Новости Оскола » Blog Archives » В ШАГЕ ОТ ТРАГЕДИИ
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

В ШАГЕ ОТ ТРАГЕДИИ

06.09.2012

И пассажиры, и водители рискуют из-за неразмеченной дороги

В одном из предыдущих номеров мы опубликовали письмо от жительницы коттеджного района «Северный» с жалобой на водителей маршрутных такси. У пассажиров своя правда, у водителей – своя. И после выхода номера в редакции раздался звонок от водителей маршрута 33а: «Вы только посмотрите, что у нас делается! Неудобно и пассажирам и водителям. Пассажиры рискуют жизнью, водители вынуждены нарушать правила. Из-за этого постоянно возникают конфликты. Как вообще мы должны собирать и высаживать людей, если остановки совершенно не оборудованы, и, по большому счёту, этих остановок-то и нет?»

Остановка «у куста»

Проехав пару кругов с водителями, убедились лично: дорога действительно неприветлива к участникам дорожного движения. На всём протяжении – ни одного перехода, ни одного фонаря. Вот первая остановка: просто грунтовая площадка. После дождя ступить туда невозможно, пассажиры просят водителей не заезжать в грязь и высадить их прямо на проезжую часть. Да водители и сами не хотят рисковать. Накануне один из них съехал на обочину высадить припозднившегося пассажира. «Хватанул» колесом скользкий от дождя грунт и чуть не рухнул в кювет. Следующая остановка носит романтичное название «На бугру». Впрочем, все остановки по требованию называются весьма оригинально – «У куста», «У первого (или второго) столба», «У зелёного дома», «У оранжевой крыши»… Самая же популярная остановка носит название «Во-о-он там!»

Это не лужа, это остановка

— Ну почему не сделать остановки людям? – кипятится Рафаэль Мустакимов. – Вот  просят: останови на том повороте, у лавочки, у какой-то оранжевой крыши… Иди, ищи – какая крыша? Я на дорогу должен смотреть или  крыши разглядывать? А попробуй не останови – сразу ругань, угрозы. Недавно женщина скандалила: вы, говорит, обязаны меня подобрать там, где я стою, а не подберёте – завтра же вылетите с маршрута, я вам не кто-нибудь, я в администрации работаю! В конце апреля ещё обещали поставить знаки, сделать «карманы», чтобы мы могли спокойно пассажиров высадить. Люди стоят там, где им удобно, мы вынуждены останавливаться через каждые 15 метров.

Хоть глаз выколи!

— В тёмное время суток мы высаживаем детей и сердце заходится от страха, когда видим, как они перебегают дорогу, где нет переходов, — продолжает водитель. А ведь здесь стройка идёт, большегрузы едут на скорости, вдруг не заметят мальчишек, не успеют затормозить?! Дорога не освещена, ни единого фонаря, ни одного перехода! — хором говорят водители.

Один такой случай едва не кончился трагически. Поздно вечером две девушки вышли из маршрутки и начали переходить дорогу. Случайно водитель заметил, как сзади прямо на девушек мчится «Лада-Калина» и отчаянно засигналил… Девушки чудом успели отпрыгнуть прямо из-под колёс, а водитель «Калины» скрылся в темноте, не снижая скорости. В этот раз трагедии не случилось. А что будет завтра? Что будет зимой, когда дорога обледенеет, когда начнёт рано темнеть, когда дети в сумерках будут возвращаться из школ?

Здесь просили сделать пешеходный переход

Вброд и вплавь

Далее трассу преграждает громадная лужа. Понятно, что пассажиры не желают прыгать в воду. Да водители и сами опасаются туда заезжать: мало ли что там под водой – яма? Острые предметы? Аккуратно объезжая водоём, водители автомобилей вынуждены пересекать двойную сплошную, нарушая  ПДД. Пассажиров высаживают чуть дальше — в грязь, в выросший по самое брюхо маршрутки бурьян… Вдоль трассы нет обочин, нет хотя бы символических тротуаров, и люди вынуждены идти от остановки до дома прямо по дороге с оживлённым движением. До первого случая со смертельным исходом? Характерно, что единственный предупреждающий об опасном повороте знак был установлен в районе «Северных коттеджей» лишь после того, как легковушка вылетела с трассы под откос.

Сколько раз в день здесь пересекается «двойная сплошная»?

Хотим езить по правилам!

Насколько было бы удобнее и пассажирам и водителям, если бы обустроили и разметили остановки. Сейчас на маршруте 33а – 36 маршрутных такси. Половина из них ходят днём полупустыми, иногда 10 машин проедет – и ни одного пассажира! А если бы обозначили остановки, вывесили расписание – люди бы не стояли на обочинах там, где бог на душу положит. И подходили бы к остановке согласно графику движения. Раз в полчаса – вполне бы хватило, всё-таки в основном люди в коттеджных районах пользуются личным транспортом. В конце апреля, когда открывали маршрут, водители просили установить в районе конечной остановки светофор, двух «лежачих полицейских», а между ними сделать «зебру», развернуть знак, предоставив пассажирскому транспорту преимущественное право проезда. На данный момент, выезжая со стоянки на маршрут, «Газели» перекрывают движение и вынужденно нарушают правила. Если же ехать по правилам, то в час пик пассажирам придётся ждать не менее получаса.

А кроме того, по уверениям всех водителей, их маршрут до сей поры не утверждён. Им дана просто схема движения, без печатей и подписей. И если, не дай Бог, случится авария – то за водителей не вступится никто. Ведь по всему выходит, что они ездят по коттеджному району по своей личной инициативе и останавливаются где хотят, и как хотят.

Транспортный отдел бьёт тревогу вместе с водителями. Но пока мы видим то, что видим: дорога не оборудована, водители и пассажиры страдают от невозможности цивилизованно выполнять правила дорожного движения. И те и другие очень хотят знать, кто и когда приведет дорогу в нормальное состояние.

Наталья ЧЕРНОВА

ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Мы встретились с главой Старооскольского городского округа и передали ему вопросы водителей маршрута 33А. Павел Евгеньевич пояснил, что установить остановочные знаки будет возможно лишь после того, как остановки будут оборудованы. По поводу же маршрутных листов глава сказал, что ни одна единица маршрутного транспорта не выедет на маршрут без утвержденного маршрутного листа. И если кто-то из водителей и выезжает на маршрут без разрешения, то действует он по личной инициативе, на свой страх и риск.

4 сентября мы поговорили с диспетчером Николаем Коленченко. По его словам, в этот день на маршруте 30 «Газелей», и ни в одной из них нет документа, в котором была бы указана схема движения маршруток по коттеджному району «Северный» (номера маршруток в редакции имеются). Согласно имеющимся схемам, движение заканчивается на конечной остановке у мкр.Северный, и дальше «Газели» не идут.

Начальник отдела транспорта Оксана Сивакова сообщила, что маршрут движения по району ИЖС «Северный» утвержден, и новые схемы движения владельцы «Газелей» могут получить в транспортном отделе. Если же кто-то до сих пор ездит по старым схемам, то это нарушение, и нарушителям придётся отвечать по закону.

На имеющихся схемах маршрута 33А нет района ИЖС «Северный»

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.