Новости Оскола » Blog Archives » Детектив с домофоном
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Детектив с домофоном

26.11.2023


🖍Неверно трактовали
Позже одна из активных пенсионерок стала собирать подписи по подъезду и просила проголосовать за понижение абонентской платы – до 26 рублей. Заглянула и в квартиру Ольги Викторовны, где проживают три собственника. В этот момент дома находилась мама оскольчанки, которая и расписалась. По словам Долговой, информацию преподнесли неточно. Люди расценили так, что отдают голоса лишь за понижение цены, но при том останутся в компании «Домофон». Со слов собеседницы, на бумаге были указаны только фамилии и подписи, никакой сопровождающей информации.

— Эти листы можно приложить к чему угодно, — возмущается Ольга Викторовна.
Затем выяснилось, что подъезд перешел в иную организацию — «ОПТА-Д», о чем был заключен договор.
— Мы этих людей в глаза не видели. Никакого собрания и объявления не было, — утверждает оскольчанка.
Как на активистку, которая собирала подписи, вышла данная фирма, Ольга Долгова понятия не имеет (подписи параллельно собирали и в 1 подъезде, — прим. авт.). Но, хорошо обдумав ситуацию, люди пришли к выводу, что хотят, как в прежние годы, сотрудничать с организацией «Домофон».

🖍В усеченном формате
Да, «ОПТА-Д» предложила минимальные 26 рублей, но за них не собиралась обновлять устаревшее оборудование, устанавливать трубки и выдавать ключи. Не стоило жильцам ждать и бесплатной помощи, положим, если домофон повредят вандалы или не дай Бог ударит молния. В 70 же рублей от «Домофона» входит полный спектр услуг. Более того, в скором времени начнется установка первых «умных» домофонов.

🖍Ведут себя бестактно
По словам Ольги Викторовны, она позвонила в «ОПТА-Д» и попросила вычеркнуть квартиру из списка, на что ей ответили, ее голос ничего не решает. Обращались и другие собственники. Ольга Долгова рассказала, что диалог проходил негладко, с применением ненормативной лексики.
Позже жители решили оформить переход в «Домофон» как положено и инициировали собрание, пригласили начальника производственно-технического отдела ООО «Домофон» Артема Гребенщикова. По итогу встречи имеются подписные листы от первого и второго подъездов, где спустя время фирмой «Домофон» было бесплатно установлено новое оборудование — в рамках 70 рублей (в третьем и четвертом подъездах домофоны были поменяны несколько лет назад, — прим.авт.). То есть теперь по факту ОПТА-Д и обслуживать было нечего.
— Отказавшись, мы были уверены, что не получим от прошлой фирмы квитанции. Нам пообещали же, что вычеркнут, — недоумевает Ольга Долгова.

Каково же было удивление жильцов, когда в ноябре за октябрь пришли сразу две квитанции. В обеих — строка «домофон», но от разных организаций — «ОПТА -Д» и «Домофон». Началась неразбериха. Кто-то из жильцов успел оплатить, иные рассчитались по одной квитанции.
Ольга Викторовна обратилась в РАЦ и объяснила, что жители больше не сотрудничают с «ОПТА-Д». В бухгалтерии пояснили: УК передала сведения о том, что люди работают с данной фирмой. В ЖЭУ же активной оскольчанке ответили, что этого не делали и предоставили копию документа, где сказано, что «ОПТА-Д» самостоятельно передала данные. Сказано: «На основании решения собственников подъезда многоквартирного жилого дома №24 п. 1-4 м-на Жукова от 4.09.2023 г., прошу Вас заключить с ООО «ОПТА-Д» с 01.10.23 г. договор о перечислении денежных средств за сервисное (абонентское) обслуживание домофона по вышеуказанному адресу на расчетный счет ООО «ОПТА-Д». Адрес сервисного обслуживания домофона : м-н Жукова , д. 24, кв. 1-144. Стоимость обслуживания домофона по данному адресу будет составлять 26 руб. 00 коп.».
Ольга Викторовна обращалась и в фирму «ОПТА-Д», но диалога не вышло.

— Когда разговаривала с руководителем, он сказал: не вопрос, сейчас все уберу. Ничего не платите, а кто это сделал, тот благотворительностью занимается, — рассказала жительница.
Она отметила, что в «ОПТА-Д» даже не были в курсе, что оборудование на подъездах обновлено. Представителю компании сообщила, что жители продолжают работать с фирмой «Домофон», пригласила приехать, люди организовали бы собрание, чтобы отказаться от сотрудничества с «ОПТА-Д». На что последовал отказ.
Как объяснил заместитель директора ООО «Домофон» Денис Зюганов, от «ОПТА-Д» не единожды приходили бумаги, но в них лишь перечень домов, взятых на обслуживание. Однако подтверждающие документы, на основании которых начисляется абонентская плата, прикреплены не были. А данные письма, по мнению руководства «Домофона», носят ознакомительный характер, не более того. Однако по сей день никаких официальных бумаг не поступило. Руководство «ОПТА-Д» наотрез отказывается их предоставлять.

