Новости Оскола » Blog Archives » От винта!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

От винта!

06.08.2024


Да, почта способна сделать для человека, уставшего от разлуки, маленькое чудо: зелёный листок, как привет весны доставить туда, где зима длиннее, чем там, где остался дом. При условии, разумеется, когда будет лётная погода. Авиапересылка на дальние расстояния для почтовой связи давно привычна. Важно не расстояние, а само наличие маршрутов для самолётов и вертолётов. Если маршрутов нет, воздушным транспортом невозможна доставка никакого почтового отправления. В том числе в Белгородской области, где расстояния небольшие.

С переходом к рыночным отношениям упразднены полёты из районных центров до областного. Остаётся только вспоминать, как полёты проходили раньше. Я как довольно частый пассажир неутомимых АН-2 на воздушных трассах местного назначения помню, что ровнее полёты были, когда за штурвал бралась женщина в синей форме лётного состава ГВФ (гражданско-воздушного флота). Почему получалось так? Старалась болтанку предупреждать. В тёплое время года на педали нажимала… босиком. Чтобы лучше чувствовать машину. Тоже самое, наверное, заметил и портретист, который представил её портрет на одной из выставок в регионе. Лицо женщины, избравшей себе необычную профессию, изобразил он с отсветом вдохновения. На раме картины надпись: «Командир экипажа Валентина Дудкина».

По какому поводу это вспомнилось? По тому, что вместе с пассажирами по внутриобластным маршрутам летал тогда и почтовый груз, размещавшийся в конце салона. Но вот уже сколько лет почтовые отправления не перемещают по области при помощи самолётов. И в то же время совсем недавно в отделении Губкинского почтамта пообещали мне это выполнить! «Авиа» – вот что значилось в выданной мне квитанции о способе пересылки моих деловых бумаг из Губкина в Белгород. Только разве возможно это в 2024 году? В настоящее время в Губкине аэропорта нет, а в Белгороде больше двух лет уже как закрыт. Однако размер той платы, что причиталась за пересылку, оказался совершенно не шутейным. Он намекал на то, что доставка по воздуху состоится. Нет здесь ли какой ошибки? Проверить в отделении почтамта не получилось из-за того, что информации о тарифах за пересылку поданного клиентами в отделении почты не обнаружилось. Обратился в Губкинский почтамт. В ожидании ответа погрузился в изучение темы почтовой связи в разные периоды истории.

🖍Не по качеству, а по тарифам
До начала XIX века в России почту доставляли ямщики. В веке XIX стали доставлять на поездах – по мере укладки рельсов в различные направления. В 20-х годах прошлого столетия открылась возможность перемещать на самолетах. Сейчас открытки, письма, бандероли, посылки переправляются из мест отправки в пункты получения автотранспортом, поездами, вертолётами, самолётами, лодками, катерами, на собаках и оленях. В труднодоступный край всесезонная доставка – авиацией, когда другими средствами нельзя. По данным Федерального агентства по воздушному транспорту, круглогодичная доставка авиацией разных почтовых грузов – в 28000 поселений на территории Российской Федерации. Хотя этот способ – дорогой по сравнению с остальными. Затраты на подготовку безопасного полета самолета или же вертолёта, на топливо и ремонт, на оплату персонала «летунов» в сравнение не идут с тем, что просит наземный транспорт, покрывая похожие расстояния.

Всё это доступно пониманию. Но ведь я свою «депешу» отправлял не на Курилы или Таймыр, не в таёжную глухомань, а по области, где дороги проезжие даже до малых хуторов. А до областного центра от города горняков автотрасса такого качества, что на ней и запнуться негде. Микроавтобусы с логотипом «Почты России» на них не редкость. Неужели приравняли к авиации эти микроавтобусы? Не по лётным качествам – по тарифам… Ради пополнения доходов. С которыми напряжённо, если вдуматься в обращение генерального директора АО «Почта России» к многочисленным подчинённым. Вот тот отрывок из выступления: «Приоритетными задачами антикризисной команды под моим руководством на ближайшие годы станут восстановление финансовой устойчивости компании, адаптация к новым экономическим условиям, укрепление позиций в сфере почтово-логистических и торговых услуг и наращивание доходов».

