Новости Оскола » Blog Archives » Безопасности — зеленый свет
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Безопасности — зеленый свет

29.02.2012

Число пешеходов, погибших на «зебрах», растет

Старооскольская ГИБДД обеспокоена тем, что, несмотря на усилия госавтоинспекции, число ДТП с участием пешеходов остается по-прежнему высоким. Ежегодно наезды на пешеходов составляют треть всех дорожно-транспортных происшествий. И если у водителей в случае аварии есть шанс выжить (он как-никак более защищен), участь пешеходов более трагична. Как правило, они получают тяжелые травмы, несовместимые с жизнью.

В прошлом году в РФ погибли 8 800 пешеходов и ранены почти 62 000. Каждый четвертый наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах, и число этих наездов растет. При рассмотрении практически каждого третьего ДТП выявляются недостатки в состоянии улично-дорожной сети, а из этих ДТП каждое восьмое связано с плохой видимостью, или неправильным применением дорожных знаков.
В Белгородской области в 2011 году в результате наездов погибли 72 пешехода, а 373 получили травмы. По собственной неосторожности в 158 ДТП погибли 30 человек, 132 попали в больницу с травмами. По сравнению с прошлым годом рост погибших в ДТП в результате наездов на 1, 4%. В январе 2012 года в результате 33 наездов три человека погибли и 31 получили ранения. По вине самих пешеходов совершено 10 ДТП, в результате которых один человек погиб и 9 оказались травмированы. По всем показателям ДТП с участием пешеходов наблюдается рост на 10-12,5%.

Госавтоинспекиця совместно с представителями общественных организаций и просто неравнодушных белгородцев обследовала более 90% пешеходных переходов региона и практически на каждом третьем выявила те, или иные нарушения. На 25 000 (62%) переходах нарушения уже устранены.
Увы, проблема дорожного травматизма характерна не только для Белгородской области – эта беда всей страны. Поэтому 16 февраля в пресс-центре РИА-Новости был организован «круглый стол», на котором обсуждались вопросы обеспечения безопасности пешеходов. В прямой эфир наравне с Татарстаном, Пермским краем и Томской областью вышел и наш регион. Представители Белгородской области заявили, что в целях снижения рисков наезда, на «зебры» наносятся не только традиционные белые, но и желтые полосы, что позволило снизить уровень аварийности с участием пешеходов на 72 % (там, где появились желто-белые разметки). Кроме того, на дорожные знаки наносится светодиодная разметка. Если до ее нанесения на участке автодороги «Белгород-Шебекино» было зарегистрировано 4 ДТП (два из них с наездом на пешеходов), то потом (с января по ноябрь 2011 г.) – ни одного. Этот опыт позволил сделать вывод, что наши дорожные знаки необходимо оборудовать светодиодной подсветкой. Подобное предложение внес «Союз автомобилистов Белогорья».

В целом участники «круглого стола» сошлись во мнении, что нынешние нормативы не соответствуют требованиям современности – они морально устарели и нуждаются в существенной доработке. Госавтоинспекция вышла с предложением учитывать опыт зарубежных стран. В частности, отделять дорогу от пешеходных зон перилами, использовать светодиодные индикации на знаках и т. п. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков выступил за внедрение виброполос, которые уже зарекомендовали себя в ряде стран. С ним согласились многие участники «круглого стола».

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.