🖍Обратная связь
Прокомментировать ситуацию мы попросили вторую сторону конфликта и, как это чаще бывает, услышали абсолютно противоположное мнение. Учредителем компании «ОПТА-Д» является Владимир Маслихов, директором — Сергей Маслихов. Они и ответили на вопросы «НО». К счастью, проблема жителей первого и второго подъездов дома №24 решена в положительном ключе.
Предварительно о встрече мы договаривались с Владимиром Маслиховым. По телефону он сообщил, что людям сделают перерасчет и больше начислений не будет. На следующий день «НО» пришли в контору, чтобы детальнее разобраться в произошедшем. Владимир Егорович рассказал, что соответствующий документ был направлен в РАЦ. Вопрос — так почему же в квитанции вообще оказалась строка «домофон» от данной организации? Ее учредитель утверждает, что жительница оповестила о состоявшемся собрании и переходе в иную организацию уже после того, как пришла квитанции. Ольга же нам говорила обратное. Хорошо, если с двумя подъездами спорный момент урегулирован и жителям больше не стоит опасаться двойных начислений, то с третьим и четвертым подъездами ситуация не ясна. Впрочем, как и со многими другими домами, а это сотни подъездов.

🖍Персональные данные
Как мы уже писали выше, случилась путаница. «ОПТА -Д» в письменной форме оповещает «Домофон» о переходе к ним жильцов, однако категорически не желает предоставлять подтверждающую документацию — копии протоколов собрания, подписные листы. Логика совершенно не понятна. Организация должна верить на слово и отказаться от обслуживания? На встрече с учредителем и директором «ОПТА-Д» журналист попыталась выяснить, на каком основании «Домофон» не может получить ключевые бумаги? Корреспонденту эти подписные листы показали, а вот сделать фото не позволили, сославшись на то, что это персональные данные. Мол, здесь не только имена и фамилии собственников, но и их контактные телефоны. Выяснилось, что именно по этой причине нет доступа к бумагам и у фирмы «Домофон». О каких персональных данных идет речь? Тот же дом №24 мкр. Жукова «Домофон» обслуживал с 2014 года, а в «ОПТА-Д» полагают, что представители фирмы не знают номера квартир и телефоны своих абонентов, обслуживаемых до недавнего времени?

🖍И все за одного
К слову «персональными» данными не желают делиться и остальные фирмы, к которым перешли жители, отказавшись от «Домофона». Удивительно, но данную политику поддерживает и РАЦ. По словам Владимира Егоровича, проходило несколько совещаний, где было сказано, что в «Домофон» направляется письмо с перечнем домов и второй лист уже со штампом РАЦ, подтверждающий то, что документы приняты. В расчетно-аналитический центр представители домофонных организаций уже обязаны передать полный пакет документов, включая подписные листы, чтобы людям производили начисления.
Что же касается представителей администрации, они не присутствовали на подобных встречах. Речь же идет о конфликте юридических лиц, а то, что при этом страдают жители, власти, видимо, не интересует. Чиновники отстранились целиком и полностью.

Во время беседы с журналистом Владимир Маслихов, учредитель «ОПТА-Д», сообщил, что если СМИ хочет получить подписные листы, необходимо идти в прокуратуру, отметив, что ранее фирма «Домофон» обратилась в ведомство с целью проведения проверки.
Задали «НО» и вопрос, как «ОПТА-Д» связалась с жильцами? Почему, к примеру, стала обслуживать тот дом, о котором мы писали в начале материала. Директор Сергей Маслихов сообщил, что люди сами вышли на их организацию. И изначально инициаторами выступили проживающие в доме №25. Они и пригласили на собрание жителей соседнего дома №24, где присутствовали самые активные. Им предоставили договоры и подписные листы, с которыми люди прошлись по подъездам. Голосование — в заочном формате. Также в «ОПТА-Д» пояснили, подписные листы — не пустой бланк.

Соответственно, активная жительница из второго подъезда дома №24 первоначально знала о переходе в фирму «ОПТА-Д». Но, видимо, в силу возраста нечетко донесла до остальных собственников, потому те и поняли, что голосуют не за переход в иную фирму, а просто за понижение абонентской платы. Но если в их случае в конечном итоге вопрос решен, то остальные жители домов страдают – им по-прежнему приходят двойные начисления.

🖍Прокуратура не поможет?
Пока «НО» беседовали с представителями «ОПТА-Д», поступил звонок от обеспокоенного жителя. Повод — злополучные начисления. Директор Сергей Маслихов ответил, что прокуратура разбирается. Но, как выяснилось в дальнейшем, рассчитывать на нее не стоит. После встречи с «ОПТА-Д» «НО» вновь связались с руководством «Домофона». Заместитель директора Денис Зюганов сообщил, что ответ на трех листах из прокуратуры уже пришел, и перенаправил его журналисту. В ведомстве нашли и перечислили нарушения. Но в то же время сказано, что «… органы прокуратуры не осуществляют надзор за соблюдением законодательства физическими лицами, то есть принятие мер прокурорского реагирования в отношении граждан, по инициативе которых было проведено общее собрание, невозможно. Статьей 181.4 Гражданского кодекса РФ определены основания для признания решения собрания недействительным, в том числе, допущение существенного нарушения порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания, а также допущение существенного нарушения правил составления протокола».

Итог — с учетом выявленных нарушений их возможно признать недействительными. Но для этого необходимо обратиться в суд.
Поинтересовались «НО» у Дениса Зюганова и по поводу встреч в РАЦ, где присутствовали и другие домофонные фирмы, куда переходят жители. По словам собеседника, в сентябре присутствующие условились, что обслуживающие фирмы будут передавать копии документов, а на повторной встрече отчего-то отказались это делать. И.о. директора РАЦ Иван Булгаков поддержал их позицию.
— А ведь мы могли бы обмениваться данными и спокойно работать — без скандалов и двойных начислений, — не понимает Денис Зюганов.
Через время организация «Домофон» сделала еще одну попытку и запросила документацию в РАЦ, но получила отказ.
Выходит, единственный выход — судебные тяжбы.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.