Новости Оскола » Blog Archives » На любой вкус
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

На любой вкус

15.11.2012

«Горячей» выдалась прошедшая неделя в «Комсомольце», со сцены которого звучала музыка самых разных жанров

Сегодня здесь играют джаз…

Во вторник, 6 ноября, зал оккупировала «Джазовая провинция». Международный фестиваль, собирающий интереснейших джазовых исполнителей современности, в 17-й раз проехал по городам России. В этом году вояж посвящался 90-летию советского джаза. Сегодня мало кто помнит о «первом в РСФСР эксцентрическом джаз-банде», организованном вернувшимся из Парижа Валентином Парнахом. Но именно в честь первого в нашей стране джазового концерта, состоявшегося 1 октября 1922 года в ГИТИСе, и звучал этой осенью джаз со сцен Курска, Белгорода, Воронежа, Старого Оскола и других городов российской глубинки.

«Французский джаз» представила парижская  группа «Made in France», созданная Андреем Боднарчуком, уроженцем Москвы. Остальные музыканты коллектива в Париже тоже  «залетные ласточки»: флейтист Нейл Герстенберг родился в Шотландии, басист Доминик ди Пьяцза — француз с итальянскими корнями, а «зажигающий» публику за полсекунды ударник Феликс Сабаль-Лекко – родом из Камеруна. Вместе с ними выступала одна из лучших джазовых певиц Европы Кати Пальвер, голос которой, по мнению знатоков. «создан, чтобы петь о любви».

Датское трио Мортена Шанца порадовало необычными композициями, находящимися «на стыке» джаза, классики и фольклора. Североевропейский джаз просто «взорвал» оскольский зал. Колорита к их выступлению добавила марокканская танцовщица Рабаба Аомари.

Ну и «изысканный, мелодичный, нескучный, эмоциональный джаз» – так, по словам журнала «Джаз.ру», можно охарактеризовать игру пятерки литовцев – квинтета Леонида Шинкаренко JAZZ-5. Сам же Шинкаренко характеризует последние свои композиции как «неподвластный нотный хаос и жгучее беспокойство».

«Несерьезная музыка для серьезных людей»

Так называлась сюита Наталии Хандо – одно из произведений, прозвучавших со сцены «Комсомольца» в среду, 7 ноября. Основная идея сюиты —  «призыв к отвлечению от мирской суеты на солнечном острове, наслаждение природой и покоем, а затем возвращение к обыденным заботам и делам», как нельзя лучше передавала атмосферу, царившую в зале в этот вечер. Вечер, когда оскольских ценителей музыки ждала встреча с оркестром народных инструментов Белгородской филармонии. Руководитель оркестра Евгений Алешников пригласил на роль «распорядителя бала» Бориса Ворона – дирижера, широко известного не только в России, но и во всем мире. Конечно, только знатоки полностью могут оценить все нюансы, которые привносит «рука маэстро» в игру знакомого оркестра, в звучание произведений. Но неискушенность не мешает восторгаться мастерством исполнителей и наслаждаться прекрасной музыкой.

Любителей народной музыки порадовали как песни в исполнении солистки Татьяны Кузнецовой, так и русские народные песни в инструментальной обработке.  Солисты-балалаечники Юрий Тимко и Андрей Буйвит поражали виртуозностью. Помимо русских и украинских звучали мелодии других народов – грузинские, румынские, бразильские…  Окунуться в атмосферу и образы знаменитых фильмов культового режиссёра зрителям помог «Парафраз» на темы Нино Рота из музыки к кинофильмам Федерико Феллини. Несомненным «хитом» вечера, безусловно, стала «Концертная пьеса для ксилофона с оркестром».  Солист Александр Бутурлакин не просто продемонстрировал потрясающую технику, но и взорвал зал энергетикой и исполнительским задором.

…Музыкальные иллюстрации к повести Шукшина «До третьих петухов»,  редкая для репертуара оркестра народных инструментов музыка Шостаковича – танцы  из балета «Болт»… Можно много писать об интересной программе прошедшего концерта, о мастерстве музыкантов оркестра и дирижера, о самобытном и неожиданном звучании музыкальных произведений в их исполнении. Но каждый раз, когда доводится писать о выступлениях этого замечательного коллектива, мне хочется прокричать: их надо слушать!

И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три

В пятницу, 9  ноября, зал «Комсомольца» был заполнен до отказа. А со сцены в исполнении симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии звучали мелодии вальса. Вальс… Такой знакомый, такой близкий и такой… разный.

…Один из вальсов, покоривших танцевальные залы – произведение Иоганна Штрауса-младшего «Жизнь артиста» – не просто танцевальная музыка, но и гимн любви, гимн жизни, возвышенный и простой одновременно. …Концертное произведение – «Вальс-фантазия»  Глинки, посвященный Екатерине Керн (дочери той самой Анны Керн, которой посвящено «Чудное мгновенье» Пушкина) – легкая, прозрачная, поэтичная музыка, под звуки которой перед глазами проносятся картины бала.  …Вальсы, ставшие частью «серьезной музыки», и в то же время оставшиеся прекрасными танцами: «летящий» «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик» и «Большой вальс» из балета Гаврилина «Анюта» — музыка нежная и трагичная. И, конечно же, вальс Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». А «на бис» — вальс Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад».

Что ж, ценителям музыки прошедшая неделя запомнится надолго, как насыщенностью, так и разнообразием.

Евгения СОБОЛЕВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.