Новости Оскола » Blog Archives » Мы — жители Уранополиса
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Мы — жители Уранополиса

16.05.2012

Почти четыре часа мы обсуждали «вечные ценности» с клириком храма Александра Невского отцом Николаем (Дубининым). Втиснуть все, о чем говорилось в формат полосы – нереально, но рассуждения о самом-самом мы все же постараемся вам передать.

Об уроках православия…

Мы поинтересовались: не повторяем ли мы дореволюционную ошибку? Насильственное изучение Божьего закона вызвало устойчивую неприязнь. Внешне страна жила по христианским канонам, а внутри вера была слаба. Об этом, кстати, еще до революции предупреждали и славянофил Хомяков, и Иоанн Кронштадтский  и Достоевский. Отец Николай убежден, что основы православия должны преподавать, во-первых, люди искренне верящие в Бога, или хотя бы уважающие веру, а во-вторых, у них должно быть специализированное образование. «Лучше ничего не сказать о Боге, чем говорить равнодушными устами. Без опыта личной веры сказанное будет ложью», — считает священник. Что касается упреков, что ученики на уроках православия почти не посещают храмы, а священники не ходят в школы, клирик развел руками: «Так ведь не зовут! В вузы – да, там я частый гость, много общаюсь с молодежью, она пытлива, ищет правды, очень доволен ею».

О рае и аде…

Интересно, что в отличие от остальных религий, в христианстве практически нет описания ни ада, ни рая. Во всей Библии можно встретить всего несколько предложений о загробной жизни. Например, апостол Павел скупо говорил о Царствии Небесном: «Был восхищен до третьего неба и+ не могу словами передать увиденное». То есть это явление такого порядка, которому не то, что в русском — человеческом языке нет аналогии! Рай нельзя описать примитивно по типу банановых плантаций, как у Свидетелей Иеговы- это состояние единения души с Творцом, в котором подлинно пребывает Бог. Ад же, напротив, максимальное отдаление от Бога. И в этом весь его ужас. Подарив человеку жизнь, Господь вручил нам приглашение в Царствие свое, пригласил быть своим чадом, но мы им не воспользовались, жили греховно, и ворота рая для нас оказались закрыты. Между душой и Богом – стена из наших грехов. И пребывание в аду – терзания души от сознания, что она лишена связи с отцом Небесным. Ад –внезапное осознание, что человек променял приглашение в вечность на суету жизни, а может и просто равнодушие к Богу. Муки ада в том, что наступает понимание: к чему звал Сам Творец, и к чему человек не захотел пойти.

О грехах…

Православие, помимо остальных, насчитывает семь смертных грехов: гордыня, блуд, убийство, воровство, чревоугодие, сребролюбие и уныние. Почему смертных? Если их не бороть, не побеждать, грехи обретают нас на плачевную участь, приводят к духовной гибели личности. Искупить грех можно покаянием и изменением образа жизни. Само слово «покаяние» переводится с греческого, как «перемена ума, мышления». Ни толстые свечи, ни механическое исполнение обрядов, а перемена жизни по заповедям Христовым будет адекватной мерой для спасения души. Не для того Христос умер на кресте, чтобы мы раз в год принесли кулич или вербу посвятить, …Убийца (а аборт – тоже убийство), отнявший чужую жизнь, пусть подарит Господу свою, обновленную, раскаянную и  этим спасется. Если же человек умер, не раскаявшись, его грехи могут отмолить родные. Ведь логика заупокойных молитв и заключается в том, чтобы отмолить грех родственников. Пусть они не были благочестивыми, но мы за них помолимся: «Прими, Господи мой труд, за труд моих родных». …Не надо думать, что Бог жесток, что перед Царствием своим ставит некий фильтр, он, скорей, будет думать: как оправдать нас, чем, как осудить. Помните, Бог есть любовь! И не забывайте, что мы – лишь гости на этой земле. Наш дом – в вечности. И поэтому мы все – жители Уранополиса (греч.) – города неба.

О Библии…

Библия неоднократно переводилась и переписывалась: можно ли ей доверять, если присутствует «человеческий фактор»? Могли появиться соблазны подправить Книгу, как правят исторические события в угоду правителям. Отец Николай долго рассказывал, какими методами выявлялась истинность Библии, и сколько было подтверждений того, что все, написанное там – правда (одно из доказательств современности – кумранские свитки 4 века до н.э., найденные в 20 веке). Если в двух словах: подлинность и правдивость Библии подтверждена не субъективно, а с научной точки зрения. На сегодня миру известно более 2200 древнейших фрагментов и отрывков Библии, найденных в самых разных уголках света, при сличении которых не находят разночтений! Этот феномен в науке о древних текстах – текстологии – так и назван: «феномен Библии».

