Новости Оскола » Blog Archives » В иске отказать!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

В иске отказать!

25.04.2012

Суд не удовлетворил требование Литвиновой взыскать с газеты 100 000

20 апреля Старооскольский городской суд вынес вердикт по иску Елены Литвиновой к газете «Новости Оскола»: оставить без удовлетворения. Напомним, Елена Литвинова, сбившая насмерть в августе 2011 года 10-месячного Тимофея Дерябина, подала на нас в суд, требуя взыскать 100 000 рублей за моральные страдания, случившиеся у нее после выхода заметки «Маловато дали» («НО» №48 от 30 ноября).

Ни пить, ни есть

19 апреля свидетели со стороны Елены рассказывали в суде: как именно страдала Литвинова. Выяснилось, что на тренировки она ходила всего раз в неделю (раньше чаще), отказывалась есть, говорила, что не хочет жить, у нее скакало давление и т. п.. Впрочем, из показаний свидетелей так же стало ясно, что аналогичные страдания возникли сразу после аварии и выхода в свет материала на одном из городских сайтов. О том, насколько разными по резонансу была заметка в нашей газете и на сайте, говорят следующие цифры: в «НО» по поводу ДТП нет ни одного комментария, на информресурсе же их около 200. Очевидно, что заметка в несколько строк прошла незамеченной для большинства (Литвинова в иске настаивала, что ее могли прочесть 10 200 человек – таков был тираж нашей газеты на тот момент). И угрозы, которые якобы получила в свой адрес Литвинова по Интернету (убедительных доказательств этого, на наш взгляд, не было представлено) звучали в большинстве своем не после нашей заметки, а после освещения решения суда на Интернет-ресурсе.

Дело случая?

Со стороны Литвиновой выступили четыре свидетеля (мама, муж, друг и подруга). Мама изо всех сил защищала дочь (что вполне понятно). Рассказывала, какая она хорошая, занимается спортом, музыкой, корила нас, что мы не поинтересовались этой стороной жизни ее дочери, а устроили «травлю» а газете. Мы не стали объяснять, что травля – это методичное добивание жертвы. А успехи Елены в музыке и спорте никоим образом не могут быть смягчающими обстоятельствами гибели малыша. Вместо этого мы спросили: почему такая положительная со всех сторон девушка в течение полутора лет своего водительского стажа три раза (!) нарушала ПДД? Мама сказала, что не оправдывает свою дочь, но то, что случилось, могло произойти с каждым.

Что касается второго эпизода, с которым не согласна Литвинова,– скорость в 70-80 км/ч. показательны ответы ее гражданского мужа. Он заявил, что газета реальную скорость его супруги увеличила вдвое. Мол, Елена ехала со скоростью 40-50 км/ч – высоких скоростей она, де, не знала (позже супруг рассказал, что одно из правонарушений, в котором уличили его супругу до того страшного ДТП, как раз касалось превышения скорости, ред.).

— Вы водитель? – задали вопрос свидетелю. – Скажите, какова должна быть скорость автомобиля в черте города?

Молодой человек ответил, что 60 км/ч. «По-вашему, с какой скоростью ехала Елена, если в решении суда сказано, что она была превышена (на это же указывает свидетель ДТП, ред.)?» – поинтересовались мы. Как говорится, без комментариев.

Не будем утомлять вас подробностями двухчасового заседания. Но заметим, что хотя друзья и муж выступали не на нашей стороне, их поддержка Елены тронула. Наверное, каждый посчитал бы за счастье иметь друзей, остающихся с нами и в горе, и в радости.

«Родишь еще!»

Последней в суде выступала бабушка Тимофея Дерябина. Она рассказала, что когда Литвиновы пришли к ним домой, мать Елены произнесла фразу о том, что Н. Дерябина молодая, родит себе еще одного малыша. Что касается извинений, Литвинова произнесла их только после того, как судья предложила ей сделать это. А извинения через одну из старооскольских газет, где было напечатано «sorry» Литвиновой, бабушка в глаза не видела. Как, впрочем, и нашей ноябрьской заметки. По поводу моральных страданий женщина заметила:

«Не прошло еще и 40 дней после смерти Тимоши, а Литвинова и ее мать уже выступали на празднике на сцене ДК. Елена пришла на суд накрашенная, на каблуках, перед этим стояла на крыльце в компании, все улыбались. Это терзания? Я видела другие страдания, когда женщина, сбившая человека, на коленях вымаливала прощение. Если оно возможно». Мы спросили: «Сможет ли теперь ее дочь родить?» «Не знаю, — ответила бабушка. – У нее весь таз на шурупах, и нога в колене не гнется. Дочери придется сделать пять операций. На один имплант нужно 180 000 рублей. Она на всю жизнь теперь инвалид».

Лариса УЛЬЯНЕНКО

P.S. Если сторона Елены Литвиновой будет не согласна с решением суда, она может воспользоваться правом подать кассацию. Само решение суда вступит в силу 26 апреля.

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.