Безопасное детство
27.08.2024
🖍Это ваша ответственность
Уважаемые родители, безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой угрожающими жизненными ситуациями. Детей воспитывает и детский сад, и школа, и улица, но все же главным воспитателем является семья, родители. Важнейшее условие повышения воспитательной силы личного примера родителей — единство слова и дела.
Нам, взрослым, стоит помнить, что у детей и подростков не развита критичность. Ребята школьного возраста разбираются в цифровых технологиях лучше, чем взрослые. В то же время ценностный уровень у школьника еще не сформирован. Они могут опубликовать картинку с условным Гитлером просто потому, что им понравилась картинка или подпись показалась смешной. Ребенку зачастую не хватает знаний о том, что приемлемо и неприемлемо в современном обществе. Поэтому присутствие подростков и детей в Интернете — ответственность взрослых.
🖍Проводя анализ страниц ребёнка в социальных сетях, необходимо обратить внимание на:
личное творчество, репосты из групп, их содержание и эмоциональную окраску: стихи, цитаты и изображения, несущие негативный характер или пропагандирующие вредные привычки; тексты, комментарии, написанные с использованием ненормативной лексики; — постоянные репосты из групп, пропагандирующих асоциальный образ жизни; фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов;
список групп и публичных страниц, на которые подписан ребёнок, имеющих деструктивную направленность;
список сохраненных или добавленных аудио- и видеозаписей: клипы, в которых прослеживается пропаганда суицидального и асоциального поведения; музыка (алкогольная, наркотическая тематика, ненормативная лексика, пропаганда случайных связей, «тюремной романтики»);
личную информацию: правдивость информации на личной странице; группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время (может свидетельствовать о том, что подросток попал в опасную компанию);
фотографии учащихся, выставленные в публичный доступ, и комментарии к ним — сделанные на встречах со сверстниками, наличие на них алкоголя, наркотических веществ, запрещенной атрибутики; изображения или рисунки, выражающие депрессивное или агрессивное настроение с соответствующими комментариями;
закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках символизируют суицидальные мысли.
🖍Тревожными сигналами являются:
картинки с мемами: на картинках – слова «одиночество», «прыгай», «боль», «смерть», «тоска», «вешайся», «достали», фоном для которых служат могилы, виселицы, ножи, лезвия, таблетки либо многоэтажные дома, мосты, рельсы, поезда, безрадостные пейзажи, серое небо, открытые окна многоэтажек и т.д.;
подписи к фотографиям, дискредитирующие общечеловеческие ценности, например: «Я перестал верить в любовь», «Влюбленных много, счастливых мало», «Скажи, как мне быть жизнерадостным?», «Жизнь разносилась как туфля, из потолка растет петля», «Недосып как стиль жизни», «Тебя предадут те, кому ты больше всего веришь», «Ничего не радует», «Коллективный суицид. С собой покончили: Вера, Надежда, Любовь», «Каждый был хоть однажды настолько одинок или расстроен, что думал о суициде», «Любовь – медленный суицид»;
изображения оккультных символов: пентаграмм, числа 666, сатанистских символов и знаков, знака со словами «ОНО» и «АД» (этот знак был разработан как символика «суицидального квеста»);
страницы, посвященные книгам «50 дней до моего самоубийства», «Сказка о самоубийстве» либо фильмам (например, «Зал самоубийц»);
страницы, посвященные подросткам-самоубийцам, «колумбайнерам».
🖍Запреты не помогут
Сейчас существует очень хорошая практика мониторинга. Например, сайт «Герда-бот». Система в режиме реального времени проводит мониторинг опасных групп из специальной базы, анализирует подозрительные сообщения, картинки, паблики и опасных «друзей». Есть список сервисов, которые можно использовать для мониторинга социальных сетей, блогов и других интернет-ресурсов: BrandAnalytics, IQ Buzz, Babkee, SemanticForce, Медиалогия, StarComment, ПрессИндекс, Крибрум.
Одно из самых главных правил поведения детей и взрослых в Сети — соблюдение кибергигиены. Это набор полезных привычек и навыков безопасного поведения в Интернете. Как родитель может привить эту привычку ребенку?
Не стоит запрещать детям посещать тот или иной ресурс. Лучше начать с открытого диалога: например, рассказать ребенку, что такое pin-код, почему важно использовать лицензионные приложения и следить за проведенным в телефоне временем. Только при условии открытости и взаимопонимания родитель сможет объяснить школьнику, почему важны такие расширения, как родительский контроль, приватность профиля, и как они могут помочь в опасных для ребенка ситуациях. Более того, взрослому стоит не только рассказывать о важности этих мер, но и спрашивать мнение ребенка, интересоваться, какие действия предпринял бы он сам. Эксперты также рекомендуют родителям устанавливать родительский контроль на все устройства, которыми пользуется ребенок. Это расширение информирует родителя и ребенка о забытых паролях, киберопасностях и о том, в каких приложениях чаще всего школьник проводит время.
📌 В тему:
Технологии стали неотъемлемой частью образования и досуга большинства людей, но иногда отношения с гаджетами могут стать нездоровыми. Сегодня с самого раннего возраста ребёнок получает возможность смотреть на жизнь через экран, когда виртуальный и реальный миры находятся настолько близко друг к другу, что их можно легко спутать. Гаджет может быть верным помощником ребёнка в развитии и обучении, а может, наоборот, постоянно отвлекать его от важных дел. Понять, что дети оказались в плену смартфона или планшета, и справиться с проблемой родителям помогут специалисты бесплатной горячей линии.
Каждый родитель может позвонить по номеру: 8 (800) 444-22-32 и получить адресную помощь по вопросам развития, воспитания, образования ребенка. На сегодняшний день уже более 15 млн родителей воспользовались возможностью получения консультаций у ведущих педагогов и психологов.
Горячая линия работает бесплатно по нацпроекту «Образование».
Татьяна КОПЫЛОВА, педагог-психолог школы №34
Комментариев пока нет.