О вере…

Часто произносят фразу «У меня Господь в душе, и посредники в виде церкви не нужны». Может ли быть вера «в душе»? «Думаю, эта фраза самая опасная для души, –говорит священник. — Она успокаивает совесть, человек может вообще не молиться и не жить по Божиим нормам и заповедям жизни, и думать, что Бог у него в душе. Один святой сказал: «Не обманывайтесь – вера без дел, мертва!» И если нет реальной жизни по Божиим заповедям, нет молитвы, нет покаяния – такая вера мертва, бесплодна. Человек, не признающий причастие и исповедь, отрицает и то, что Христос сделал для нас. Он обесценивает страдания Христа на кресте. Для него Христос как бы не приходил и не умирал на кресте. Может ли быть истинная вера без этого?»

О Боге…

Отец Николай рассказал, что посещая квартиры, он видит в них разные иконы, но иногда  нет главной – Христа. У людей складывается впечатление, что святые, как и врачи, каждый имеет свою узкую специализацию: Николай Чудотворец помогает тем, кто в пути, к Матронушке идут бездетные… Но ведь и Матронушка, и Николай верили в Бога и Сына его, поклонялись им. Почему же у нас Господа и Христа заменяют лики святых? Мы и в церковь, заметьте, ходим порой не к Богу, а к «угодничку», к «блаженной»… Но не могут быть святые ВМЕСТО Бога, только ВМЕСТЕ с ним.

О богатстве…

Есть расхожая фраза о том, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай. Почему православие так нетерпимо к обеспеченным? «Вовсе нет, — ответил Николай Дубинин. – Для Бога и церкви и богатые, и бедные – все равны. Если только не страдают сребролюбием. Бывает ведь, что бедный трясется над своим, пусть даже ненужным скарбом, а богатый, порой, отдает все в пользу неимущих. Главное не то: богат ты или беден, важно, чтобы деньги не поработили душу. Что касается верблюда и иглы… Эта фраза вырвана из контекста и означает вот что… В древнем Иерусалиме в стене были узкие ворота, даже не ворота – щель, через которые можно было попасть на базар. И верблюдам с поклажей, чтобы оказаться по ту сторону стены, приходилось протискиваться сквозь эту щель, в народе называвшуюся «игольным ухом», а буквально становиться на колени. И богатый может попасть в рай, показав свое смирение, встав на колени перед Богом. Вот и все. Христос говорит: где богатство ваше, там и сердце ваше. Вот что главное».

Три воли…

Права ли другая поговорка, утверждающая: что Бог не делает – все к лучшему? По мнению священника, лишь отчасти.

В мире не только воля Бога есть, но и воля диавола, и воля человека. …Иногда спрашивают: почему Бог не спас того или иного человека? А просим ли мы Его об этом… Почему же Господь должен защищать, если Он нам не нужен? Аналогичный вопрос задали священнику в Америке по поводу 11 сентября, когда самолет врезался в башни-близнецы. США — страна, где царствуют пороки. Гомосексуализм, запрет на слова «Христос», «Рождество» в школах, однополые браки, наркотики – люди, опомнитесь, вы сами гоните от себя Христа! И он, по «многочисленным просьбам» уходит из жизни этого народа. Но свято место пусто не бывает, и вместо воли Господа приходят иные силы – темные. Стоит ли удивляться, что обрушиваются «33 несчастья»? …Что же касается фразы «без воли Божьей ни один волос не упадет с головы», то она тоже вырвана из контекста и означает лишь, что ничто не проходит мимо Бога, он все «видит, все замечает», образно — даже падение волос. И страдания человека обязательно зачтутся.

Про лавочки…

Почему в католической церкви для верующих установлены лавочки, а у нас приходится стоять? Когда мысли заняты телесными неудобствами, о спасении души думаешь гораздо меньше. На это клирик ответил, что к Богу мы приходим каяться в грехах. Ведь даже в кабинете начальника мы, как правило, стоим, выражая почтение. А уж когда просим прощения за грехи, нужно проявить смирение и перетерпеть неудобства.

