Хотели как лучше?
02.02.2012
Дед Мороз поздравил школьников слишком поздно
— Мам, мы идем на концерт филармонии. Дашь 170 рублей?
Классическая музыка, даже как средство отлынивания от уроков, в семье приветствуется. Поэтому запрашиваемая сумма была немедленно выдана. А потом я и сама на правах журналиста решила посетить концерт Белгородской филармонии в ДКиТ «Комсомолец». Интересно же: как современные дети, не приученные к Чайковскому и Вивальди, реагируют на скрипки и кларнеты?
В час Икс подхожу к дверям школы. Узнаю, что детей собрали за полтора часа до начала действа. Ладно, ради искусства можно и потерпеть, а заодно и свежим воздухом подышать. Наконец всех рассадили в автобусы — поехали! «Помариновав» в фойе ДК еще минут 30, огромную толпу запускают в зал.
Снова ждем. Минут 20-25. Но не артисты виноваты, а школы, начавшие рассаживать своих пяти-семиклассников слишком поздно.
Но, чу! Мелодия! Зал замер и …тут же разочарованно загудел. Вместо музыкантов на сцену вышли снежинки, хлопушки и Дед Мороз. Вместо старой и доброй классики ребят ждало новогоднее представление. Ничего не скажешь, нашли время – даже китайский Новый год, и тот остался позади! И ни отличная игра актеров филармонии, ни шикарные костюмы, ни песни в рок-обработке уже не могли заинтересовать зрителей – слишком велико было неудовольствие. Да и репертуарчик для 12-14-летних отроков подобрали, согласитесь, странноватый. Если пятиклассники оказались благодарными зрителями и активно реагировали на все, что происходило на сцене, то ждать подобного от мальчишек, на лицах которых пробиваются усы, было, по крайней мере, наивно – они сидели, уткнувшись в свои гаджеты.
Интересно, кому из педагогов пришла в голову «светлая мысль» «осчастливить» подростков детским спектаклем, да еще и не предупредив их об этом? Призывы «встать в хоровод» и поздравления с Новым годом звучали настолько неуместно, что хотелось встать и уйти. Многие, кстати, так и делали – вставали и уходили. Особенно массовым стало бегство из зала ближе к концу – зал практически опустел, за исключением пятиклассников, которые аплодировали за всех. Было неловко за артистов, которые, по сути, играли в пустоту, за школьников, которые игнорировали представление (и их в этом сложно винить).
Возникает вопрос: в наших школах в курсе того, что мероприятия должны организовываться с учетом возраста обучающихся и актуальности события конкретно для них? Если да, то где соблюдение этих базовых принципов?
Итогом посещения культурного мероприятия стало разочарование в культуре, пустая трата денег и времени. Сын резюмировал: «Лучше бы я пошел в школу!»
Лариса УЛЬЯНЕНКО
Спектакль еще идет, а зрителей уж нет
Обсуждение закрыто.