🖍За чей счёт?
Доходы всем и всегда нужны. Вот только за счёт чего? Акционерным обществом «Почта России» стала в 2019 году. Вроде бы пора проявить коммерческие способности ответственным за торговлю в почтовых подразделениях, сеть которых – по всей стране. Совершенно уникальная возможность привлечь в свою пользу деньги через продажу в почтовой сети товаров, попутно приобретённых проживающими вокруг. Ведь частично и потому, должно быть, «Почта России» преобразована из федерального государственного унитарного предприятия в акционерное общество, чтобы реже просила средства на поддержку из госбюджета, почаще справлялась своими силами с удовлетворением потребностей. У акционерных обществ есть стимул для привлечения граждан как покупателей. Как предусмотрено положением об акционерных обществах, «участники акционерного общества (акционеры) несут риск убытков, связанных с деятельностью общества…» (п 1 ст. 69 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Риск убытков не может не подстегнуть в поиске способов заработать!
Но что за товар встречается на почтовых полках и витринах? Электрические лампочки, консервы (рыбные и мясные), стиральные порошки, шампуни и шоколад, детские игрушки и фольга для запекания продовольствия, зубная паста, вёдра и тазы, а также ещё иное. Вроде удобно приобрести, зайдя на почту по другим заботам. Но товары на почте подчас дороже, чем подобные в магазине на той же улице. А надо бы, чтоб дешевле! Тогда появится интерес у потенциальных покупателей. Или товарный ассортимент должен значительно отличаться от того, который перед глазами во многих торговых точках. Да ещё бы в себя включал такое, что покупателю действительно часто необходимое.

Как можно узнать о том, в чём чаще нуждаются покупатели? Например, через опросный лист, что опущен в почтовый ящик тем же участковым почтальоном. Пусть даже не каждый житель сподобится дать ответ, их будет всё-таки немало. 42000 отделений почтовой связи по Российской Федерации. Разве это слабая возможность для уточнения покупательского спроса? Почему её бы не использовать, как говорят, сполна? Отклики на опросы – тот своеобразный навигатор, который способен дать пользу почтовой связи, коль она занялась торговлей. И одновременно пригодится многочисленным посетителям почтовых отделений, сокращая хождение за покупками. С торговыми базами диалог проще сейчас вести, при рыночной экономике, чем при распределительной системе. Но нужно его правильно построить. Обучаясь этому искусству, что называется, на ходу.

🖍Соблюдайте правила!
Только повышением тарифов на свои услуги «Почте России» не устранить финансовых затруднений. А они существуют и ждут эффективных действий улучшения положения от организаторов. Лыком в строку тут может быть и зарубежный опыт. К примеру, в США посылки получать не обязательно в почтовом отделении, их могут доставить на дом. Вряд ли и у нас бы отказались от предложенного удобства – при разумной плате. Есть что из опыта перенять у почтовиков Германии, Японии, Франции и других стран, где почта имеет свои традиции и прочно встроилась в современность – одной из важных её частей. Ведь и в России почтовая связь нужна именно в этом качестве – надёжного канала для общения. Почтовую карточку и письмо, посылку и бандероль по электросвязи не переслать. Всю эту натуру доставлять возможно только по почтовой эстафете – от почтового отделения к почтовому отделению, руками перебирая массив разнообразных отправлений, так сказать, в естественном обличии, а не в виде изображений.

Никто не утверждает, что в работе современной почтовой связи сплошь всё легко и просто. Вместе с тем и к человеческому фактору где-то следует присмотреться. Так, по данным Минкомсвязи, получается, что до 20% почтовых отправлений «Почта России» доставляет, превышая сроки против нормы. Это то, что сверху разглядели. Снизу сложно делать обобщения. Зато здесь частности на виду. Частности относительно отступлений от предписаний «Правил оказания услуг почтовой связи», утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года.

В «Правилах» ясно сказано: «Внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться Книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий: а) перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них». Должны… Однако не нашлись, когда мне в отделении оформляли почтовое отправление.

Нехорошо не по «Правилам» поступать! Это можно вполне принять за неуважение к руководству, утвердившему «Правила», а также к клиентам почтовой связи. За неуважением могут последовать принимаемые меры. Нельзя исключить того, что сплошная грамотность толкнёт клиента почтовой связи прочесть Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей». А там в статье 4: «Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору». Обещали авиапересылку — так её и обязаны обеспечить! Пусть найдут крылатый автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой. При отсутствии такового, может быть, почтовых голубей привлечь к исполнению договора (вроде как тоже воздушный транспорт). А если наземным транспортом выполняется пересылка, когда в квитанции написано, что оплачено было «авиа», то тут уже нарушение статьи 10 федерального закона «О защите прав потребителей». Недостоверная информация – грубое нарушение прав потребителя по закону, которому надо следовать.

Иначе – конфликт, который выйдет боком для нарушителя, бросит тень на репутацию. Да ещё и такую тень, из которой трудно выбираться. Один из таких примеров был в прошлом году – в «Новостях Оскола» (№38 от 27 сентября 2023 года). Под рубрикой «Мысли вслух» был опубликован материал «Почту России» – на мыло!»
Критика, как видно, не сработала. Происшествия продолжаются. То ли привыкли к критике? То ли смирились с ней? Однако в чёткой почтовой связи необходимость есть. Пора всё-таки в акционерном обществе с названием «Почта России» найти государственный подход в исполнении каждой функции, доверенной данному предприятию. Когда уже им надоест слушать и читать упрёки от потребителей услуг? Тогда и крылатый автомобиль не придётся изобретать.

Валерий ТЕЛЕГИН,г. Губкин

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.