Новости Оскола » Blog Archives » Нет добра без худа
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Нет добра без худа

08.02.2012

Инновации УПФР г.Губкина нравятся не всем

— Вы же в курсе, что наш, губкинский пенсионный переехал? Так вот, в начале января я зашла туда по делам и отношение ко всей этой новизне, скажу я вам, неоднозначное, — делится впечатлениями с «НО» Светлана Мамочкина. – Да, везде «шик, блеск, красота», цветы, кресла, персонал – наивежливейший (почему в старом здании не было такого внимания?), но что касается понятийности… Мне нужно было узнать: куда обращаться за компенсацией по смерти мужа. К терминалу, у которого сотрудница Пенсионного «руководила процессом», была приличная очередь, и я рискнула сама во всем разобраться, без очереди, у другого терминала. Подумала, что невелика премудрость, я же образованная, молодая. Минут 10 «воевала» с кнопочками и экраном. Поисковая система оказалась настолько запутанной и разветвленной, что без специалиста обойтись не получилось. Пришлось встать в очередь. Выдали мне талончик с номером типа «У-231». Это, значит, так обозначен номер моей очереди. И вот я должна судорожно вглядываться в экран, чтобы эти самые буковки и циферки не пропустить. Нет, еще «закадровый голос» сообщает, что «клиент № такой-то – ваша очередь» Но монотонное бормотание скоро перестаешь различать. В итоге, я просидела час, очередь свою все равно пропустила. Я понимаю, что от технического прогресса никуда не деться, но как быть нашим бабушкам???

Звонок, как любили писать в советских газетах, позвал нас в дорогу, собственными глазами посмотреть «на ужасы и прелести» УПФР г. Губкин. Посмотрели. С виду – вполне симпатичное здание о трех этажах. Для инвалидов – удобные подъездные пути. 10 работающих кабинок, у входа  — инфомат (так назвала информационную стойку сотрудница Пенсионного), рядом стоит милая женщина и всем входящим объясняет, что нужно делать. Кому-то выдает талончики на посещение кабинки, кого-то сама провожает в кабинет к специалистам. Некоторое время наблюдаю за ситуацией: ничего катастрофического не происходит. То ли народу в эту среду оказалось не много, то ли Пенсионный справился с январскими очередями.

— Да, как только мы открылись, у нас было очень много посетителей, — не отрицает начальник отдела назначений и перерасчета пенсий Вера Макеева. – Многие ходили, как на экскурсию. Но сейчас пенсионеры стали привыкать, да и мы научились оперативнее реагировать. Очереди бывают, но, как правило, не больше пяти человек. А с 8 утра народ, видимо, отсыпается, и у нас почти никого нет.

Пока у инфомата мы все, включая руководство, дежурим по очереди, а с понедельника на ресепшине появится компьютер, и всю необходимую информацию человек сможет почерпнуть оттуда. Конечно, если в силу возраста, или других причин клиент не справится сам, наш сотрудник подскажет. Но вообще, знаете, люди довольны новшествами.

Пообщалась с несколькими губкинцами – действительно, довольны. Люди вспоминали очереди в старом здании Пенсионного – бывшем садике, где никаких удобств для клиентов не было. А сейчас можно посидеть, взять предварительный талон на удобный день и время, тут же в банкомате снять деньги.

В УПФР Губкина меня удивила доброжелательность и открытость. Никаких запретов на фотосъемку, на вопросы по просьбе читателей о пенсии замначальника управления Надежда Карташова ответила тут же, безо всяких письменных запросов.

…Да, наверное, для многих интерактивность, появившаяся в Пенсионном, сродни китайскому языку: это сложно и непонятно. Но ведь и мобильники поначалу людям старшего возраста казались чем-то запредельным, а сейчас – ничего! – даже восьмидесятилетние бабушки с ними управляются. Привыкнем и к инфомату, экранам, электронным очередям. В Осколе же привыкли.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.