Новости Оскола » Blog Archives » Грузанули
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Грузанули

11.05.2012

Жители проспекта Губкина отбиваются от большегрузных автомобилей

У жителей проспекта Губкина нервы на пределе. С 2009 года они борются за право жить нормальной жизнью. Их главный враг — большегрузные автомобили, которые движутся в сторону промышленных предприятий. Они свободно рулят вдоль жилых домов, начиная от  дома №41 (перекресток Ремзаводские гаражи) — до поворота на ОАО «Осколцемент». Дорога, по мнению старооскольцев, уже превратилась в промзону. И это при условии, что многотонники могут воспользоваться объездной дорогой.

И с бумажкой мы как…ки

Жители ссылаются на постановление главы администрации г. Старый Оскол № 924 от 13. 03. 2007 г., где указано, что есть запрет на движение грузового автотранспорта по улицам города с установкой соответствующих дорожных знаков. А в 2006 году вышло постановление № 2462 от 6 июня о перевозке автомобильным транспортом сыпучих и навалочных грузов, где черным по белому написано, что перевозка таких грузов должна осуществляться транспортными средствами, оборудованными пологами или уплотнителями. Но оба постановления на проспекте Губкина игнорируются. Машины везут свой груз в открытом виде – никакими уплотнителями и не пахнет.

Устав от такой жизни, Нина Черникова, проживающая в  доме №57 начала обращаться в администрацию Старооскольского округа с просьбой запретить движение грузового автотранспорта на данном участке, поскольку поток автомобилей здесь круглосуточный. Это создает неблагоприятную экологическую обстановку. Поэтому грузопоток целесообразно направить на объездную дорогу, а именно на дорогу промзоны, проходящую вдоль железнодорожных путей СГОКа в районе БСК, мимо цемзавода и далее на объездную дорогу. Кроме того, от мощной вибрации машин дома ходят ходуном в прямом смысле. Нину Николаевну поддерживают все жители участка. Они просят не прекратить движение транспортных средств, а лишь ограничить движение ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т.

— От машин — огромная загазованность. Помимо этого, на домах от постоянной тряски уже трещины пошли. Машины-то идут одна за другой: с 7.30 до 9.00 дорогу перейти невозможно.  Это же какая нагрузка на дорогу, — возмущается житель дома № 67 Петр Папыкин.

Еще бы домам не разваливаться. Ведь от дороги до дома рукой подать — всего 10-15 метров, а дом № 65 вообще в 8 метрах находится. И это притом, что согласно положениям СНиП 2.07.01- 89* (п. 6.19) «Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от края до проезжей части должно быть не менее 50 метров.

Но есть еще один момент: Нина Николаевна говорит, что машины едут с опасными грузами (щебенка, газ, металлолом, кирпич). Не приведи Господи, случится ДТП, или просто сорвется «камушек» — кто будет отвечать? Переживают жители и по поводу того, что их участок не имеет тротуаров и оборудованных обочин. В зимний и осенний период приходится шлепать прямо по грязи или по дороге, вдыхая «ароматы» несущегося навстречу автотранспорта.

— Наш участок позабыли. Как будто мы люди второго сорта, — говорит Нина Черникова. — Такая жизнь невыносима! А ведь многие обитатели нашего района пожилые люди, много инвалидов.

Попытка — пытка

Нина Николаевна обращалась во многие инстанции: в администрацию, к судебным приставам, в прокуратуру, ГИБДД и много куда еще. Старооскольская прокуратура помогла организовать бесплатную независимую экспертизу. Ее проводил Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Замеры уровней шума, вибрации и атмосферного воздуха на содержание загрязняющих веществ от транспорта показали нарушения требований СанПиН 2.1.21002-00. Из Управления Госавтоиспекции УМВД России по Белгородской области Нине Черниковой пришел ответ: «В ходе проверки участка южной объездной автодороги на предмет обустройства техническими средствами организации дорожного движения выявлен ряд недостатков, в том числе размещение запрещающих дорожных знаков с нарушением требований нормативных документов. По результатам проверки директору МУП «Оскольские дороги» выдано предписание на устранение выявленных недостатков».

Обращение в администрацию результатов не дало. Пришлось обратиться в суд. Суд-то Нина Николаевна выиграла, но его решение не выполнено до сих пор. Хотя в решении (дело № 2-18/2011), вступившем в законную силу 22.02. 2011 года, было сказано, что администрация округа по согласованию с УВД по г. Старый Оскол обязана внести изменения в Дислокацию дорожных знаков и дорожной разметки на улицах города, в соответствии со схемой установки дорожных знаков от 18.11. 2009 года, установив дорожные знаки 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» на участке проспекта Губкина от перекрестка ремзаводские гаражи (с. Соковое) до поворота на ОАО «Осколцемент». Данная схема установки дорожных знаков 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» была в свое время утверждена (18.11. 2009) Управлением промышленности, транспорта и связи округа по согласованию с ОГИБДД Старооскольского УВД. Дорожные знаки установили, а затем убрали на основании того, что был составлен акт обследования условий движения требованиям безопасности на участке проспекта им. Губкина в районе жилых домов 41-69. А в нем указано, что нет необходимости в установке дорожных запрещающих знаков, так как это необоснованно ограничит проезд к ОАО «ОЗММ», а ранее разработанную схему движения от 18.11. 2009 считать утратившей силу. Но по решению суда этот акт был признан недействительным. И тем не менее запрещающих знаков по сей день нет.

Кому мешают знаки?

Знаки ставили много раз, потом снова убирали. С какой целью — непонятно. В 2010 году установили знак, снижающий скоростной режим до 40 км/ч, обустроили «лежачего полицейского», но…

— Грохот стал еще больше. Это легковые машины притормаживают перед искусственной неровностью, а грузовые — нет. Поэтому мы попросили их убрать. Что же касается запрещающих знаков 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено», последний раз мы их видели в середине марта. Их установили после обращения в прокуратуру. При выезде на место 12.03.2012 и 13.03.2012 старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД Александром Гончаровым нарушения устранены, дорожный знак установлен.  Но через некоторое время он снова бесследно исчез.

Но обиженными себя считают не только жильцы-страдальцы, но и …ОЗММ. От ОАО «ОЗММ» в суд была направлена справка: «в результате измерений, произведенных транспортным цехом, расстояние от транспортной развязки (кольцо) мкр. Рудничный по проспекту Губкина до поворота на территорию ОАО «ОЗММ» составляет 1 км. От транспортной развязки в объезд через ОАО «Осколцемент» и до поворота на территорию ОЗММ — 7,5 км. А от транспортной развязки (кольцо) м-н Рудничный до транспортной развязки (кольцо) областной туберкулезной больницы — ОАО «СГОК» — ОАО «Осколцемент» и до поворота на территорию ОЗММ- 10 км».

Желание предприятия сэкономить транспортные расходы понятно, но ведь и жители проспекта имеют право на нормальные условия проживания. И суд подтвердил это конституционное право. Но почему, вопреки решению суда, люди продолжают страдать?

Кристина ГОДОВНИКОВА

Послесловие

Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника ОГИБДД УВД России по г. Старый Оскол Николая Холтобина.

— Работа в этом направлении ведется. Да, знаки должны стоять, — заверил «НО» начальник ОГИБДД УВД.

Ну, а по телефонам транспортного отдела в течение многих дней  дозвониться не могли не только жители многострадальных домов, но и журналисты: телефоны начальника и самого управления не отвечали. Вообще.

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.