Новости Оскола » Blog Archives » Рука Центра
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Рука Центра

10.07.2012

В очередях на почте виновата Москва?

8 июля сотрудники всех почтамтов страны отметили свой профессиональный праздник. Только послевкусие у него горькое. Исследования ученых из разных стран показали, что «Почта России» работает хуже, чем в Анголе, Бурунди и Гондурасе. И, увы, это не поклепы и наветы, а унылая правда. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в почтовые отделения Старого Оскола – очереди почти везде и почти всегда. И если днем, к примеру, на Макаренко (отделение №16), за час реально управиться с делами, здесь же вечером придется выстоять гораздо больше.

Потерянное время

— Раньше отделение №16 работало до восьми вечера, а после реконструкции (кстати, ремонт сделан достойный, только стульев мало – всего два) подхожу, как обычно, а на двери новый распорядок дня: до 18.00. Но я работаю до шести – разве можно успеть? — рассказывает Валерия Игнатьева. – На следующий день за полчаса до закрытия почты я уже на месте, но слышу: очередь не занимать. Стала возмущаться, мол, второй раз прихожу! А женщина из очереди усмехается: два раза – это мало, она четвертый раз является. В общем, свою посылку получила только с третьей попытки, отстояв в очереди полтора часа. И то, когда расписание изменилось: почта стала работать по другому графику: понедельник с 8 до 18.00, а во вторник– с 9 до 19.00. И так чередуясь.

Марина Кузнецова отправляла письмо с уведомлением. Отстояла в третье окно, а потом выяснилось, что такую корреспонденцию принимают только в кассе №1. «Почему нигде нет объявления? – недоумевает Марина Николаевна. – Ладно, выстояла к другому окошку и тут оказалось, надо еще заполнить бумажку на уведомление. Прошу кассира сделать это за меня, но очередь большая (человек 20 в зале в 12 дня), и если она потратит дополнительное время, барышню «съедят с потрохами». Плюнула, послала просто заказное письмо, без уведомления. И на эту ерунду я потратила 1,2 ч. личного времени!»

Непосильная ноша

Первая реакция после таких признаний – отругать нерадивых почтовиков. Только их, скорей, пожалеть надо. На почту взвалили столько функций (причем, ей несвойственных), что диву даешься: как они вообще еще работают! Помимо традиционных обязанностей: прием-выдача корреспонденции и доставка ее по адресу, наши девушки (мужчины на почту не идут) занимаются выдачей пенсий, приемом коммунальных платежей, миграционных уведомлений, продажей сопутствующих товаров (от кастрюль – до фотографий), переводами денег… А зар­плата — сдельная и не сказать, что высокая (у начальников отделений «чистыми» около 8 500 рублей), людей не хватает (это беда почтамтов всех регионов РФ). На обслуживание клиентов положено тратить времени по минимуму (В зале не должно находиться более четырех клиентов. Поэтому и лавочки исчезли: четыре клиента – не очередь). Мы вот ругаемся, что двери почты закрываются рано, а девчонки с работы уходят и в 10, и 12 ночи. Это по регламенту на сдачу смены положено полчаса, а в реальности уходит куда больше.

Надеемся и ждем

Пытаться добиться лучшего обслуживания на местах дело почти безнад

жное – все отделения принадлежат «Почте России», головной офис которой находится в Москве. Там же «делается» и политика. Не все в ней плохо. Ремонтируют все офисы по стране – плюс, инновации внедряют – тоже похвально, но человеческий фактор… Его перемены пока не затронули. Незакрытых вакансий в почтовых отделениях Старого Оскола по-прежнему много. А нехватка людей, известно чем оборачивается. До Москвы не всегда доходят наши чаяния. Говорят, оскольчане одного из микрорайонов собрали 138 подписей с просьбой открыть у них почтовое отделение, но просьба так и осталась неудовлетворенной – нет средств. Правда, недавно открыли почтовое отделение в мкр. Восточный, обещают Северный охватить И отделение №16 скоро будет работать в прежнем режиме – до 20.00, слава Богу, нашлись отважные девушки, согласные взвалить на себя нелегкую ношу по обслуживанию старооскольцев.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Сумка почтальона весит 7 – 7, 5 кг.

Радиус зоны обслуживания одним почтальоном достигает 30 км. Самая сложная, пожалуй, зона обслуживания – коттеджи на ИЖС Дубрава и Северный из-за большой протяженности микрорайонов.

Самое напряженное время для почтовиков – время выдачи пенсий и оплаты за услуги ЖКХ. В эти дни в отделения – хоть не заходи –народ

Внимание: эксперимент!

С декабря 2010 года по февраль 2011-го сотрудники Дартмутского колледжа (США) разослали в 159 стран по 10 писем (по два письма в пять крупнейших городов страны). На конвертах намеренно указали неверные адреса: названия населенных пунктов и индексы были правильными, а наименования улиц и фирм-адресатов — нет. По существующим международным конвенциям, письма, не найдя получателя, должны возвращаться отправителю. Процент вернувшихся писем и скорость их возвращения свидетельствуют об эффективности работы почтовой службы. Россия в получившемся рейтинге делит почетное последнее место с Руандой, Танзанией, Таджикистаном, Панамой и Камеруном: из перечисленных государств ни одного письма в колледж США не вернулось. Первое место по качеству и скорости доставки писем (не считая США) занял крохотный Сальвадор — оттуда все письма вернулись за 39 дней. За ним следуют Чехия и Люксембург — пришло 100% писем, но не так скоро. Результаты эксперимента позволяют судить о работе всех госорганов страны, включая правительство: их эффективность в большой мере зависит оттого, насколько быстро и надежно доставляются письма.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.