Новости Оскола » Blog Archives » «Куда вы удалились?»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Куда вы удалились?»

08.08.2012

Уехать с ж/д вокзала стало непросто

«Когда бы ни приехала в Оскол, уехать с ж/д вокзала на такси – не проблема – всегда полно как «бомбил»-частников, так и таксистов разных фирм. Так было раньше. Но на этот раз пассажиров ночного поезда из Украины на стоянке ждали лишь несколько такси фирмы «Айсберг». Машин оказалось меньше, чем желающих уехать. Довольная, что успела одной из первых, прошу доставить меня на Лесной.

— Двести рублей!

Ответ озадачил. Во-первых, даже ночные расценки у нас обычно ниже, а во-вторых…  «Айсберг» вроде бы по счетчику работает?

— Не нравится – ходите пешком, у нас пассажиры найдутся!

И правда, желающие нашлись сразу. Мне же пришлось обзвонить несколько фирм. Их услугами пользовалась давно, но теперь телефоны не отвечали, либо слышала «номер в сети не зарегистрирован». Наконец повезло, на вызов ответили, и я добралась до дома за 120 целковых.  …Против отсутствия «бомбил» на вокзале я не возражаю, они «таксуют» незаконно, пользоваться их услугами небезопасно. Но что происходит с городскими такси? Почему фирм стало меньше? Почему дозвониться до них стало непросто? Почему отсутствуют свободные машины? Почему на вокзале дежурят машины одной-единственной фирмы? И не отсутствием ли конкуренции объясняются наглость водителей и заоблачные цены? Конечно, по ответу одного водителя нельзя судить обо всей фирме (а фирма ранее произвела довольно неплохое впечатление — и аккуратными новыми машинами, и счетчиками, и многим другим), тем более, я не запомнила номер машины, и все же…

Инна САМОЙЛОВА, горемычная пассажирка»

 

«Не может такого быть!»

Мы связались с «Айсбергом». Один из сотрудников такси, представившийся Алексеем, на письмо «горемычной пассажирки» ответил следующее: «Не может такого быть, чтоб наш водитель отказался везти по счётчику! Но если такое случается, и есть претензии к водителю, запоминайте номер машины и обязательно звоните. Мы накажем водителя и будем только благодарны за звонок. У нас 60 машин, 120 водителей, и уследить за всеми сложно. А насчет цен – у нас не прайс, а только счётчик! Иногда поездка и в 30 руб. обходится. Мы работаем абсолютно легально!»

Поинтересовавшись расценками у других перевозчиков города, узнали, что в среднем стоимость маршрута «северо-восток – микро» — около 100 руб. Время суток роли не играет. В некоторых фирмах плата зависит еще и от марки автомобиля: например, «классика» – 100 руб., иномарка – 110 руб.

Где конкуренция?

С одним вопросом разобрались, перейдем к другому: почему вызвать такси стало сложно? Одной из причин сами водители называют вступивший в силу 13 апреля 2012 Закон о такси, согласно которому условия для легальной работы усложняются как для предпринимателей, так и для таксистов. Для водителя без разрешения на коммерческую перевозку граждан частный извоз наказывается штрафом в размере 5000 руб., для ИП – 50 000 руб. Как сообщила руководитель пресс-службы ГИБДД по Старому Осколу Светлана ШПОЛЯНСКАЯ, сейчас ведётся усиленная борьба с частниками, занимающимися незаконными пассажироперевозками. В Белгородской области с 25 июля по 1 августа проводится профилактическое мероприятие «Таксист». За два дня составлено девять протоколов. Светлана Юрьевна пояснила, что принятие закона в первую очередь направлено на обеспечение безопасности граждан, потому как преступления, связанные с нелегальным извозом, сейчас не редкость. При этом нередки случаи сговора между частником и пассажиром: таксист, проезжая мимо «гаишника», просит второго выдать себя за «хорошего знакомого», которого тот лишь подвозит по дружбе. Многие соглашаются: не хочется терять время на составление всяких протоколов. Поэтому оштрафовать «бомбилу» не так-то просто. На вопрос о том, почему так сложно вызвать такси, Светлана Шполянская ответила, что в городе зарегистрировано 16 фирм такси. Возможно, некоторые не так усиленно дают рекламу — раз пассажиры о них не знают.

Ольга УЛЬЯНОВА

 

Есть мнение…

А вот точка зрения на проблемы вызова такси руководства транспортного отдела:

«Катастрофическая», как Вы называете, ситуация с такси сложилась лишь по одной причине: частные перевозчики, кроме трех юрлиц (ООО «Городское такси», ООО «Айсберг», ООО «Оскол-Спецторг») не хотят выполнять требования Федерального законодательства. В настоящее время требования максимально упрощены, разрешение на пять лет можно получить, предоставив в Управление автодорог общего пользования и транспорта Белгородской области минимум документов, произвести единовременно установленный платеж, а также привести транспортное средство в надлежащее состояние.

Частные перевозчики, не получившие разрешение, пытаются обойти закон, что сказывается на качестве обслуживания и безопасности перевозки пассажиров. К сожалению, мы можем повлиять на данную ситуацию только путем информирования и объяснений о том, что нужно соблюдать действующее законодательство, о чем просим и СМИ. Контроль за деятельностью такси возложен на субъект Федерации.

 

ОПРОС «НО»

 

Мы провели анонимный опрос старооскольцев на тему: «Часто ли пользуетесь услугами такси? И легко ли вызвать машину?»

Из 50 человек 38 ответили, что машину вызывают часто, поскольку общественный транспорт работает плохо. Тяжело уехать утром и в часы пик. Проблематично уехать в горбольницу №2 в лесу, на железнодорожный вокзал, Хмелева, Зеленый Лог, в слободы Ямскую, Казацкую, Ездоцкую. После 10 вечера город замирает: маршрутки ходят «в час по чайной ложке». 12 человек услугами такси пользуются редко – только в случае крайней нужды, поскольку дорого.

Что касается сложностей с вызовом, респонденты подтвердили, что вызвать такси в последнее время очень сложно. Чаще всего люди слышат, что все машины заняты. А если на дворе непогода, уехать на частном извозчике вообще нереально. Кроме того, старооскольцы сказали, что таксисты не дают кассовых чеков, как положено по закону. Даже в тех случаях, когда люди платят по счетчику. Зато то и дело норовят накинуть лишнюю десятку-двадцатку помимо таксы. Диспетчеры посоветовали перед тем, как вызвать такси, поинтересоваться ценой по данному маршруту. И если водитель называет другую сумму, немедленно перезванивать в фирму. Как правило, таксисты тут же снижают планку.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

 

В ТЕМУ

С 2013 года салоны пассажирских автобусов обяжут оснащать видеофиксаторами. По словам сотрудника ГИБДД, с которым мы говорили, очень возможно, что в скором будущем это коснется и такси. Кроме того, Генпрокуратура РФ направила Дмитрию Медведеву предложения по ужесточению ответственности компаний и водителей, занимающихся пассажироперевозками. Так ведомство отреагировало на резкий рост числа аварий с участием пассажирских автобусов. За шесть месяцев 2012 года количество ДТП с автобусами выросло на 12,2% по сравнению с прошлым годом, в них погибло 164 человека. Предлагается лишать лицензии за систематические нарушения ПДД, а также обязать компании проводить предрейсовые техосмотры автобусов и установить повышенную административную ответственность для водителей, нарушающих правила перевозок. Впрочем, эксперты считают, что поможет только уголовная ответственность.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.