Мусорная война (продолжение)
27.09.2024
Сумма в платежных документах должна быть снижена на 3,3% за каждые 24 часа отклонения от графика вывоза ТКО. Напоминаем, что согласно Постановлению главного санитарного врача РФ №3 от 28.01.2021 года (приложение №1) срок хранения в контейнере при среднесуточной температуре от +5 °С — не более 1 суток, а вывоз КГО при среднесуточной температуре от +5 °С — не более 7 суток.
По адресу г. Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 32, мусор ТКО в контейнерах пролежал с 12 по 18 августа 2024 года, КГО не вывозятся с 1 августа 2024 года и на дату составления заявления (20 августа, — прим. авт.) не вывезен. Жителям нижних этажей невозможно открывать окна для проветривания жилых помещений в связи с устойчивым неприятным запахом отходов (зловонием). У многих маленькие дети, помещения должны ежедневно проветриваться. Также несвоевременный вывоз мусора спровоцировал появление тараканов в МКД, включая квартиры нижних этажей, и крыс в подвале МКД. Напоминаем, что указанные насекомые и грызуны являются разносчиками различных заболеваний, в том числе опасных для жизни человека.
Учитывая серьезность сложившейся эпидемиологической обстановки, требуем принять все необходимые меры и произвести необходимые работы для устранения сложившейся санитарно-эпидемиологической проблемы».
Что касается перерасчета, стоит конкретизировать, что за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетные период снижается на 3,3 % размера платы, что прописано в приложении №2 к Правилам №354.
🖍Это уже мошенничество
19 сентября жители дома №32 сообщили о том, что пришел официальный ответ от Центра экологической безопасности. Как и следовало ожидать, это не более чем неинформативная отписка. В документе нет ни слова о перерасчете! Сказано лишь то, что ЦЭБ в адрес «Еврологистика» направил информацию о принятии мер по устранению проблемы в кратчайшие сроки. Утверждается, что вывоз ТКО был произведен 13 сентября, очередной планируется 17 сентября. Стоит подчеркнуть, что по данному адресу «НО» были в среду, 18 сентября, в первой половине дня. Мусора – вагон и маленькая тележка. Выходит, официальная бумага из ЦЭБ не только не дает конкретных ответов на поставленные вопросы, но еще и не выполняет обещанного, а потом даёт информацию, не соответствующую действительности.
20 сентября жители отправили еще одну претензию в ЦЭБ: «Мы, собственники жилых помещений дома №32 микрорайона Макаренко города Старый Оскол, согласно законодательству Российской Федерации и на основании Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 г., требуем от ООО «ЦЭБ» самостоятельно производить ежемесячный перерасчёт за некачественное предоставление услуг по вывозу ТКО. Сумма в платежных документах должна быть снижена на 3,3% за каждые 24 часа отклонения от графика вывоза ТКО. Напоминаем, что согласно Постановлению главного санитарного врача РФ No 3 от 28.01.2021 года (приложение №1), срок хранения в контейнере при среднесуточной температуре от +5°С — не более 1 суток, а вывоз КГО при среднесуточной температуре от +5 °С — не более 7 суток.
По адресу г. Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 32, мусор ТКО в контейнерах пролежал с 13 сентября по 20 сентября 2024 года, КГО не вывозится с 1 августа 2024 года и на дату составления заявления не вывезен.
С кем и на каких основаниях и договоренностях ООО «ЦЭБ» заключает подрядные договора, нам неинтересно! Платежи за вывоз мусора мы производим в ООО «ЦЭБ», соответственно, договор на вывоз мусора собственники заключили с ООО «ЦЭБ». Следовательно, именно ООО «ЦЭБ» обязан производить перерасчет за некачественно оказанную услугу, причем самостоятельно, а не на основании заявлений жителей, в противном случае напрашивается вывод, что ООО «ЦЭБ» собирает денежные средства с жителей города Старый Оскол и остальных населенных пунктов области, при этом не производя никаких работ, что является мошенническими действиями в особо крупных размерах! Именно Центр экологической безопасности должен организовывать и контролировать вывоз и утилизацию ТКО, но никак не жители!
Исходя из вышесказанного, предлагаем вам в добровольном порядке произвести перерасчет платы за вывоз ТКО жителям за текущий и предыдущие месяцы, а в дальнейшем самостоятельно производить контроль вывоза ТКО и перерасчет платы за услугу в случае нарушения сроков вывоза ТКО. В случае отказа будем вынуждены передать документы, письма и фотоматериалы в прокуратуру и следственный комитет.
Напоминаем вам Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», раздел IV.
Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора. Пункт 40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:
а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641»;
б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами».
Как видим, жильцы основательно изучили правовую базу и твердо намерены отстаивать свои права. Возможно, этот материал пригодится другим старооскольцам для составления своих претензий. Мы будем следить за развитием событий.
Василиса ДЕНИСОВА
Комментариев пока нет.