Новости Оскола » Blog Archives » Вместе защитим детей от беды
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Вместе защитим детей от беды

24.10.2012

Педагоги и родители обсуждали способы защиты детей от алкоголизма и наркомании

19 октября на «переговорной площадке» в школе № 30 собрались представители учебных заведений города, родительских комитетов разных школ и просто неравнодушные к проблемам детей и молодёжи люди.

Темой переговоров стало противодействие психоактивным веществам в образовательной среде  по технологии саморазвития личности, разработанной академиком РАН Германом Селевко.  30-я школа была выбрана для проведения переговоров не случайно: уже 12 лет здесь с успехом применяют в работе эту  технологию.

— Все мы  хотим видеть своих детей здоровыми, добрыми, честными, уверенными в себе, — начала беседу директор школы Лариса Азизовна Трубина. — Но нельзя терять бдительность. Почти все наши дети находятся в группе риска. Сегодня сигареты, алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать подростка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 90% курящих впервые попробовали сигареты в 10 лет. А к 8 классу познакомились с никотином 54% российских школьников. То же количество 8-классников ежемесячно употребляет спиртное. а уже к 11 классу 27% школьников прикладываются к бутылке с пивом или тоником не реже раза в неделю. И только 4% выпускников не пробовали спиртное вообще. Ежегодно от алкоголя и наркотиков в России умирает 1 200 000 человек. Это ужасающая цифра, и ни в коем случае нельзя закрывать на неё глаза. Родители волнуются, когда слышат о подростках-наркоманах, детском алкоголизме, но не хотят осознать, что всё это порой происходит не где-то там, а с их собственными детьми.

По очереди за трибуну становились классные руководители — от первых до выпускных классов — и подробно объясняли, как правильно организовать досуг детей, как распланировать их труд и отдых, насколько важное значение имеет совместная работа детей в колективе и правильный режим дня. Родители вели активный диалог с педагогами, предлагали свои методы борьбы за здоровое будущее своих детей. Вместе учителя и родители составили примерный план дальнейших действий, решив активно сотрудничать со всеми школами городского округа. Самым эффективным методом борьбы против наркомании должно стать содействие школьников-волонтеров. Именно они при поддержке старших станут рассказывать своим сверстникам о вреде пагубных привычек, таких как курение, алкоголизм, наркомания, гиподинамия, компьютерная зависимость, различные пищевые расстройства и совсем уж “экзотические” стимуляторы, вроде восточного насвая. Сейчас это казахское “лакомство” известно многим школьникам. А многие ли из них знают, что с виду безобидная «жвачка» готовится в основном из смеси негашеной извести со свежим куриным помётом? Запах у мерзостного зелья соответственный, но ушлые дилеры заверяют неопытных ребят, что это — основной признак качества продукта. Официальнонасвай не признан наркотиком, однако вызывает зависимость, более сильную, чем сигареты. Но много ли удовольствия с аппетитом жевать куриный помёт? Пусть школьники делают выводы сами…

С большим интересом присутствующие слушали выступление социального педагога, Татьяны Юрьевны Середы. По наблюдениям Татьяны Юрьевны, проблемы у подростков  возникают как в семьях с гиперопекой со стороны родителей, так и в семьях, имеющих материальные и психологические проблемы. Неблагополучные отношения в семье порождают  конфликты, обидчивость, деформируют систему ценностей подростка, общение со сверстниками. Именно поэтому очень важный адресат профилактической деятельности – семья. Помочь детям избежать страшной зависимости могут взрослые люди, специалисты, которые желают им добра. Но в первую очередь — родители!

— Наша задача — стремиться объединить усилия педагогов, родителей и детей для изменения ситуации, — подчеркнула Татьяна Юрьевна. — При таком подходе можно разрешить многие проблемы, защитить наших детей от беды.

Советы социального педагога

Ребёнок должен чувствовать поддержку в семье, поэтому родители должны чаще обнимать, целовать, хвалить его. Пусть родительская  любовь к нему будет выражена словами, тоном голоса. Разделять интересы подростка. Каждый день спрашивать его: «Как дела?», «Что нового в школе?» Внимательно слушать его, чтобы он понял, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства. И самое главное — незамедлительно приходить на помощь, когда она требуется. Очень важно для подростка общение с взрослыми членами семьи. Будьте готовы поговорить с подростком тогда, когда ему это необходимо. Время от времени проводите с ним целый день вместе. Никогда не приклеивайте ярлыки к его убеждениям: «глупости, чепуха». Спрашивайте его о том, что он думает, во что верит, в чём убеждён. Поверьте, чем меньше у вас запретных тем для разговора с подростком, тем больше он с вами будет делиться.

Если вдруг  всё-таки вы подозреваете, что ваш сын или дочь изменились в поведении, общении, не пытайтесь убедить себя, что это не так. Но помните, чего делать категорически  нельзя:

1. Не указывайте источник вашего подозрения

2. Не шантажируйте подростка подозрением перед посторонними

3. Не угрожайте расправой над ним, и тем более, над собой

4. Не задавайте прямых вопросов, способных спровоцировать ложь

5. Не верьте, что он «только раз побаловался» или уверениям в том, что «всё уже в прошлом»

Подросток должен быть уверен в вашей любви и готовности помочь ему в любом случае, тогда он будет откровенен.

Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребёнком  Учитесь видеть мир его глазами. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком. Умейте слушать подростка. Поймите,  чем живёт ваш ребёнок, каковы его мысли, чувства. Научите его говорить «нет». Важно, чтобы он и в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников,  предлагающих сигарету, алкоголь, наркотики. Учите подростка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

Наталья ЧЕРНОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.