Ушёл в вечность
23.10.2024
Держи ритм
Иван занимался русским боем и дзюдо.
— Я ему всегда говорил: «Только не применяй навыки в драке», — вспоминает Геннадий Голубятников.
Но главной любовью его сына стала хореография, которой он начал заниматься еще в шестилетнем возрасте. Занимался до конца одиннадцатого класса. Талант в мальчике Надежда Христолюбова, руководитель хореографической студии «Сюрприз», расположенной в «Комсомольце», разглядела сразу.
— Мальчики редко предпочитают танцы. Я благодарна родителям, которые приводят их в хореографию. Ваня был очень трудолюбивым, упорным. Выполнял все элементы, которые я показывала, — тепло отзывается Надежда Клавдиевна.
— Он сам захотел заниматься хореографией. Первое время старательно тянул шпагат. Смотрел телевизор и пытался подражать Жан-Клоду Ван Дамму, — вспоминает Геннадий Владимирович.
На счету Ивана – десятки выступлений разных уровней с коллективными танцами и сольными. Побывал и в Саратове на Дельфийских играх вместе с партнершей Анной Магомедовой.
— Между собой они очень соперничали, — смеется Надежда Клавдиевна. – Поэтому пришла идея поставить спортивный танец, который так и назвала «Соперники». Аня выступала с ракеткой, Ваня – с мячом.
— В этот момент сердце замирало. Думал, а вдруг у него не получится сладить с футбольным реквизитом в танце, — присоединяется Геннадий Голубятников.
Волновался папа зря. С поставленными задачами сын справлялся на отлично. Был крепкой опорой для партнерш во время выступлений. Геннадию Владимировичу запомнился случай, когда на саратовской площадке случился технический сбой, выключилась музыка.
— Иван подбодрил Аню: «Смотри на меня и повторяй». Справились без мелодии. После выступления – бурные овации.
— Иван настолько хорошо танцевал, что однажды сделала его солистом танца, где были задействованы лишь девочки. В номере под названием «Лабиринт» он всех спас, — говорит Надежда Христолюбова. — Он охотно участвовал как в танцевальных, так и в театральных постановках студии «Маска». Сценки дополняли хореографией. Прошло много совместных спектаклей, в которых мои дети были задействованы. Иван – в том числе. Был очень активным. Даже работая в банке, проявил себя в корпоративном конкурсе, для которого мы вспомнили старую постановку «Ромео и Джульетта». Ваня не потерял форму и выступил отлично.
В сердце наставника он останется навсегда. Они поддерживали связь до последнего. В дружеских отношениях Надежда Клавдиевна и с отцом Ивана. В память о воспитаннике подготовила плакат и подарила Геннадию Владимировичу. На нем – самые значимые танцевальные выступления. Каждое фото – отголоски прошлого, теплого, доброго, насыщенного яркими событиями.
Что Ивана больше нет, с трудом верится и Игорю Трофимуку. Как и Надежда Клавдиевна, поддерживает отца погибшего. С Иваном они знакомы более 20 лет. Друга запомнит добросовестным, честным, порядочным, мужественным.
Решающий бой
Такими же были и предки Ивана. И одним, и вторым дедом он гордился. Настоящий пример для подражания. Именно это и послужило толчком встать на защиту российских рубежей.
— Вот это мой отец Владимир, — Геннадий Голубятников показывает черно-белый снимок. – Он прошел всю войну, получил лишь легкое ранение. Второй дед тоже прошел войну.
Ивану судьба отмерила гораздо меньше. В январе 2023-го он ушел на СВО добровольцем. После недолго обучения его направили на позиции. К сожалению, выполняя боевые задачи – был в штурмовых войсках — не удалось перешагнуть смертельный рубеж. Ранение пришлось прямо в голову. О том, как погиб Иван, гораздо позднее отцу рассказали сослуживцы, у которых контракт подошел к концу.
Жизнь рядового оборвалась в одном из сел ДНР. Последний раз Геннадий Владимирович слышал голос сына 5 марта прошлого года.
— Он мне сказал: «Папа, сегодня вечером ухожу надолго. Не волнуйся, не жди звонка». Ушел навсегда. На следующий день позвонил парень и представился другом: «Дядя Гена, долго говорить не могу, Иван погиб», — с горечью вспоминает собеседник.
Тоска съедает. Трагедия подорвала здоровье Геннадия Владимировича. За это время у него отказывали ноги, мужчина угодил в больницу. Благодаря усилиям врачей со временем пошел на поправку. Но гораздо сильнее бередит душу не физическая боль, а душевная. До сих пор нет возможности попрощаться, по-христиански похоронить сына. Это то, о чем сейчас больше всего мечтает Геннадий Голубятников.
Василиса ДЕНИСОВА,
Комментариев пока нет.