки будоражили и вдохновляли, но особое место в её сердце заняли детские спектакли, поэтому возможность поработать с Антоном Дегтяренко она восприняла с большим восторгом: «Я им восхищаюсь, решения на площадке меня поражали каждый раз. Его музыка просто нереальная. Команда невероятно крутая, на репетициях я с открытым ртом наблюдала за тем, как они работают. Самое важное в этом спектакле, на мой взгляд, что он не только визуально красивый, но и наполнен смыслом, в нём есть режиссура и его интересно смотреть!» Роль северной красавицы стала настоящим вызовом, многое в себе пришлось перебороть и сломать. Стресс и волнение сопровождали практически каждую репетицию, иногда приходилось просить перерыв на 5 минут ради того, чтобы вдоволь прореветься. Работу над своей героиней Настя продолжает даже после премьерных показов, ощущение неудовлетворённости её не покидает по сей день, но она уверяет, что такие эмоции от своего труда — это хороший знак, ведь она не доверяет артистам, которые убеждены в своей безупречности.

🖍Большой сказочник
Что такое сказка для взрослых? Ответ на этот вопрос даёт режиссёр-постановщик Антон Дегтяренко:
— Считается, что сказка — детский жанр, но это не совсем так. Сказки на протяжении столетий были предназначены как раз для взрослых. Фантастическая форма — это отличный способ рассказать о жизни и судьбе человека. У Германа Гессе, в его «Августе», перед нами проходит вся жизнь главного героя, от рождения до смерти, и эта концентрация событий возможна благодаря данному жанру.

Всё началось летом прошлого года, когда произведение случайно попало в руки режиссёра, а затем крепко засело в голову, да так, что не оставляло в покое долгое время. Но представления о том, как это можно реализовать в рамках театральной постановки поначалу не было, даже смутного. Но мистические знаки стали преследовать и направлять к способам реализации: будучи в Москве, случайно попал на концерт в старинном английском соборе и понял, что оказался в декорациях «Августа». Сразу же поделился своей находкой со сценографом — Татьяной Сопиной, которая тоже осталась под большим впечатлением. Следующая сложность заключалась в создании театральной формы — нет диалогов, нет драматургии. Было миллион затей, но все они рушились. Всё же долгие поиски увенчались успехом: внедрение приёма отстранения, ход повествования от лица Гессе и встраивание его в сказку, и многие другие тонкости театрального чуда.
Всегда было интересно узнать, чем руководствуется режиссёр при выборе актёра на ту или иную роль. Для Антона Геннадьевича первостепенным является создание нужной атмосферы в предстоящей работе — это первый тест, который необходимо пройти. «Август» оказался большим экспериментом, с такими произведениями работать ранее не приходилось, в подобных условиях вопрос формирования правильной команды стоял как никогда актуально и остро. В своих постановках режиссёр частенько и сам принимает непосредственное участие. Говорит, что получает огромное удовольствие от игры, но и момент режиссёрского контроля тоже присутствует, это хорошая возможность в режиме нон-стоп по горячим следам обсудить детали прошедшего спектакля.

Когда я попросил Антона Геннадьевича оставить послание для будущих зрителей, он с тёплой интонацией рассказал о своём счастливом детстве:

-У меня было золотое детство, оно состояло из бабушки, дедушки, прогулок по Липецку, в котором я рос. Даже спустя много лет, погружаясь в воспоминания того времени, ты можешь унестись в рай, в самое прекрасное, что у тебя было. В моменты разочарований и душевных терзаний оглядывайтесь иногда в прошлое, в прекрасные мгновения своего детства. Там всегда можно найти внутренние ориентиры, которые помогут не сбиться с пути. В «Августе» они есть.

Сергей СКЕРОНОВ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.