Про аборты…

В попытках отговорить женщин от абортов постоянно наблюдаю такую картину: заходят беременные в молитвенную комнату (они есть при больницах, ред.), крестятся, плачут и …идут убивать свое дитя. Спрашивается: если идете на аборт, зачем лицемерить? Зачем, идя к сатане, еще и бога за руку хватать? У нас три «кита» абортов. Самое частое объяснение детоумерщвлению: мне сейчас ребенок не нужен. Не менее «популярны» такие мотивации: моя жизнь пострадает и мне он будет мешать. Видимо, тут два фактора — эгоизм и отношение к младенцу в утробе, как к «комку слизи». Последнее — очень опасное заблуждение шлейфом тянется еще с советских времен.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    8 комментариев на запись “Мы — жители Уранополиса”

  1. kosty пишет:

    Можно быть верующим но не религиозным. А можно быть религиозным но не верующим. Уроки православия в светских учебных заведениях не что иное как навязывания религии.Есть воскресные школы, там и следует учить религии.В Библии чётко, ясно и не двусмысленно написано что такое рай и ад.Вера человека в Бога, это сугубо личное дело и посредники для этого не нужны.Вера, это как , например зубная щётка, и ей пользуется только один человек, а если ей пользуются двое и больше, то это уже не личное.Один Отец Бог и один сын Христос.Это две разные личности.Что касается богатых и бедных, то религия, будь то православные или католики, предпочтение отдают богатым часто игнорируя бедных. А воля есть только одна, это воля Бога восстановить мир на земле.По сути нет смысла нет, сидишь ты или стоишь в том месте, куда пришёл для поклонения Богу, суть в том что ты пришёл и получил действительно что то полезное, что мог бы применить в жизни.Аборты, как уже сказал Николай, это действительно убийство.Но удивительно то, что не кто не судит тех дам по ст.105УК.РФ. Перечисленные грехи смертными назвать нельзя, хотя по сути это грехи но кроме одного. Уныние не как не может быть грехом потому что это эмоциональная сущность самого человека. Есть один смертный и не простительный грех, это хула на Святой Дух. Можно быть верующим но не религиозным, а можно быть религиозным но не верующим.

  2. Джина пишет:

    А по-моему, о.Николай очень хорошо объяснил ситуацию с «верующими и религиозными». Религиозный, но не верующий (по сути)это тот, у кого иконы святых заменяют Бога. Я бы еще добавила к ним людей, которые ходят в церковь и вроде бы соблюдают все правила, но напрример в очереди на причастие не пропустят вперед больного или старого человека, и в обычной жизни не пытаются воспитать в себе почтение или сочувствие к слабым, старым, увечным и т.п. А «верующий но не религиозный» — это тот. кто считает себя самым умным и знающим, мол, у него есть Бог в душе, а все, что до него другим было открыто — ерунда. И он отвергает главные библейские заповеди, в т.ч. покаяние.
    Я думаю, что хотя о.Николай говорил о православии, но это верно для любой религии. К какой бы конфессии не принадлежал, отрицание таинств и обрядов — по сути отрицание этой самой религии

  3. kosty пишет:

    Джина. Религиозный человек может себя вести и надменно, а верующий будет вести себя скромно.В чём я согласен с Николаем, так это в том, что аборт это УБИЙСТВО.

  4. Лизавета пишет:

    Аборт — это убийство. Но почему считается греховным и требует покаяние предохранение от беременности? Существуют разные случаи. И сколько бы ни призывали уповать на Бога, но бывает, что решение женщины рожать равносильно самоубийству. Я говорю о заболеваниях

  5. Джина пишет:

    Kosty, это только если религиозный человек не верует душой. Но верующий человек не может игнорировать таинства, обряды и вообще положения той религии к которой он себя относит. То есть он не может быть не религиозным. Иначе он просто выдумывает свою собственную веру

  6. kosty пишет:

    Дхина.я согласен с вами, в том, что религиозный человек не имеющий веры,то и соблюдения всех обрядов и канонов, следуя букве закона бессмысленна.Если вы читали рассказ Иисуса, когда в Храм пришли по молится фарисей и мытарь(сборщик налогов),вы сможете увидеть, кто из тех двух людей верующий а кто религиозный.(Луки.18.10-13)

  7. священник николай пишет:

    константин! вы сначала скажите всем, что вы последователь организации Свидетели Иеговы. тогда будет ясна ваша позиция. и не стоит, на мой взгляд, комментарии превращать в площадку для пропаганды СВОИХ учений.

  8. kosty пишет:

    Лизавета, а кто сказал, что предохранятся, это грех?