Новости Оскола » Blog Archives » И это все о нем
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

И это все о нем

16.05.2012

РАЦ снова разъясняет: зачем нужны показания приборов учета

Уже третий номер мы посвящаем нововведениям РАЦ. Старооскольцы продолжают задавать вопросы, а директор МУП РАЦ Николай Сигачев продолжает на них отвечать.

Красным – по белому

На этот раз Николай Иванович пресс-конференцию начал с наглядности. Он показал два образца коммунальных «платежек». Первый – испещрённый красным маркером. Второй – белый. Красный цвет – те самые 11 строк, заполняемых вручную. С 1 сентября этого быть не должно: надписи ручкой силы иметь не будут – только машинный текст. Именно таким – отпечатанным и без помарок и был второй образец. По словам Николая Ивановича, если РАЦ сейчас не опередит время и не введет «привыкательный» этап, потом плательщикам, то есть нам с вами, проблем не избежать. Лучше сейчас «потренироваться», чем потом выяснять отношения. Кроме того, автоматическое заполнение квитанции позволит в 10 раз (!) увеличить эффективность работы РАЦ, а значит, уменьшить время стояния в очередях. На оформление квитанции вручную уходит 1,5 минуты, автоматически это займет 10 секунд. Есть разница?

Что касается: подавать или нет предварительные сведения о показаниях счетчиков… Тут двух мнений быть не может – однозначно подавать, как того требует Федеральный Закон. Другое дело, подавать их можно не четырьмя, а уже пятью способами: написав на бумажке и бросив в ящик при МУП РАЦ, SMS-сообщением, по электронной почте, зайдя в «Личный кабинет», или позвонив по телефону. Сигачев, правда, предупредил, что телефон – это, по сути, атавизм, что не есть хорошо. Предназначен он лишь для тех, кто немощен, у кого нет возможности передать показания иным путем. Николай Иванович сказал что, к сожалению, мы часто не желаем идти в ногу со временем, и выбираем наиболее удобный вариант. Но не всегда эффективный. Скорей всего, так будет и с телефоном – станут звонить все, кому не лень. И тем не менее «горячая линия» появится, будет круглосуточной, а принимать показания будет не оператор, а программа- робот.

«Мы пойдем другим путем»

Далее озвучил проблему очередей: они есть. Ситуацию нужно исправлять. Как? У Павла Шишкина и у Николая Сигачева разное видение. Глава считает: численность касс нужно довести до 32-33, а директор РАЦ уверен, что можно обойтись меньшим числом: добавить к уже имеющимся 13 пунктам еще пять. Причем, четыре из них заработают в ближайшее время:по две кассы заработают на Зеленом Логу, 3, на Южном, 2. Помещения найдены, нужно привести их в божеский вид. Будут пункты приема платежей и на ж/д вокзале, в мкр. Углы.

…Наверное, если бы Сбербанк не подкузьмил со взятием процентов, одномоментно ситуация не обострилась бы. РАЦ постепенно насытил бы город пунктами приема платежей. Теперь же это приходится делать в авральном режиме: число клиентов РАЦ выросло значительно. И если 5000 человек в день МУП РАЦ обслуживал спокойно, то 8000, как это случилось в апреле, стали проблемой. Справиться с таким наплывом можно двумя способами: увеличив число касс и сделав квитанции технологичными. Именно второй путь эффективней. Николай Сигачев выразил надежду, что люди выберут прогресс.

Никаких секретов

По поводу прозрачности платежей Николай Иванович сообщил, что, зайдя в «Личный кабинет» «РАЦ.Онлайн», каждый может увидеть все свои платежи за последние два года причем в разрезе: куда и сколько. Система максимально прозрачна, в отличие от предыдущей. Если говорить о том, насколько быстро деньги дойдут до поставщиков услуг, директор РАЦ сказал, что расщепление платежей по услугам происходит мгновенно, а деньги из РАЦ к поставщикам коммунальных услуг приходят в течение одного банковского дня.

