Новости Оскола » Blog Archives » Приехали!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Приехали!

04.07.2012

Маршрутчики уверены, что их права ущемляют

О том, что в городе неладно с транспортом, свидетельствуют многочисленные обращения старооскольцев в редакцию «НО». Причиной тому стало сокращение количества маршруток (на 84 единицы). Взамен пустили более вместительные автобусы в количестве 28 штук. Не знаю, какая логика была у тех, кто был уверен, что это решит проблему перевозок, но вполне очевидно, что это только усугубило ситуацию. Ибо 84 маршрутки больше, чем 28 ПАЗиков и ЛИАЗов, какова бы ни была у них вместимость. В проигрыше оказались не только пассажиры, но и владельцы Газелей.

Шило на мыло

Ежегодно в городе проводился конкурс, по результатам которого заключался договор между администрацией и владельцем транспортных средств. Владелец Газели, выиграв конкурс, получал маршрут, нанимал водителя, отвечал за исправность автомобиля и порядок на маршруте. Так было раньше. Но 27 февраля 2012  года Совет депутатов принял решение №307 о внесении изменений в «Положение об организации транспортного обслуживания пассажиров».  В нем перечислены  такие условия, что  соблюсти их предпринимателям-владельцам Газелей практически нереально. Чтобы выиграть конкурс (он будет проходить по новым правилам), у предпринимателя должна быть своя стоянка, механик, собственная ремонтная база, медик. Но может ли такое иметь частник, у которого две-три машины? Конечно, нет. Крупные участники конкурса при таких условиях мелкий бизнес легко положат на обе лопатки. Но не противоречат ли такие условия закону, не нарушают ли антимонопольное законодательство? Ведь у крупных игроков налицо конкурентные преимущества.  В Федеральном законе «О размещении заказов и оказании услуг» №94 в ст. 22(2) сказано: «Не допускается включать в конкурсную документацию требование к участнику размещения заказов квалификации участника, наличие опыта работы, требование о наличии у участников производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг». Почему депутаты игнорировали закон?

— У меня всего три машины, — говорит предприниматель с 17-летним стажем Валентина Бесараб,- а самый маленький лот (включает в себя несколько маршрутов) — 17 единиц. Ни у кого из предпринимателей нет такого количества  авто. Значит, участником может быть только организация или предприятие. Говорят, ПАТП запустит свои ЛИАЗы и ПАЗики. Они и  выиграют конкурс, а нам куда деваться? А ведь у меня есть лицензия на этот вид деятельности, но воспользоваться ею я не смогу…

Зачем платить больше?

Понятно, что имеющихся в городе автобусов для нормальной работы не хватит, и Газели все равно для перевоза пассажиров будут привлекаться. В транспортном отделе предложили владельцам Газелей отдать их собственные машины в аренду. Якобы будут выбраны из числа предпринимателей пять-шесть самых лучших (как их будут выбирать никто не знает), которые и будут «распоряжаться» арендованными авто. Там будет и механик, и стоянка, и ремонт, но уж если отдал машину в аренду, будь добр, пляши под чужую дуду. Для чего это делается? Ведь и сейчас водители проходят и медика, услугами механиков пользуются. Причем делают это там, где им удобно и выгодно. Что изменится от новых требований? Ведь машины и водители в рейс будут выходить те же самые? А разве будут арендаторы переживать за чужие машины, как за свои, будут за ними так же ухаживать, как хозяева?

Владельцев Газелей многое не устраивает в новых правилах игры. По новому положению предприниматель должен ставить машину на стоянку арендатора (хозяина маршрута). А если стоянка находится далеко, кто придет зимой  машину прогреть, подготовить к выезду?  Неужели самый ответственный из выбранных? Если сейчас медику и механику за услуги платят 40 руб., 30 – диспетчеру, 20 стоит биотуалет, 10 забирает уборщица, то по новым условиям это будет стоит в три раза дороже: сейчас в сутки уходит 100 рублей, а будет – 300 (в месяц 9 000 – чувствуете разницу?)

Лохотрон?

Сейчас в городе примерно 600 Газелей, обслуживающих 90 маршрутов. В транспортном отделе администрации считают, чтобы обслуживать округ достаточно 499 автомобилей. Газели останутся на маршрутах №№: 36, 21, 20,35, 39, 40, 43, 42, 32. На остальных появятся  ПАЗики и ЛИАЗы. Сегодня маршрут №12 обслуживают 57 Газелей. Предполагается, что их  заменят 10 ПАЗиков и четыре ЛИАЗа . Круг по маршруту составит около часа, следовательно, автобус нужно будет ждать минут 15. А если какой-либо автобус сойдет с маршрута?

— Сейчас идет неофициальная запись к арендаторам — хозяевам маршрутов, — говорит Валентина Бесараб,- но у них нет ни договора, ни официального статуса. Ведь конкурса еще не было (вскрытие конвертов-заявок состоится в транспортном отделе 9 июля), лоты еще не выиграны. Но они уже знают, какие у них лоты и маршруты. У многих есть только лицензия, а транспорта нет. Как же они могут выиграть лоты? В общем, конкурс по новым правилам похож на лохотрон. Причем с ведома депутатов, администрации и транспортного отдела. Но мы, перевозчики, будем бороться за свои права!

Лариса АЛЕКСАНДРОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.