Новости Оскола » Blog Archives » За 45 дней до счастья
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

За 45 дней до счастья

08.08.2012

Ж/д билеты летом приобрести нелегко

В разгаре сезон отпусков. Уставшие от рутины старооскольцы стремятся на юг. Но на пути к морю их порой подстерегают неожиданные препятствия. С жалобой на одно из них в редакцию обратилась Софья М. (фамилия в редакции):

− Я забронировала два билета в туристическом агентстве. Мне выдали четыре распечатанных листка с электронными билетами на двоих туда-обратно и предупредили, что их нужно поменять на обычные билеты в кассе железнодорожного вокзала. 27 июля, приблизительно в 16 часов я приехала на вокзал, отстояла полуторачасовую очередь в кассу, но поменять билеты не смогла: кассиры утверждали, что для этой нехитрой операции им требуются два паспорта: и мой, и моего спутника. Но второго паспорта у меня с собой не было, так как его владелец находился в Москве. Пыталась объяснить, что второй паспорт не требуется, так как заказ оформлен на меня, и к тому же в электронных билетах есть все необходимые данные, но пробить стену непонимания так и не удалось. Мне предложили встретиться в понедельник с представителем администрации железнодорожного вокзала.

Пришлось возвращаться на вокзал в понедельник. В очередной раз предъявлять электронные билеты и паспорт, объяснять ситуацию. Удивительно, но в этот раз билеты поменяли сразу же, так как кассир увидела, что номер заказа в билетах один и тот же. Но почему эту простейшую операцию нельзя было сделать в пятницу?

За ответом мы обратились к старшему билетному кассиру Надежде Константиновне Черных. Заодно поинтересовались и другими вопросами, актуальными для читателей «НО».

— Надежда Константиновна, каким образом человек может приобрести электронные билеты, а потом поменять их на обычные?

− По существующим правилам мы обязаны менять электронные билеты на обычные даже по одному паспорту, при условии, что заказ оформлен именно по нему. Но этот паспорт должен быть обязательно. Дело в том, что в бланках электронных билетов указаны лишь последние четыре цифры номера документа, а не все данные паспорта. Если же за билетами приходит другой человек, он обязан иметь при себе доверенность, оформленную нотариусом. Приобрести же электронные билеты можно не только в турагентстве. Это можно сделать самостоятельно на сайте РЖД, можно оформить такие билеты и в некоторых почтовых отделениях.

− Как обстоят дела с обязательным и добровольным страхованием пассажиров?

− Существует обязательное страхование в размере 2 рублей 30 копеек. От него отказаться нельзя. И добровольное страхование 50 рублей. Оно оформляется исключительно по желанию пассажира. Приблизительно та же ситуация и с питанием в пути. Существуют места без питания, в обычных вагонах, и места в вагонах повышенной комфортности. Обязать пассажира платить за питание не может никто, но бывают ситуации, когда билетов в обычные вагоны уже нет. Тогда мы сообщаем пассажиру, что у нас есть билеты только в вагоны повышенной комфортности. Там отказаться от дополнительной услуги уже нельзя. Купить билеты в кассах ж/д вокзала можно не только за наличные деньги, но и расплатившись пластиковой банковской картой.

− Есть ли сейчас проблемы с билетами и очередями в кассу?

− Что касается очередей, день на день не приходится. С утра обычно очереди меньше, но к обеду и после обеда ситуация меняется, и люди вынуждены стоять по часу-полтора. В основном сейчас едут в южных направлениях, к морю. На эти маршруты существует большая проблема с билетами. К примеру, на сегодняшний день у нас в наличии есть билеты только в купе, да и то на верхние полки. Если пассажир хочет получить удобные места, то приобретать билеты ему лучше за 45 дней.

− Почему отменили прямой рейс из Старого Оскола до Санкт-Петербурга, и будет ли он когда-нибудь восстановлен?

На этот  вопрос отвечает начальник вокзала Татьяна Алексеевна Шабанова:

− К сожалению, решение этого вопроса не входит в нашу компетенцию. Распределением и отменой маршрутов занимается Федеральная пассажирская компания. Мы ежегодно подаем заявки на возобновление рейса до Санкт-Петербурга, но пока положительного решения нет.

− Какие подарки от пассажиров ко Дню железнодорожника вы хотели бы получить?

− Только взаимной вежливости и понимания! Это было бы самым желанным и самым дорогим для нас подарком.

К большому сожалению, мы так и не получили ответ на вопрос нашей читательницы. Администрация железнодорожного вокзала утверждает, что такой ситуации не могло быть, поскольку все кассиры – люди с большим опытом и стажем работы, они не могли потребовать ненужный дополнительный документ для обмена электронных билетов на обычные. К тому же и официальную жалобу девушка не подавала, а следовательно – и разговаривать здесь не о чем.

Однако паспортные данные звонившей читательницы в редакции имеются. Уже 16 августа девушка вернётся из туристической поездки по Крыму. Тогда и выяснятся все обстоятельства запутанной истории с электронными билетами.

Анастасия МЕРКУЛОВА

В ТЕМУ

Железнодорожники объявили о решении вопроса, связанного с оказавшимися под угрозой отмены электричками Белгород — Харьков. С 10 августа российские и украинские электрички будут стыковать на границе, а прямой экспресс «Князь Владимир» и его аналог, будут запускать дважды в день.

За семь месяцев 2012 года продажа железнодорожных билетов через Интернет в Белгородской области увеличилась на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В билетных кассах было оформлено 26,7 тысячи проездных документов на поезда дальнего следования, заказанных через Интернет. Наибольшей популярностью услуга «Заказ билетов через Интернет» пользовалась в летний период, а также в новогодние праздники.

Оформленные через сайт ОАО «РЖД» билеты можно получить в любой ж/д кассе компании, предъявив документы, удостоверяющие личность, и номер заказа. При сдаче проездных документов возврат денежных средств осуществляется на ту же банковскую карту, с которой производилась их оплата.

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.