Николай Сигачев ответил и на «непрофильный» вопрос: правда ли что, имеющие счетчики,  будут платить за тех, кто расходует воду, или свет сверх нормативов? Как будут распределять разницу между показаниями общедомового счетчика и суммы показаний квартирных приборов учета и нормативов потребления воды?

— Согласно прежнему постановлению разница ложилась только на плечи тех, у кого были счетчики. Теперь она будет распределяться на всех, включая тех, кто платит по нормативам. Это все, что я могу вам сказать.

— А если в квартире живет 10 человек без прописки? Или сосед  клумбы поливает?

— Сообщайте об этом нам, в ТСЖ или ЖЭУ, в УФМС… Должен быть гражданский контроль, иначе ничего не изменить.

Дальнейшей полемики не получилось, поскольку это уже сфера замглавы округа по ЖКХ Александра Писаренко. Общение с ним и пообещала нам пресс-служба администрации.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

    4 комментария на запись “И это все о нем”

  1. Николай Иванович пишет:

    Господин СИГАЧЕВ! Закупите почтовые ящики, напишите бирочки «для показаний приборов учета .. к такому то числу «, повести их в каждом подьезде и не надо будет никого «тренировать», и не нужен будет Ваш «привыкательный» период. Это самый простой способ для народа. Уверен, что народ это скорей поймет! НАЧНИТЕ с ПРОСТОГО!!!

  2. Сергей пишет:

    — Согласно прежнему постановлению разница ложилась только на плечи тех, у кого были счетчики. Теперь она будет распределяться на всех, включая тех, кто платит по нормативам. Это все, что я могу вам сказать.
    А ничего, то что это нарушает закон о защите прав потребители? Конкретно в пункте о неполученной услуге? Если я не получил услугу (не пользовался водой того дяди соседа), то почему я должен за неё платить?

  3. Igor пишет:

    Чтобы суммы в квитанциях были объективными, должен быть механизм «расщепления» платежа за техническое обслуживание. Инструкцию на этот счёт Правительство пока не разработало. Выходит, что за один и тот же ресурс мы будем платить дважды. Ведь плата за содержание общедомового имущества (освещение уличное, освещение лестничных пролётов, помывка, поливка и т. д.) как раз и входит в платёж за техническое обслуживание. Об отсутствии вышеуказанного механизма откровенно говорят экономисты РАЦ. Потребители опять будут крайними. Мне кажется, что это «расщепление» не везде технически возможно. Например, в нашем доме освещение подъездов и уличное запитано вместе с лифтами. И как прикажете «расщеплять» показания эл.счётчика? Пересадить кабели на фидер, питающий квартиры? Но эл. счётчики на данный момент есть не у всех жильцов. Вопросов море, ответов нет. Хотя с водой для общедомовых нужд решить можно элементарно: дворник набирает воду в одной точке, там поставить счётчик и вода будет до грамма учитываться. В июле и сентябре повышение коммунальных тарифов больно ударит по нашим и без того тощим кошелькам, а когда мы знаем, что нас откровенно обворовывают и будут обворовывать ещё больше и изощрённее, — становится ещё больнее. Пружина продолжает сжиматься…

  4. Igor пишет:

    И ещё о передаче показаний приборов учёта. Почему Сигачёв упорно отмалчивается о сроках передачи данных, установленных Постановлением Правительства? Почему РАЦ придумал свои сроки? Согласно Постановления № 354 снятие и передача показаний с 23 по 26 число. Почему я должен передавать 15-го? Если я передам данные 26-го числа, то ко мне будут применяться штрафные санкции? Это каким же образом? Федеральные законы писаны не для старооскольских чиновников? А ляпнуть такое, что жильцы должны сами выявлять незарегистрированных жильцов! А что будут делать ЖЭУ, ТСЖ, участковые инспекторы? Короче, издевательство продолжается. Если Вам, г. Сигачёв, непонятно что-то в «Правилах оказания коммунальных услуг» или Вы считаете эти «Правила» недоработанными ( что имеет место быть ), то Вы просто обязаны обратиться со своими замечаниями в Правительство РФ, а не ходить на прессконференции, итоги которых только раздражают горожан.